Конспект НОД нетрадиционная техника рисования свечой.На тему : "Узоры для снежинки" для детей средней группы .
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Гаврилова Людмила Александровна

Данный конспект поможет воспитанникам,узнавать новые техники в рисовании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 38»

Конспект НОД по рисованию

нетрадиционная техника «рисование свечой»

 для детей средней группы

Тема «Узоры для снежинки»

Подготовила воспитатель:

Гаврилова Л.А.

Рязань,2023г.

Образовательная область:

 Художественно-эстетическое развитие;

Цель: 

-Учить изображать узоры на снежинке, с помощью нетрадиционных  приемов рисования свечой в сочетании с гуашью.

Задачи:

Обучающие.

-Познакомить детей  с техникой рисования свечой.

- Формировать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, распределяя  узоры равномерно.

Развивающие.

- Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования - свечой.

- Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятии.

 Воспитательные.

-Воспитывать радостное настроение от полученного результата.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

 -Просмотр презентации «Тайна Снежинки»,

-Беседа на тему: «Как на снежинке получаются узоры».

Материалы и оборудование:

- Сундучок, письмо, конверт с загадками; иллюстрации с изображением снежинок; 

снежинки без узоров, свечи, подносы, гуашь, кисти, непроливайка, салфетки.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть  (на коврике)

Ребята, сегодня за  окном такая красивая погода, так и хочется нам с вами встать в круг и  улыбнуться друг другу!

Собрались все дети в круг (показать круг)

Я твой друг и ты мой друг (движение руками от себя и к себе)

Вместе за руки возьмёмся (взяться за руки)

И друг другу улыбнёмся. (улыбнуться по сторонам)

Вот мы и улыбнулись друг дружке!

Ребята, когда утром я шла в детский садик, то около двери я увидела необыкновенный сундучок. И без вас не решилась его открыть. Давайте вместе его откроем??

Открываем на столике

Ой, ребята посмотрите, что в сундучке?

-А давайте его прочитаем, тут написано, что письмо для детей группы №4,значит, адресовано нам, читать можно.

Проблемная ситуация

Дорогие ребята!!! Пишет вам Дед Мороз. У меня случилась беда, мой морозильный посох забыл, как делать волшебные узоры для снежинок и теперь все снежинки, просто круглые и не красивые.

-Достаю снежинку и показываю.  

-Смотрите ребята, какая снежинка, такие бывают?

Если вы поможете моему посоху вспомнить, как же делаются узоры, то в скором времени вы уведете самые красивые и необычные снежинки в свое городе Рязани.

-Ребята поможем Дедушке Морозу и его посоху?

Но прежде чем приступать к помощи нам нужно выполнить задание!!!

Без него мы не сможем помочь. Готовы?

Я буду читать стихотворение, а вы будьте внимательны и помогайте мне!

Когда я закончу строчку словами, похожими на слово «снег», вы хлопайте в ладоши.

Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка – девочка (снегурка)

Основная часть.

Показ.

Сейчас мы присядем на стульчики, и я вам расскажу и покажу каким необычным и волшебным способом мы будем на снежинке рисовать узоры.

-Показываю снежинку с узором.

Ребята смотрите, какие красивые узоры на  нашей снежинке, какие тонкие линии, и все ровные, правда?

И мы с вами сейчас будем творить волшебство, а поможет нам в этом деле вот что. (Показываю свечу)

Кто знает что это?

Правильно это свеча. Смотрите, что мы будем с вами делать.

Показ и объяснение:

Берем нашу безузорную снежинку и свечу и на ней делаем разные произвольные узоры, какие хотите, мы с вами будем фантазировать, ведь ни одна снежинка не похожа друг на друга.

Кладем свечку, берем кисть макаем ее в воду лишнюю воду стряхиваем о край стаканчика, и набираем синюю гуашь, и начинаем наше волшебство. Раскрашиваем всю снежинку синей гуашью. И даем немного подсохнуть. И у нас получаются вот такие узоры.

-Ребята вам понятно, как нужно выполнять работу.

 -Что бы нам приступить к работе нужно размять наши пальчики. Подходите сюда ко мне  в круг.

Пальчиковая гимнастика«Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко, (сжимаем кулачок)

Мы дадим им отдохнуть. (встряхнуть)

Постучали, повертели (похлопали, фонарики)

И опять обратно в путь. (опустили руки)

А теперь приступаем к работе.

 Самостоятельная работа детей. Звучит музыка.

Дети самостоятельно выполняют работы.

оказываю индивидуальную помощь тем, кто затрудняется

Заключительная часть.

-Ребята, какие красивые снежинки у вас получились, пусть они подсохнут, и мы потом их сфотографируем и отошлем письмом Деду Морозу, и у нас завтра же будут красивые узорные снежинки!!

Рефлексия

Как вы думаете, мы справились с заданием?

-Что вам больше всего понравилось сегодня?

-Какие были у вас трудности?

Сюрпризный момент и интеграция

Ой, смотрите ,за то что мы помогли Дедушке и его посоху ,в сундучке появились подарки! Давайте посмотри что это?

Да ,сейчас мы с вами пойдем и будем их раскрашивать!

Встают в круг ,выполняют движения

Давайте!!

Письмо

Сморят, удивляются.

нет

Даа.

Да.

Выполняют.

-присаживаются

да

ответы детей.

Смотрят на выполнения задания.

Да, или задают вопросы.

Подходят

выполняют.

Присаживаются за столы. Выполняют работу.

Да, перечисляют.

Это раскраски снежинки.

Даа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД образовательной области «Развитие речи» по теме «Насекомые вокруг нас» для детей средней группы

Конспект ННОД образовательной области «Развитие речи»по теме «Насекомые вокруг нас» для детей средней группы «Лучики» Цели:1.Задачи на развитие познавательных способностей; обобщить представления...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Красивые осенние яблочки" для детей средней группы (пластилинография)

Учить передавать строение яблока посредством технических навыков пластилинографии. Развивать образное восприятие, творческое воображение....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина» для детей средней группы

Занятие посвященное 300 летию Кузбасса,которая воспитывает любовь и гордость к родному поселку,малой родины....

Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование пальчиками). На тему: «Ветка рябины» для подготовительной к школе группы.

Цель:Формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины; форму частей, строение ветки и листа, их цвет.Формировать умение строить композицию рисунка.Задачи:Образовательные:Формировать ...

Мастер - класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования "Рисуем вместе с мамой" ко Дню матери в средней группе.

Рисование и занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых. Сегодня педагоги и родители проявляют истинную изобретательность в выборе и придумывании различных оригинальных ...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования клеем пва и солью с использованием каплиграфии в средней группе Осенние дерево

Цель: развивать творческие способности у детей по сркдствам нетрадиционной технике рисования.Задачи:-познакомить детей с одним из видов техники нетрадиционного рисования- рисование солью, научить...