Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Хохломская роспись. Деревянные ложки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сигута Татьяна Александровна
Знакомство детей с родной культурой, изделиями народного ремесла; - развивать любознательность, внимание, музыкальное восприятие; - воспитывать чувство любви и гордости к родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №414 «Чебурашка»

Конспект занятия в первой младшей группе на тему

«Хохломская роспись. Деревянные ложки»

Воспитатели: Сигута Татьяна Александровна

(первая квалификационная категория)

Рыбакова Ольга Александровна

(высшая квалификационная категория)

Новосибирск

Конспект занятия

в первой младшей группе на тему:

«Хохломская роспись. Деревянные ложки».

Цель: формировать у детей эмоционально – ценностное отношение к родной культуре.

Задачи: - знакомство детей с родной культурой, изделиями народного ремесла; - развивать любознательность, внимание, музыкальное восприятие; - воспитывать чувство любви и гордости к родине.

Материал: Деревянные ложки, заготовки для рисования по количеству детей, ватные палочки, краски, аудиозапись народных песен.

Описание деятельности:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Маленький черпачок,

Красненький колпачок.

Три раза в день берется

И опять на место кладется.

Трудная загадка, а ответ у меня находится в «Волшебном мешочке».

Дидактическая игра «Определим на ощупь».

Дети на ощупь определяют, что находится в мешочке. (Деревянная ложка)

Воспитатель: Ребята, ложка упоминается так же и в пословицах, и в поговорках.

Давайте вспомним их:

«Дорога ложка к обеду».

- «Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота, чтобы знания черпать».

Воспитатель: Так же о ложках говорится в русских потешках:

Сел сверчок на шесток,

Таракан в уголок,

Сели – посидели,

Песенку запели.

Услыхали ложки –

Вытянули ножки,

Услыхали калачи –

Попрыгали с печи.

Да давай подпевать.

Воспитатель: Посмотрите, все ложки изукрашены узорами, одна на другую не похожа. Ложки эти необычные – все они деревянные. Раньше на Руси только такие ложки и были, металлические современные появились на много позже. Изготовление деревянной ложки – дело не простое, а хотите узнать, как мастера - ложечники их изготавливали в старину?

Воспитатель: Посмотрите на эти деревянные брусочки – называются они баклуши – это заготовки под будущие ложки. Считалось, что это очень простое дело и больших усилий не требует, отсюда и взялась поговорка «Бить баклуши», что означает ничего не делать. Баклуши высушивались и попадали в руки мастера. В руках мастера быстро превращалась в гладкую, удобную деревянную ложку. Ее шлифовали, вываривали в молоке, и ложка была готова к употреблению. Но она была обыкновенная, не красивая. Долгими зимними вечерами девушки мастерицы наносили узоры на деревянную ложку. Вспоминали они летнее солнышко, цветочки лазоревые, травушку – муравушку, ягодки янтарные и получалась ложка красоты необыкновенной. Покрывали ее лаком и несли на весеннюю ярмарку. Такой ложкой можно было не только щи хлебать, но и играть.

И сейчас деревянная ложка является музыкальным инструментом. Музыкантов, которые играют на деревянных ложках, называют ложкарями. Я предлагаю вам поиграть на деревянных ложках и потанцевать.

Музыкальная пауза «Перепляс с ложками».

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим деревянные ложку. 

Чем они украшены? Каким узором?

Дети: Цветочками, ягодками, листочками.

Воспитатель: Да. Такие красивые ложки расписывают мастера-художники Эта роспись называется хохломской. Кажется, что ложка расписана золотыми красками. Не зря эту роспись еще называют «золотой хохломой».

Воспитатель: Ребята, хотите стать художниками и расписать свои ложки?

Детям предлагается с помощью кисточки и гуашевых красок закончить рисунок (нарисовать ягодки и листики).

Воспитатель: Какие красивые ложки получились!

Давайте на них полюбуемся.

Итог:

Воспитатель: Ребята, что вы узнали о деревянных ложках?

Дети: Ложками едят.

На деревянных ложках играют.

Деревянные ложки расписывают мастера-художники.

Воспитатель:  Ребята, в старину к ложкам относились очень бережно: их берегли и передавали по наследству: от отца к сыну и так далее. Ложка являлась семейной ценностью. Поэтому деревянная ложка является частью нашей культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Угощенье для куклы Тани»

Задачи: 1. Учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные слова.2. Развивать координацию движений.3. Показать, что снег в тепле тает и становитс...

Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Один - много».

Занятие с детьми второго и третьего года жизни.Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое р...

конспект занятия в первой младшей группе на тему: "В гости к ёжикам"

В занятии предоставлен материал по сенсорному развитию детей 1 младшей группы...

Конспект занятия в первом младшей группе на тему : "Солнышко проснулось, деткам улыбнулось"

Формировать интерес к познавательной теме, развивать мышление, память, любознательность, наблюдательность.....

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Фрукты"

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты»Цель:- Формировать у детей представления об овощах и фруктах;- Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;- Закрепить  цвета: кр...

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Осень золотая"

Данная деятельность рассчитана на детей 2-3 лет с целью обогащения активного словаря и развитию элементарных математических представлений....

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Хохломская роспись. Деревянные ложки».

Цель: Формировать у  детей эмоционально – ценностное отношение к родной культуре.Задачи: - знакомство детей с родной культурой, изделиями народного ремесла; - развивать любознател...