Перспективное планирование ИЗО старшая группа
рабочая программа по рисованию (старшая группа)

Бабченко Алина Николаевна

Т.С.Комарова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема

Цель

Источник

Стр.

1

18.09

«Космея»

Учить передавать характерные особенности цветов космеи : форму лепестков и листьев , их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками , упражнять в способах работы с ними. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду 5-6 лет  далее как ИЗО)

55

2

20.09

«Укрась платочек ромашками»

Учить детей составлять узор на квадрате , заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания , рисования концом кисти. Развивать эстетическое восприятие , чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду 5-6 лет  далее как ИЗО)

56

3

25.09

«Осенний лес»

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления , рисовать разнообразные деревья . учить по-разному изображать деревья , траву, листья. Закреплять приемы работы с кистью  красками. Развивать активность , творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

61

4

27.09

«Что ты больше всего любишь рисовать»

Учить детей задумывать содержание своего рисунка и подходящие способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца . Развивать изобразительное  творчество . Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

60

5

02.10

«Веселые игрушки»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой . Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию . Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

65

6

04.10

«Идет дождь»

Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни . Закреплять умение строить композицию

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

63

7

09.10

«Дымковская слобода» (коллективная работа)

Развивать эстетическое восприятие , образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках , о дымковской росписи. Развивать чувство прекрасного. продолжать развивать навыки коллективной работы.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

67

8

11.10

«Как мы играли в подвижную игру Медведь и пчелы»

Продолжать формировать у детей образные представления . Развивать умение создавать сюжетные композиции , определенные содержанием игры.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

71

9

16.10

«Девочка в нарядном платье»

Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму и расположение частей, соотношение их по величине , форму платья. Продолжать учить рисовать крупно , во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

68

10

18.10

«Автобус, украшенный флажками, едет по улице».

Учить детей рисовать автобус; передавать форму основных частей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

74

11

23.10

«Городецкая роспись»

Продолжать знакомить с городецкой росписью . Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета. Развивать у детей эстетическое восприятие , чувство цвета, ритма, композиции.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

70

12

25.10

«Закладка для книги»

Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Учить располагать узор на полосе , составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус , чувство ритма.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

79

13

30.10

«Деревенский домик».

Учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, низких, узких. Закреплять умение передавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными карандашами.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

72

14

01.11

«Роспись олешка»

Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

83

15

08.11

«Синие и красные птицы»

Учить детей передавать в рисунке поэтический образ , подбирать соответствующую цветовую гамму , красиво располагать птиц на листе бумаги.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

88

16

13.11

«Моя любимая сказка»

Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки . Развивать воображение , творчество. Формировать эстетическую оценку , эстетическое отношение к созданному образу сказки.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

80

17

15.11

«Городецкая роспись деревянной доски»

Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

89

18

20.11

«Грузовая машина»

Учить детей изображать предметы , состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать умение передавать форму каждой части , правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий. Развивать умение правильно закрашивать предметы.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

81

19

22.11

Рисование по замыслу

Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество , образные представления . Продолжать формировать умение рассматривать работы сверстников , выделять интересные по замыслу изображение .оценивать их.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

84

20

27.11

«Большие и маленькие ели»

Учить детей располагать изображения на листе бумаги. Учить передавать различные по высоте старых и молодых деревьев , их окраску и характерное строение. Развивать эстетические чувства, образные представления.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

86

21

29.11

По замыслу

Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка , выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши и другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

84

22

04.12

«Зима»

Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать , сочетая в рисунке разные материалы. Развивать образное восприятие , образные представления, творчество.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

85

23

06.12

«Снежинка»

Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления , воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

92

24

11.12

«Усатый – полосатый»

Учить передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных , используя навыки рисования кистью и красками. Развивать образное восприятие и воображение . Вызывать радость от созданного изображения.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

95

25

13.12

«Дети гуляют на участке зимой»

Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

97

26

18.12

«Машины нашего города (села)»

Учить детей изображать разные автомобили. Развивать творчество . Закреплять умение рисовать предметы и их части прямоугольной формы, передавая пропорции частей, характерные особенности машин, их детали.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

100

27

20.12

«Как мы играли в подвижную игру Охотники и зайцы»

Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными материалами.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

101

28

25.12

«Наша нарядная елка»

Учить детей передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, рисовать нарядную ёлку. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие , эстетические чувства, образные представления.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

94

29

27.12

«Красивое развесистое дерево зимой»

Учить детей рисовать дерево, находить красивое композиционное решение. Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

104

30

10.01

 «Деревья в инее»

Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Вызывать эстетическое чувство , умение любоваться красотой природы и созданными изображениями.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

109

31

15.01

«Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике».

Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего утренника. Развивать умение рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

96

32

17.01

«Золотая хохлома»

Учить выделять композицию узора, называть его элементы ; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы. Развивать эстетическое чувство.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

111

33

22.01

«Городецкая роспись»

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. Развивать художественный вкус.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

98

34

24.01

«Нарисуй своё любимое животное».

Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках своих товарищей.  

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

103

35

29.01

««По мотивам хохломской росписи»

Учить детей рисовать волнистые линии , короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Развивать чувство цвета , ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

106

36

31.01

«Пограничник с собакой»

Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных  особенностей. Учить удачно располагать изображение на листе.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

112

37

05.02

«Домик трех поросят»

Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности. Закреплять умении удачно располагать изображение на листе . формировать умение оценивать рисунки.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

113

38

07.02

«Роспись кувшинчиков»

Развивать эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

118

39

12.02

«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы- ледяная»

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передвать в рисунке сказочные образы, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

120

40

14.02

«Солдат на посту»

Учить детей рисовать солдата, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей уважение и интерес к Российской армии.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

108

41

19.02

«Нарисуй, что интересного произошло в детском саду».

Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию , творческую активность . Закреплять технические навыки и умения рисования разными материалами. Развивать умение замечать интересные темы , выделять их и высказывать свои суждения о них.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

114

42

21.02

Рисование по замыслу

Развивать творчество, образные представления, воображение. Учить доводить дело до конца. Закреплять умение  радоваться красивым и разнообразным рисункам.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

122

43

26.02

« Почтальон»

Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения, характерные особенности одежды. Упражнять в изображении человека.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

126

44

28.02

«Как я с мамой(папой) иду из детского сада»

Закреплять умение рисовать фигуру человека , передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Вызывать радость от созданного изображения.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

127

45

04.03

«Картинка к празднику 8 Марта»

Вызывать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавая простейшие движения, удачно располагая фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

117

46

06.03

«Роспись петуха»

Развивать творчество. Развивать эстетические чувства ритма, цвета, композиции.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

128

47

11.03

«Знакомство с искусством гжельской росписи»»

Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять её специфику. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

124

48

13.03

«Спасская башня кремля»

Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции ее частей. Закреплять способы соизмерения сторон разных частей . Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Воспитывать любовь к Родине.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

132

49

18.03

«Нарисуй какой хочешь узор»

Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи. Закреплять умение строить узор , подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

129

50

20.03

«Красивые цветы» ( по мотивам народного декоративного искусства)

Закреплять представления детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства. Учить задумывать красивый, необычный цветок. Развивать творчество, воображение.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

134

51

25.03

«Гжельские узоры»

Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие , чувство ритма , композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы , характерные для гжельской росписи. Развивать мелкую моторику.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

133

52

27.03

«Дети танцуют на празднике в детском саду»

Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа. Закреплять приемы рисования карандашами.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

135

53

01.04

«Красивые цветы» ( по мотивам народного декоративного искусства)

Закреплять представления детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства. Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки. Развивать творчество , воображение . Закреплять технические навыки рисования разными материалами.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

134

54

03.04

« Роспись силуэтов гжельской росписи»

Учить детей расписывать посуду , располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятия произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

140

55

08.04

«Цветут сады»

Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу. Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие , образные представления.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

140

56

10.04

«Бабочки над лугом»

Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни. Развивать цветовое восприятие. Учить рисовать контуры бабочек неотрывной линией. Развивать эстетическое восприятие , умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

142

57

15.04

«Цветные страницы»

Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Закреплять приемы рисования акварелью , гуашью. Развивать воображение и творчество.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

146

58

17.04

«Моя любимая сказка»

Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки . Развивать воображение , творчество.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

80

59

24.04

« Чебурашка»

Учить детей передавать в рисунке образ сказочного героя. Учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

58

60

29.04

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Учить детей создавать сказочный образ , рисовать развесистые деревья. Закреплять умение рисовать красками. Учить красиво располагать изображения на листе.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

57

61

06.05

«Салют над городом в честь праздника Победы»

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Развивать художественное творчество , эстетическое восприятие. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

138

62

08.05

Картинки для игры «Радуга»

Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства. Учить радоваться созданному , рассматривать и оценивать коллективную работу.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

63

13.05

По замыслу

Развивать творчество , образные представления , воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы , доводить начатое дело до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

147

64

15.05

По замыслу

Развивать творчество , образные представления , воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы , доводить начатое дело до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами.

Т.С. Комарова

ИЗО в детском саду 5-6 лет

147


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование по ознакомлению со сказками в старшей группе....

Перспективное планирование в старшей группе по ППБ

Перспективное планирование по правилам пожарной безопасноти для старшей группы...

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....