НОД "Семья" Художественно-эстетическое развитие (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Художественно-эстетическое развитие. НОД в средней группе по рисованию «Моя семья»

Цель: помогать правильно, определять членов семьи, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать мышление; воспитывать уважение к родным.

Задачи:

1. помогать располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

2. Закреплять умение рисовать черты лица человека.

3. Упражнять в  рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками.   Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие. НОД в средней группе по рисованию «Моя семья»

Цель: помогать правильно, определять членов семьи, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать мышление; воспитывать уважение к родным.

Задачи:

1. помогать располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

2. Закреплять умение рисовать черты лица человека.

3. Упражнять в  рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками.   Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.  

Материалы: акварель, белые листы формата А-4, кисти, простой карандаш, влажные салфетки, стакан с водой, музыкальный центр.

Ход занятия:

Организационный момент:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья).

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать?

Дети: Да

Воспитатель: А знаете, что нужно нам для рисования?

Дети: Да

Воспитатель: Вот, сейчас я это и проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.

Волоски пушистой белки                    

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой...

(кистью).

Нанесёт она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо либо бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит...

(акварель).

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький...

(фломастер).

Вы меня перелистали

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я ...

(альбом).

Ребята, какие вы молодцы! Отгадали все мои загадки!

 Беседа.

Воспитатель объясняет, что дедушка – это папин или мамин папа; бабушка - это папина или мамина мама; ребенок (девочка или мальчик) для папы и мамы – это сын или дочь, девочка для брата – сестра, мальчик для сестры – брат.

Воспитатель: А теперь рассмотрим картину с изображением семьи. Покажите мне: дедушку, бабушку, маму, папу, сестру, брата, сына, дочь.

Слушание «Колыбельной» (муз. А. Гречанинова).

Дети слушают музыкальную композицию и отмечают выразительные средства музыкального произведения: темп, громкость, высокие – низкие звуки и тому подобное.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать портрет вашей семьи, используя акварельные краски, кисточку, простой карандаш.

Ребята, а теперь садимся за столы.

Воспитатель:

Прежде, чем рисовать портрет, давайте рассмотрим портрет этой дамы, чтобы рот, нос, глаза, на лице вы изобразили правильно.

Воспитатель: Какая форма головы у человека?

Дети: Овальная.

Воспитатель: Какой формы глаза у человека?

Дети: Круглые, узкие.

Воспитатель наглядно показывает как нужно рисовать портрет, рисуем овал и посередине его глаза, при этом поясняет, что расстояние между глазами не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок радужку и маленький зрачок.

Воспитатель: Какие глаза у его мамы, папы, брата(сестры), дедушки или бабушки (серые, карие, голубые, зеленые.)

Над глазами находятся брови – дугообразные линии. Затем воспитатель рисует нос, а потом губы. Обращаю внимание, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна.

Физ. минутка «Семья»

Мама, милая, родная,

(ладони прикасаются к щекам, движения головой – влево - вправо)

Папа тоже дорогой.

(вытягивают руки вперёд).

Бабушка совсем седая, 

(поглаживая виски в сторону затылка)

Дед уже не молодой. 

(поглаживание щёк вниз)

Брат похаживает в школу,

 (ходьба на месте)

А сестра лишь в детский сад, 

(сгибание ног в коленях)

Я скажу, ребята, смело

(сгибание правой руки в локте, большим пальцем прикасаясь к груди)

Что семье я очень рад. 

(руки от груди разводят в стороны).

Воспитатель: А теперь представьте себе свою семью и начинайте рисовать. Сначала надо нарисовать овал лица, а потом шею и плечи. Затем рисуете глаза, брови, нос, губы и уши.

Самостоятельная работа детей. При необходимости воспитатель оказывает помощь.

Анализ работы:

Воспитатель:

Что мы рисовали сегодня?

Дети: Семью.

Воспитатель: Ребята, найди  портрет семьи самый яркий? Почему именно этот портрет для вас самый яркий?

Дети: Яркие цвета использовали.

Воспитатель: На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему?

Дети: Выглядят очень счастливыми.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось рисовать? Что было сложно?

Дети: Очень понравилось рисовать красками. Было сложно рисовать глаза, нос и губы!

Воспитатель: Вы самые счастливые дети на свете, все потому  что в ваша семья любит вас.

Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье было уважение и любовь  друг к другу.

Список литературы:

  1. Загадки: https://vashechudo.ru/raznoe/zagadki/zagadki-pro-risovanie.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие Рисование «Фрукты» (нетрадиционное рисование с использованием манной крупы)

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об находящемся окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир» Подготовительная группа . Художественно – эстетическое развитие (рисование) Рисование по замыслу. Рисование акварель

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир» Подготовительная  группа . Художественно – эстетическое развитие (рисовани...