Конспект ООД по рисованию "Расцвели красивые цветы" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Тема занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада "Расцвели красивые цветы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_risovaniyu.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени В.В. Бианки» города Бийска

Корпус 4

Конспект

организованной образовательной деятельности

по рисованию

«Расцвели красивые цветы»

Образовательная область «Художественно-эстетическому развитие»

(Средняя группа)

воспитатель

Ульянова Марина Владимировна

г. Бийск, 2023

Цель: формирование у детей художественно-практических умений и навыков.

Задачи

Образовательная задача:

- формировать умение рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.

Развивающая задача:

- развивать эстетические чувства (продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.

Воспитательная задача:

- воспитывать желание заниматься изобразительной деятельностью.

Методы и  приемы:

- приёмы наглядного метода: показ открыток с изображением цветов; частичный показ способов рисования; тактильно – мышечный приём (воспитатель рисует рукой ребёнка), рассматривание готовых работ;

- приёмы словесного метода (художественное слово, автор Виктор Викторов; эмоционально окрашенная речь; вопросы к детям; словесный художественный образ; объяснение; указание; дифференцированная оценка);

- практический метод (физкультминутка; изобразительная деятельность детей).

 

Предварительная работа с детьми: рассматривание предметов декоративного искусства; просмотр презентации «Луг»; лото «Лето в деревне».

Материалы

Демонстрационный:

- открытки с изображением луговых цветов: василька, калужницы, чертополоха;

- рисунок лугового цветка, выполненный воспитателем;

- заготовка для показа формообразующих движений кистью (3 листа А4, банка с водой, краски, кисть).

Раздаточный: бумага для рисования жёлтого и зеленоватого тона размером ½ альбомного листа, краски, кисти, банка с водой, салфетка.

Оборудование: доска, магниты для крепления демонстрационного материала.

Ход ООД:

  1. Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети присаживаются на свои места.

- На лугу больше всего цветов.

- Нет.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на луг.  А чего на лугу больше всего?

- Верно, послушайте стихотворение «Цветок».

Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял - и завял.
А сколько бы он
На лугу простоял?

- А вы бы стали рвать цветы на лугу?

- Правильно, не стоит их рвать, а чтобы у тебя были цветы лучше их нарисовать.

 

Воспитатель стоит перед доской, на которой открытки с изображением цветов, под каждой открыткой чистый лист А4.

2. Основная часть занятия

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Дети рассматривают открытки на доске.

- Жёлтый, голубой, розовый.

- Нет, разной формы.

- Зелёного.

- Нет, разной формы.

Дети смотрят на доску.

Дети разворачиваются к своему рабочему месту.

- Вертикально.

Дети выполняют движения, которые показывает воспитатель.

Дети рисуют бутоны.

- Листьв.

Дети рисуют листья.

Дети раскладывают свои работы на столе и рассматривают их.

- Посмотрите, на доску.  Вот такие цветы можно увидеть на лугу. Я предлагаю каждому из вас нарисовать какой-то из этих цветов.

- Давайте рассмотрим бутоны цветов. Какого цвета бутоны у цветов?

- Бутоны одинаковой формы?

- А теперь рассмотрим стебли и листья у цветов. Какого цвета стебли и листья?

- Листья одинаковой формы?

- Посмотрите, на голубой цветок. Я покажу,  как его можно нарисовать.

- Такой бутон можно нарисовать кончиком кисти. Листья у этого цветка очень тонкие, они тоже рисуются кончиком кисти зелёной краской.

- Посмотрите на жёлтый цветок. Его бутон рисуется овалами всей кистью. Листья тоже рисуются примакиванием кисти зелёной краской.

- Посмотрите, как нарисовать розовый цветок. Бутон рисуется всей кистью мазками. Листья рисуются всей кистью.

- Выберите цветок, который будете рисовать. Теперь повернитесь к своему рабочему месту.

- Как нужно положить перед собой лист бумаги, горизонтально или вертикально?

- Верно, ведь цветок растёт в высоту.

- Возьмите кисть и зелёной краской снизу вверх нарисуйте стебель. Ведь сначала из земли появляется стебель. Может быть, у вас будет несколько

тоненьких стебельков. Но не слишком длинный, иначе не останется места под бутон.

- Закончили рисовать стебель, молодцы. А теперь выполним физкультминутку. Физминутки нам нужны, для детей они важны! Вставайте рядом со столами.

Станем ненадолго цветочками.

Мы красивые цветочки

На лужайке мы растём.

Если ветер вдруг подует,

Мы головки вниз нагнём.

Если пчёлка нас разбудит,

Улыбнёмся мы тогда.

Ведь должны мы на лужайке

Быть красивыми всегда.

- А теперь присаживайтесь на стульчики.

- Нарисовали стебель, будем рисовать бутоны. Подумайте, какого цвета, и какой формы у вас будут бутоны? Цвет и форму вы можете придумать сами, а бутонов может быть несколько. Кто затрудняется, посмотрите ещё раз на доску.

- Вспомните, бутоны можно рисовать всей кистью, а можно лишь кончиком. Какие движения кистью используем? Мазки, примакивания кисти. Начинайте рисовать бутоны.

- Стебель есть, бутоны есть. Чего не хватает?

- Верно. Листья всегда, мы уже говорили, зелёного цвета, а форма у них разная. Подумайте, какой формы будут листья у вашего цветка. Листья можно нарисовать мазками или примакиванием кисти. Кто затрудняется, посмотрите на доску. Начинайте рисовать листья.

- Закончили, молодцы. Давайте разложим ваши цветы на столе и рассмотрим их.

Воспитатель демонстрирует открытки с изображением цветов.

.

Воспитатель показывает способ рисования василька.

Воспитатель показывает способ рисования калужницы.

Воспитатель показывает способ рисования чертополоха.

Воспитатель контролирует выполнение задания.

Затрудняющимся детям оказывает помощь посредством тактильно-мышечного приёма.

Воспитатель проводит физкультминутку.

Затрудняющимся детям воспитатель оказывает помощь посредством тактильно-мышечного приёма.

Затрудняющимся детям воспитатель оказывает помощь посредством тактильно-мышечного приёма.

3. Заключительная часть занятия

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

- На лугу.

- Нарисовать цветы.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- Цветы на лугу не стоит рвать. А что лучше сделать, чтобы у тебя появились цветы?

- Правильно. Так мы и поступили. Посмотрите, какие разные цветы у вас получились!

Воспитатель проводит рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы для пчелки» Младшая группа Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект занятия по рисованию«Красивые цветы для пчелки»Младшая группаВоспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

План-конспект занятия по окружающему миру "Цветы" (средняя группа)

«Цветы». План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:«Цветы».Цель: Познакомить детей с разнообразием мира растений. Учи...

Конспект НОД нетрадиционное рисование "Волшебные цветы" средняя группа.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для решения этой задачи - изобразительная деятельност...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Красивые цветы»

Программное содержаниеЗадачи:1)Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью.2)Учить детей технике печатания.3)Совершенствовать технику рисования двумя  пальчиками одноврем...

Конспект занятия по развитию речи " Цветы" средняя группа

Учить распозновать детей луговые, садовые, лесные цветы.  Углублять знания детей всех цветов.Развивать речь, внимание, мышление, связную речь.Продолжать обогощать словарь детей....

Конспект занятия по рисованию пальчиками в средней группе «Красивые цветы. Люпины»

Конспект занятия по рисованию пальчиками в средней группе «Красивые цветы. Люпины»...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Панно «Красивые цветы». Старшая группа.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Панно «Красивые цветы». Старшая группа.Провела Седова О. А. 29.03.2021. Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятел...