Конспект занятия по развитию речи " Цветы" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Залетова Татьяна Юрьевна

Учить распозновать детей луговые, садовые, лесные цветы.  Углублять знания детей всех цветов.Развивать речь, внимание, мышление, связную речь.

Продолжать обогощать словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Залетова Татьяна Юрьевна

 Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Цветы»

Цель: учить распознавать садовые, лесные и луговые цветы.

Углублять знания детей в названии всех цветов.

Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах;

Внимательно дослушивать задание до конца давать полные ответы.

Развивать речевое внимание, мышление, связную речь.

Продолжать обогащать словарь детей

Оборудование: мольберт, 2 обруча, иллюстрации с цветами, разрезные

картинки, цветы, презентация на тему «Цветы».

Ход занятия

Дети берутся за руки

Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли

Поднимая ноги выше. Через   кустики и кочки.

Через ветки и пенечки. Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали. Сейчас сядем отдохнем,

А потом опять пойдем. На полянку мы вышли, сели.

 Слышите, какой аромат кругом?

Чем это так приятно пахнет?

Играет музыка из сундучка

Ребята, вы знаете волшебные слова

Дети: Да. (Спасибо., пожалуйста, и.т ,д)

Воспитатель: Вы сказали вежливые слова.

Давайте, скажем волшебные слова «Крибли, крабли, бум.»

Открывается сундучок в нем загадка

Отгадайте загадку.

Нарядные сестрички Весь день гостей встречают

Медом угощают. (цветы)

 Для чего нужны цветы? (ответы детей)

 Ребята, цветы радуют наш взгляд, дарят улыбки и хорошее настроение.

Какие цветы вы знаете? (ответы детей)

Где они растут? (на лугу, в лесу, в саду)

 Цветы украшают нашу жизнь, приносят радость и пользу.

Давайте рассмотрим цветы на лугу (колокольчик, одуванчик, клевер,

ромашка)

Как называются эти цветы?

(Луговые) ответы детей)

Теперь рассмотрим цветы, которые растут в лесу. (Ландыши, подснежники,

ветреница, купальница)

Как называют эти цветы?

(Лесные) (ответы детей)

В лесу встречаются редкие цветы, которые занесены в красную книгу.

 А теперь послушайте стихотворение:

Не рвите редкие цветы

Только рвать не надо их

С ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких

Очень мало на земле...

Есть цветочки редкие,

Белые и нежные:

Вам кивнут приветливо

Ландыши, подснежники...

Самые крупные и красивые цветы человек научился выращивать в саду,

в парках, аллеях.

Полюбуйтесь на них, и назовите знакомые. (ответы детей) (Тюльпаны,нарциссы ,гвоздика, фиалка, роза, астра).

Как назвать их одним словом? (ответы детей)

(Садовые)

Где растут садовые цветы? (ответы детей)

Какую пользу приносят цветы? (ответы детей)

 А у нас в группе, какие цветы растут?  (ответы детей)

Правильно комнатные. Почему они так называются? (ответы детей)

Как мы ухаживаем за цветами?

(Опрыскиваем, стираем пыль, рыхлим землю, поливаем, обрываем

засохшие листья).

Д/и «Где расту»

На лугу растут цветы (луговые)

На поле растут цветы (полевые)

В лесу растут цветы (лесные)

В саду растут цветы (садовые)

В комнате растут цветы (комнатные)

Физкультминутка

Наши алые цветы распускают лепестки

Ветерок чуть дышит лепестки колышет

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головой качают.

Загадки

Растет в саду, бывает красной, белой, желтой, на стебельке шипы

(розы)

Голубой, полевой цветок, растет во ржи (василек)

Первый весенний цветок белого цвета, занесен в Красную книгу.

(Подснежник)

Игра «Давай меняться»

Итог:

О чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)

(о цветах)

Какие бывают цветы? (ответы детей)

(Луговые, лесные, садовые, полевые, комнатные

Что нового вы сегодня узнали?

Что вы расскажите родителям?

Где вы могли узнать это?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...