Рисование в младшей группе "Дом"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Яворская Ксения Сергеевна

Знакомство из каких частейсостоит дом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_dom.docx34.36 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование «Дом, в котором я живу» ,

 младшая группа

Цель: Расширять представления о домах.

Задачи:

1. Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);

2. закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную, квадратную форму, о высоте предмета.

3. учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание рисовать и помогать ближним.

Оборудование: листы бумаги по количеству детей,  гуашью, кисточки салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. На прогулке обращать внимание на дома (высокий, низкий, большие, маленькие). Из чего состоит дом (стены, крыша, окна, выясняют, что нижняя часть имеет квадратную форму, а крыша – треугольную. Чтение сказки «Три поросенка».

Ход занятия:

Игровой момент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в гости пришел поросенок Ниф-Ниф

Воспитатель: Ниф-Ниф  почему ты такой грустный? Что случилось?

Ниф- Ниф: Волк  разрушил мой домик, и мне теперь негде жить .

Воспитатель: Ребята поможем Ниф-Нифу?

Дети: Да!

Воспитатель : Ребята, а какие бывают дома?

Дети: Большие, маленькие, низкие, высокие.

Д/и «Выложи дом»

Воспитатель : А что это у меня в руке?

Дети: Коробочка

Воспитатель: Какие фигуры?

Дети: Квадрат, треугольник, круг

Воспитатель: Что мы можем построить из них?

Дети: Дом

Воспитатель: С какой фигуры мы начнем строить дом?

Дети выбирают квадраты

Воспитатель: А крыша будет какой формы?

Дети выбирают треугольники

Пальчиковая гимнастика:

Дом с трубой, с высокой крышей.

Человек из дома вышел.

Он ворота открывает.

Всех нас в гости приглашает.

Воспитатель: Ниф - Ниф  посмотри, какие домики получились у ребят.

Воспитатель: Ребята к сожалению  Ниф –Ниф не сможет взять с собой эти домики. А давайте мы ему нарисуем домик.

Показ воспитателя.

Воспитатель:.

Целый день: тук-да-тук,

Раздается громкий стук.

Строим дом, дом большой:

Он с крылечком и трубой.

Воспитатель: Ниф –Ниф  тебе  нравится этот дом?

Ниф –Ниф  : Да,  у моих друзей тоже нет домиков.

Воспитатель: А дети и твоим друзьям нарисуют домики.

Воспитатель: Дети нарисуем?

Дети: Да!

Самостоятельная работа детей.

Итог.

Воспитатель: Вот сколько домиков у нас получилось! И больших и маленьких.

Воспитатель: Ниф -Ниф, тебе и твоим друзьям понравились домики?

Ниф-Ниф: Да! Молодцы ребята


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Рисование в младшей группе Тема «Мы милашки – куклы неваляшки» (использование нетрадиционной техники рисования манеркой).

Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (манеркой).Выполнять изображение при помощи манерки: окунать манерку в краску и наносить оттиск.Задачи: Образовательная область (художественно...