«Рисование воздухом».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Войчик Алена Анатольевна

Технологическая карта мероприятия.

Тема: «Рисование воздухом».

Цель: обогащение изобразительного (творческого) опыта детей в процессе знакомства с нетрадиционной техникой рисования «Рисование воздухом» путем экспериментирования.

Задачи:

  1. Образовательные: формирование и расширение знаний детей о свойствах воздуха; формирование эстетического отношения к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

  2. Развивающие: развивать познавательную активность детей, логическое мышление, способность к умозаключению, умение делать выводы; развивать способность самостоятельно рисовать салют, используя нетрадиционные формы рисования.

  3. Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с мыльным раствором и трубочками; поощрять самостоятельность детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_risovanie_vozduhom.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия.

МДОУ ИРМО «Ревякинский детский сад»

Воспитатель. Войчик Алена Анатольевна

Возрастная группа: старшая разновозрастная группа

Тема: «Рисование воздухом».

Культурная практика – изобразительная деятельность

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Используемая технология: системно – деятельности подход. 

Цель: обогащение изобразительного (творческого) опыта детей в процессе знакомства с нетрадиционной техникой рисования «Рисование воздухом» путем экспериментирования.

Задачи:

  1. Образовательные: формирование и расширение знаний детей о свойствах воздуха; формирование эстетического отношения к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
  2. Развивающие: развивать познавательную активность детей, логическое мышление, способность к умозаключению, умение делать выводы; развивать способность самостоятельно рисовать салют, используя нетрадиционные формы рисования.
  3. Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с мыльным раствором и трубочками; поощрять самостоятельность детей.

Материал и оборудование: стаканчики, вода, коктейльные трубочки, листы А4, гуашь разных цветов, мыльный раствор, губки, мел, секундомер.

Планируемые результаты: у детей сформируются расширенные знания о свойствах воздуха, дети научатся логически мыслить, делать выводы, овладеют техническими навыками рисования в технике «Рисование воздухом», научатся соблюдать последовательность в работе, смогут грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства. Дети проявят индивидуальность и самостоятельность.

Этапы ОС

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1 этап

Организационный момент

 

2 этап

Мотивационно-ориентировочный

3 этап

Информационно-практический

4 этап

Аналитико-рефлексивный

- Здравствуйте ребята, я очень рада Вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга?!

Круг приветствия.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

 - Ребята, к нам пришли  дети средней группы. Давайте их выслушаем.

Обращаю внимание на детей средней группы

Дорогие ребята, здравствуйте!  У нас возникла проблема. Нас попросили нарисовать фейерверк на праздник, посвященный  Дню Победы.  А нарисовать должны его с помощью воздуха. Что такое фейерверк мы знаем, а как рисовать воздухом – нет. Помогите нам, пожалуйста.

- Ну что, ребята, поможем?

(ответы детей)

- А как рисовать воздухом вы знаете?

(ответы детей)

- Давайте разбираться. Но для начала вспомним как называется профессия, когда рисуют? (ответы детей)

- А чем обычно рисуют художники?

(ответы детей)

- А может ли художник рисовать воздухом?

(ответы детей)

- Тогда давайте разбираться дальше. Вспомните, что вы знает о воздухе? (ответы детей)

- Давайте проверим, правда ли воздух нам так необходим. Мы сейчас все набираем воздух,  и не дышим - проверим, сколько  сможем продержаться без него.

(Дети выполняют задание)

- Все мы продержались без воздуха совсем чуть-чуть. Какие выводы мы можем сделать?

(ответы детей) (Воздух людям и другим живым организмам необходим каждую секунду)

- Что еще вы можете сказать про воздух? (ответы детей)

- А можно ли воздух потрогать? (ответы детей)

- А выпить воздух возможно? (ответы детей)

- Делаем выводы, что воздух не твердый и не жидкий

- А возможно его почувствовать? Как? (ответы детей)

Воспитатель веером дует на детей

- Что произошло? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, где еще есть воздух. (ответы детей)

-Чтобы это проверить, мы с вами немного поэкспериментируем.

