Конспект НОД в старшей группе по рисованию"Правила дорожного движения "
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Закрепление у детей знания дорожного движения, основных цветов светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_risovaniyu.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Специализированное структурное образовательное подразделение

АО "МЕТРОВАГОНМАШ" Дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 "Алëнушка" АО "МЕТРОВАГОНМАШ"

Конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему:

«Правила дорожного движения»

Воспитатель

Жукова О.В.

г. Мытищи, 2022

Конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему: «Правила дорожного движения»


Подготовила воспитатель: Жукова О.В.

Программное содержание:

- Закрепление у детей знания правил дорожного движения: знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый), умения узнавать и называть дорожный знак «Пешеходный переход», формирование навыков ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора; - Совершенствование диалогической речи, понятно для слушателей отвечать на вопросы; - Приобщение детей к культуре поведения на улице; - закрепление технических приёмов рисования: правильно располагать лист, держать карандаш.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие (рисование).

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественного слова, игровая, продуктивная.

Методы:

• словесный;

• наглядный;

• практический.

Приемы:

• сюрпризный момент - мотивационный прием «Научить ослика правильно вести себя в опасных ситуациях»

• физминутка «Мы – шоферы!»;

• повторение;

• рассматривание;

• вопросы;

• моральное поощрение.

Активизация словаря: пешеход, водитель, светофор, пешеходный переход, проезжая часть.

Материалы: мягкая игрушка ослик Иа, дорожный знак «Пешеходный переход», макет светофора, макет улицы, машинка, маленький человечек, альбомного листа, цветные карандаши (6 цветов) на каждого ребёнка.

Индивидуальная работа: Закреплять умение участвовать в беседе, не перебивать сверстников и воспитателя; закреплять умение правильно держать карандаш.

Предварительная работа:

Обсуждение конкретных дорожных ситуаций.

Рассматривание иллюстраций по ПДД.

Отгадывание загадок по ПДД.

Чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения», М. Манакова «Учимся переходить дорогу».

Беседы на темы«Я примерный пешеход»«Безопасный способ перехода дороги».

Прослушивание детской песни «Пешеходный переход»

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила ослика. Вносит в групповую комнату мягкую игрушку ослика Иа.

Воспитатель: Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Ослик боялся. Его стало жалко, и я взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии. Давайте, научим его, как надо вести себя на дороге, чтобы не попасть в беду.

Беседа воспитателя и детей:

Воспитатель:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь, правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: Ребята, кто такой шофер, что он делает?

Дети: Шофер водит машину.

Воспитатель: Кто такие пешеходы?

Дети: Все, кто ходит по улицам.

Воспитатель: Как называется место, где едут машины?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Где можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу - «зебре».

Показывается знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Миша, повтори, как называется этот знак?

Ребёнок: Пешеходный переход

Воспитатель:

Пешеходные полоски

Есть на каждом перекрёстке,

И они на перекрёстке нарисованы не зря,

Пешеход по ним шагает,

Пешеходу помогает

Полосатая лошадка –

Зебра, проще говоря. (М. Манакова)

Рассматривание макета светофора и беседа:

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте отгадаем загадку.

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Перед нами светофор (вносится макет светофора). Какие сигналы есть у светофора?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Что нужно делать на красный сигнал светофора?

Дети: Стоять.

Воспитатель: Верно.

Стоп, дружок! Дороги нет!

Вот что получается:

Переход на красный свет

Строго запрещается!

Светофор нам говорит:

Будь готов заранее,

Если жёлтый свет горит,

Прояви внимание. (М. Манакова)

Воспитатель: Что мы должны делать на жёлтый сигнал светофора?

Дети: Проявить внимание.

Воспитатель: А на какой сигнал можно переходить улицу?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Правильно.

Ты сигнал зелёный жди

И не вздумай хмуриться,

На зелёный свет иди

Прямо через улицу! (М. Манакова)

Физминутка

Воспитатель: Теперь, ребята, давайте из пешеходов превратимся в водителей и поиграем в игру «Мы – шоферы!»

Едем, едем на машине (движение рулем,

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть).

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя,

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).

Дворники считают капли (согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы),

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Рассматривание макета улицы и беседа

Воспитатель: Ну вот, мы только что были с вами водителями машин, которые едут по улицам города. Посмотрите, какая у нас есть улица (вносится макет улицы с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом, домами, сквером). Антон покажи, пожалуйста, где должен переходить пешеход дорогу? (Воспитатель даёт одному ребёнку человечка, чтобы он поставил его на пешеходном переходе).

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает на нашей улице?

Дети: Машин.

Воспитатель: Правильно. А где машины должны передвигаться?

Дети: По проезжей части.

Воспитатель: У нас есть вот такая машинка (воспитатель достаёт игрушечную машинку и ставит её на макет там, где расположен тротуар). Скажите, ребята, правильно я поставила машинку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вера, поставь машинку правильно (воспитатель отдаёт машинку ребёнку и он ставит её на дорогу). Молодец. Ребята, как вы думаете, запомнил ослик Иа, как надо правильно и безопасно переходить дорогу?

Дети: Да!

Художественное творчество: рисование «Светофор»

Воспитатель: Ребята, а давайте, нарисуем для нашего друга - светофор. Садитесь за стол. У каждого есть лист бумаги и карандаши. Лист бумаги располагаем вертикально, берём чёрный карандаш (воспитатель выполняет и показывает действия вместе с детьми). Рисуем прямоугольник, а внутри три круга и раскрасим их в правильном порядке (сверху красный, в середине желтый и снизу зеленый).

А теперь давайте покажем, что у нас получилось нашему ослику. Думаю, что ослик Иа нам благодарен. Теперь он знает правила дорожного движения и обещает их соблюдать. Давайте попрощаемся с ним. До свидания!

Дети: До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Зачем нужны правила дорожного движения"

Конспект НОД в старшей группе "Зачем нужны правила дорожного движения"...

Конспект НОД в старшей группе - Мы знатоки правил дорожного движения ПДД детям

Образовательные: закреплять знания о правилах дорожного движения, формировать желание соблюдать правила дорожного движенияРазвивающие:Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в ...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения».

материал полезен для проведения открытого занятия по ПДД, а также для проведения недели, посвященной ПДД...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения»

Продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения,о правилах п оведения на улице, познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы, обобщить знание детей, о сигналах с...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения» с участием инспектора ГИБДД

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения» с участием инспектора ГИБДД...

Конспект развлечение в старшей группе По теме «Правило дорожного движения»

Формировать у детей основы безопасного поведения на дорогахуточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора; развивать ...