«Рисование воздухом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рыбалко Антонина Владимировна

Закрепление  знаний детей о свойствах воздуха.

Развитие познавательной активности детей, воображения, логического мышления,

способностей к умозаключениям, сравнениям, суждениям, умение делать выводы.

Воспитание культуры общения в ходе совместной работы со сверстниками,

желания работать в коллективе, оказывать помощь партнерам по заданию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованно-образовательной деятельности интегрированного занятия на основе системно - деятельностного подхода.

Тема: «Рисуем воздухом»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: знакомство  детей с новым способом рисования – рисование воздухом.

Задачи:

Закрепление  знаний детей о свойствах воздуха. Развитие познавательной активности детей, воображения, логического мышления, способностей к умозаключениям, сравнениям, суждениям, умение делать выводы. Воспитание культуры общения в ходе совместной работы со сверстниками, желания работать в коллективе, оказывать помощь партнерам по заданию.

Используемая технология: Системно - деятельностый подход

Используемая форма организации занятия: фронтальная работа, работа в группах,

Оборудование: Стаканчики, вода, коктейльные трубочки, листы бумаги, краски разных цветов, мыльный раствор, губки, мел, горох.

Дидактические задачи:

Введение в ситуацию: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Актуализация знаний:

Актуализировать знания детей о приемах рисования,  цвете.

Затруднение в ситуации:

Создать мотивационную ситуацию для использования нетрадиционных средств рисования.

Осмысление:

Провести рефлексию деятельности на занятии.

Ход занятия:

Введение в ситуацию

Дети заходят в группу. Воспитатель встречает детей:

- Здравствуйте, ребята! У всех хорошее настроение? Вы себя хорошо чувствуете?

- Ответы детей.

- Ребята, к нам пришло  дети младшей группы. Давайте их выслушаем.

Дорогие ребята, здравствуйте!  Нам нужна ваша помощь. Нас попросили нарисовать фейерверк на праздник, посвященный  Дню России.  Но нарисовать его мы должны с помощью воздуха. Что такое фейерверк мы знаем, а как рисовать воздухом – нет. Помогите нам, пожалуйста.

- Ну что, ребята, поможем нашим младшим товарищам?

- Да!

- А как рисовать воздухом вы знаете?

- Нет!

- Давайте разбираться.

Актуализация знаний:

- Давайте сначала вспомним, люди, какой профессии рисуют?

- Художники

- А чем обычно рисуют художники?

- ответы детей

- А могут ли художники рисовать воздухом?

- мы не знаем

- Давайте тогда разбираться дальше. Давайте вспомним, кто, что знает про воздух?

- ответы детей

- Давайте проверим, действительно ли нам воздух необходим. Мы сейчас все наберем воздух,  и не будем дышать - посмотрим, сколько  продержимся без него.

Дети выполняют задание.

- Вот вы и продержались совсем чуть-чуть.

- Что еще вы знаете про воздух?

- Воздух везде

- Мы можем потрогать воздух?

- Нет

- А можем его выпить?

- Нет

- Значит воздух не жидкий и не твердый

-А можно воздух поймать? Попробуем поймать воздух с  помощью пакета.

- А почувствовать его можем? а как?

- Дышать

Воспитатель раскрывает веер и дует на детей

- Что происходит?

- Ветер

- ребята, а где еще есть воздух.

Чтобы это проверить, мы с вами немного поэкспериментируем. А где проводят эксперименты?

Вот и мы с вами будем проводить эксперименты в нашей лаборатории.

Положим в воду кусочек губки. Что происходит? Есть ли пузырьки воздуха в губке?

- Есть

- А в меле есть?

- Да

- Значит, сделаем вывод, что воздух есть везде. А если он везде, то внутри нас тоже есть воздух?

- Наверно

- Давайте проверим. Набираем воздух вдохом и выдыхаем его через трубочку. (Дети выполняют задание). Вот сколько пузырьков воздуха у нас получилось!

- Какой вывод теперь мы можем сделать?

- В нас тоже есть воздух.

- Замечательно! Теперь мы много знаем о воздухе, знаем, кто и чем может рисовать. Давайте теперь с этим поэкспериментируем и побудем художниками воздуха.

Затруднение в ситуации:

Воспитатель показывает детям подготовленный необходимый для опыта материал. Дети подходят к столу.

- Ребята, посмотрите, что у нас здесь есть. Что из этого необходимо для рисования?

- Ответы детей (краски, вода, бумага, стаканчики)

- Вы заметили, что здесь нет ни одной кисточки и карандаша?

- Да

Открытие нового знания

- Так чем же, по-вашему, мы будем рисовать?

- Трубочками!

- Почти, трубочки нам будут помогать, но рисовать мы будем, как в просьбе детей, воздухом. Подскажите, как мы получим воздух из трубочек?

- Мы будем дуть!

- Хорошо. Для волшебства нам понадобится: немного мыльного раствора, трубочки, краски с водой, стаканчики и бумага. Давайте начнем экспериментировать.

Включение нового знания в систему знаний

Воспитатель предлагает ребятам налить в стаканчики немного воды, добавить краски и размешать ее трубочкой, добавить мыльный раствор и выдувать трубочкой воздух – пузыри. Когда появится много пены, приложить к горлышку стаканчика лист бумаги – получится отпечаток - фейерверк. Дети могут меняться стаканчиками, чтобы получились разноцветные фейерверки.

- Ну что, у всех получилось?

- Да

- У вас получились очень красивые работы и, когда они высохнут, мы передадим их детям из младшей группы.

Осмысление

- Ребята, кому мы сегодня помогли, и получилось ли у нас помочь?

- Что нового про воздух вы узнали?

- Что нового про профессию художника вы узнали?

- В чем было затруднение вначале эксперимента?

- Вам понравилось помогать младшим?

- Молодцы, я вами очень довольна. Вы отлично справились с поставленной задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование воздухом (кляксография)

Рисование воздухом (кляксография) "Загадочные струйки"...

рисование на свежем воздухе

Рисование старших дошкольников на свежем воздухе (плинер)Очень часто следование программным требованиям и строгим традициям проведения занятий по изобразительному искусству гасит у детей желание рисов...

Сюжетная лепка. Изображение сюжета в лепке имеет свою специфику по сравнению с рисованием. В последнем изображение сюжетной композиции часто бывает связано с использованием условных приемов изображения предметов, находящихся на земле и в воздухе.

Изображение сюжета в лепке имеет свою специфику по сравнению с рисованием. В последнем изображение сюжетной композиции часто бывает связано с использованием условных приемов изображения предметов, нах...

Рисование на свежем воздухе (Плэнер)

Пленэр — французское слово, буквальный перевод которого означает «вольный воздух». Художник может работать в мастерской, а может — на открытом воздухе. Художник выходит на плен...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» на тему: «Воздух».

Целью данного конспекта является развитие художественно-творческих способностей детей через обучения нетрадиционной техники рисования, кляксография. Конспект будет интересен педагогам и детям, с...

Развлечение для детей на свежем воздухе "Краски лета". Рисование мелками на асфальте.

Много интересных событий происходит летом в нашем детском саду. Вспомните, кто из нас в детстве не любил рисовать мелом на асфальте?Ребята нашего детского сада тоже любят рисовать.  Мы с ребятами...

«Рисование воздухом».

Технологическая карта мероприятия.Тема: «Рисование воздухом».Цель: обогащение изобразительного (творческого) опыта детей в процессе знакомства с нетрадиционной техникой рисования «Ри...