-Положим кусочек губки в воду. Что произошло? Есть ли в губке пузырьки воздуха? (ответы детей)

- А что в меле? (ответы детей)

- Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что воздух есть везде. А если воздух есть везде, то в нас тоже воздух? (ответы детей)

- Давайте это проверим. Сделаем глубокий вдох, набрав, при этом воздух и делаем выдох через трубочку. (Дети выполняют задание). Смотрите, как много пузырьков воздуха у нас получилось! Какой вывод можно сделать? (ответы детей)

- Прекрасно! Теперь мы много знаем о воздухе, знаем, кто и чем может рисовать. Давайте сейчас с этими знаниями поэкспериментируем и попробуем стать художниками воздуха. (ответы детей)

Дети подходят к столу, на котором подготовлены необходимые для опытов материалы.

- Ребята, посмотрите, что у нас здесь есть. Как вы думаете, что из этого нам может понадобиться для рисования? (Ответы детей (гуашь, водичка, листы А4, непроливайки))

- Вы заметили, что здесь нет ни кисточки, ни карандаша? (ответы детей)

- А чем же мы будем рисовать? (ответы детей)

- Правильно. Трубочки нам помогут в рисовании фейерверков воздухом, как просили нас дети средней группы. Подскажите, как мы можем получим воздух из трубочек? (ответы детей)

- Хорошо. Для того, чтобы начать нам необходимо: немного мыльного раствора, трубочка, гуашь, вода, непроливайки и листы А4. Давайте начнем

Ребятам предлагается налить немного воды в стаканчики, добавить гуашь, понравившегося цвета и перемешать ее трубочкой, налить мыльный раствор и подуть в трубочку, чтобы появились в стаканчике пузырьки. Когда образуется  пена, нужно будет, к горлышку стаканчика, приложить лист бумаги, чтобы получился отпечаток - фейерверк. Для того, чтобы получился разноцветный фейерверк, дети могут обменяться стаканчиками.

- Все ли справились с заданием? (ответы детей)

- У вас получились очень красивые фейерверки, а когда они высохнут, мы передадим их детям из средней группы.

- Ребята, кому мы сегодня помогли, и получилось ли у нас помочь?

- Что нового про воздух вы узнали?

- Что нового вы узнали про профессию художника?

- Что вызвало затруднение?

- Вам понравилось помогать малышам?

- Молодцы, я очень вами горжусь. Вы прекрасно справились с поставленной задачей.

Активно участвуют

Слушают детей средней группы

Активно вступают в беседу с воспитателем и включаются в работу.

Проявляют интерес к выполнению экспериментов, делают выводы

Присаживаются на рабочие места, где находятся принадлежности для рисования.

Проявляют интерес и желание выполнить работы в данной технике.

Активно работают.

Дети активно вступают в разговор, обмениваются результатами своего творчества, рассказывают о своих впечатлениях.

 

Проявление интереса к ситуации, настрой на предстоящую деятельность

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование воздухом (кляксография)

Рисование воздухом (кляксография) "Загадочные струйки"...

рисование на свежем воздухе

Рисование старших дошкольников на свежем воздухе (плинер)Очень часто следование программным требованиям и строгим традициям проведения занятий по изобразительному искусству гасит у детей желание рисов...

Сюжетная лепка. Изображение сюжета в лепке имеет свою специфику по сравнению с рисованием. В последнем изображение сюжетной композиции часто бывает связано с использованием условных приемов изображения предметов, находящихся на земле и в воздухе.

Изображение сюжета в лепке имеет свою специфику по сравнению с рисованием. В последнем изображение сюжетной композиции часто бывает связано с использованием условных приемов изображения предметов, нах...

«Рисование воздухом»

Закрепление  знаний детей о свойствах воздуха.Развитие познавательной активности детей, воображения, логического мышления,способностей к умозаключениям, сравнениям, суждениям, умение делать вывод...

Рисование на свежем воздухе (Плэнер)

Пленэр — французское слово, буквальный перевод которого означает «вольный воздух». Художник может работать в мастерской, а может — на открытом воздухе. Художник выходит на плен...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» на тему: «Воздух».

Целью данного конспекта является развитие художественно-творческих способностей детей через обучения нетрадиционной техники рисования, кляксография. Конспект будет интересен педагогам и детям, с...

Развлечение для детей на свежем воздухе "Краски лета". Рисование мелками на асфальте.

Много интересных событий происходит летом в нашем детском саду. Вспомните, кто из нас в детстве не любил рисовать мелом на асфальте?Ребята нашего детского сада тоже любят рисовать.  Мы с ребятами...