Конспект ОД "Комнатное растение"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кашенчук Ольга Анатольевна

Дети от природы наделены яркими способностями, надо лишь постараться как можно раньше, создать максимально благоприятные условия для их развития, подарить ребёнку радость творчества, осознание авторского голоса. "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, творчества" В. А. Сухомлинский. Помните, что развитие творчества обеспечивает успех вашего ребенка по жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_tema_komnatnoe_rastenie.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 151» г. Оренбург воспитатель Кашенчук О.А

Конспект ОД. Тема: «Комнатное растение»

Дата: ноябрь 2023г

Возраст 6 – 7 лет. Направление: Художественно – эстетическое (рисование)

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать формировать у детей умение рисовать комнатное растение с натуры.

• Способствовать формированию у детей чувства пропорции (правильно передавать строение растения, передавать величину горшка относительно самого растения).

• Способствовать развитию умения подбирать цвета, близкие к натуре.

Развивающие:

• Развивать чувство цвета и композиции.

• Расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.

Материал к занятию:

  • Альбомный лист формата А4 – белый, карандаши цветные, простые
  • Комнатное растение - фикус
  • Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»
  • Конверт с иллюстрациями комнатных растений: колеус, традесканция, бальзамин, хлорофитума и др. также, в котором находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке;

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка

                                                 Ход деятельности:

Организационный момент. Почтальон заносит посылку с письмом от Незнайки из Цветочного города, в которой находятся фотографии комнатных растений, среди которых одна со знаком вопроса в цветочном горшке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. А посылка эта от нашего друга Незнайки. Хотите посмотреть, что в ней?

Дети. Да

Воспитатель: Открываю конверт, в конверте письмо, в котором написано, «Чтобы узнать, что в конверте, нужно отгадать загадку».

Воздух очищают,

Создают уют,

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: Ответы детей (комнатные растения).

Воспитатель: Правильно, дети, сегодня мы будем разговаривать о  комнатных растениях. Незнайка пишет, что был на выставке цветов и прислал фотографии с выставки и сейчас мы их посмотрим. (Воспитатель прикрепляет фотографии цветов на магнитную доску).

Воспитатель: Почему же растения, которые прислал нам Незнайка, называют комнатными?

Дети: Ответы детей (потому что растут и цветут эти растения в помещении).

Воспитатель: Действительно, эти растения выращивают только в помещениях. Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом.

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны цветы?

Дети: Ответы детей (они украшают помещение, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей). Чтобы было красиво и уютно. Чтобы воздух был чище.

Воспитатель: Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Комнатные растения можно встретить в разных заведениях. Это и детские сады, школы. У нас в детском саду тоже есть комнатные цветы. Есть цветы и в нашей группе. Так мы с вами тоже можем немного побыть художниками и оформить у нас выставку рисунков комнатных растений. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: (достаю картинку со знаком вопроса)

Ребята, посмотрите, одна фотография не обычная, на ней нет изображения, а просто стоит знак вопроса. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай по описанию».

Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, перед вами комнатное растение – фикус. Вот это растение мы и будем рисовать.

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте немного разомнёмся.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши нежные цветки           Руки в вертикальном положении. 

Распускают лепестки           Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит,                

Лепестки колышет.   Ритмичные движения пальцев рук.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.   Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают,            

Головой качают. Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Основная часть. Объяснение и показ последовательности действий. Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за свои столы и послушайте меня внимательно. Давайте рассмотрим строение фикуса. Назовите основные его части.

Дети: Ответы детей (корень, лист, цветок, стебелек).

Воспитатель: Какого цвета у фикуса листья?

Ребёнок: Зелёного цвета.

Воспитатель: Какой формы лист?

Ребенок: Овальный

Воспитатель: В чем растет фикус?

Дети: В горшке.

Воспитатель: Правильно. На какую геометрическую фигуру похожа форма горшка?

Дети: Трапеция перевернутая.

Воспитатель: Правильно, но прежде изображаем стол, с нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние - рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка - дно - уже, чем верхняя его часть. После того, как сделан набросок карандашом, выполняем работу в цвете. Какие цвета будем использовать?

Дети: Для горшка – коричневый, для листьев – зелёный, стебель коричневого цвета.

 Воспитатель: Что больше горшок или наше растение?

Дети: Растение.

Воспитатель: То есть, большую часть нашего альбомного листа будет занимать растение. Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем карандашом?

Дети: Сильно на карандаш не нажимаем, за края не заходим. Раскрашиваем цветными карандашами в одном направлении, белых мест не оставляем. Можете приступать к работе, а я включу вам произведение Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов». Оно обязательно вдохновит вас к созданию прекрасных работ.

Самостоятельная работа детей

Дети самостоятельно рисуют цветы, звучит фоновая музыка. Напоминаю, сравнивать свою работу с натурой, правильно располагать все части растения, рисовать ярко, во весь лист. Поощряю самостоятельность детей. Закончив рисовать, дети вывешивают свои работы на мольберте.

Заключительная часть. Итог: Вместе с детьми даем дифференцированную оценку детским работам. Использую технику светофор. Детям раздаются карточки трёх цветов – красного, жёлтого, зеленого. В конце занятия прошу детей поднять ту карточку, которая покажет на сколько выполнено задание: зелёная карточка – работа выполнена полностью, аккуратно; жёлтая карточка – работа выполнена не полностью, есть небольшие недочеты; красная карточка – работа выполнена не аккуратно, затем дети объясняют свой выбор. Так же оцениваем работу товарища. Если я найду волшебную палочку, я попрошу ее помочь…(кому?) Выберите 1 фразу. Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре. Оформляется выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Растения лекари"

ознакомление с лекарственными растениями...

Конспект занятия "Растение как живой организм"

Материал занятия может быть интересен воспитателям детских садов и родителям....

Конспект занятия "Растение как живое существо"

Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий...

Конспект НОД "Растения нашего края"

Конспект НОД "Растения нашего края" способствует систематизировать знания  детей о растениях, закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о с...

конспект лекарственные растения Забайкалья

региональный компонент Забайкалья...

Конспект "Лекарственные растения Кубани"

Закреплять знания о лекарственных и их свойствах....

Конспект НОД " Растение в подарок маме". Размножение комнатных растений.

Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений.Задачи:Знакомить с черенкованием – одним из способов размножения комнатных растений.Развивать умение правильно сажать в землю чере...