Нетрадиционное рисование "Цветы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Витущенко Вера Ивановна

Нетрадиционное рисование

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 21»

ЭНГЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

По

«Художественно-Эстетическому развитию»

Рисование

Нетрадиционное рисование

«Цветы»

Составила:

Витущенко В.И.

Тема НОД: Нетрадиционное рисование «Цветы»

Возрастная группа: старшая

Цель: формировать умение детей рисовать гуашью нетрадиционными методами рисования.

Задачи:

- Формирование умения создавать изображение цветов с помощью нетрадиционной техники рисование «мыльной пеной», используя цвет по желанию.

- формировать умения пользоваться способом примакивания.

- Развитие чувства цвета, ритма.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Совершенствование технических навыков и умений в рисовании кистью, гуашевыми красками.

- закреплять умение детей делать выводы.

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Форма организации: самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: Аудиозапись,  «шампунька» сделанная из пластиковой бутылки, кусок мыло твердого, жидкое мыло, мыльные пузыри, гуашь, кисточки, баночки с водой, подставка для кисточки, влажные салфетки, клеенки, листы бумаги А4 белого цвета.

Ход занятия.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку слушайте внимательно:

Я не Мойдодыр,

Но скажу вам правдиво,

Что в доме моем

Настоящее диво:

На полке лежит очень твердый кусок,

Его разломи и сотри в порошок.

Водички добавь, размешай и смотри:

По небу цветные летят пузыри

Воспитатель: Что это такое?  Правильно это мыло.

Скажите мне, а какое бывает мыло по свойствам?

(воспитатель демонстрирует мыло твердое и жидкое)

Воспитатель. Правильно ребята мыло бывает твёрдое и жидкое, а зачем нам оно?

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: А вы знали, при помощи мыло делают мыльные пузыри?

Воспитатель: Смотрите как раз сегодня я вам принесла их.  Давайте сними поиграем.

(раздаю мыльные пузыри, включаю веселую музыку)

Воспитатель: Весело было? проходите на стульчике, сегодня мы еще поиграем с ними.

Воспитатель: Мыльные пузыри по форме они какие, по размеру, по цвету?

Воспитатель: давайте свами поиграем в игру.

Воспитатель: 

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да, не лопайся

Он летел, летел, летел

И за веточку задел,

ШШШШШШШ

Воспитатель: Вот и лопнул наш пузырь.

Дети: это мыло.

Твердое и жидкое.

Мыло убивает микробы.

Да.

Да.

Пузыри.

Ответы детей.

Поиграем.

Играют в игру.

Дети произносят четка звук.

II. Основная часть

(Слышаться стук в дверь и появляется шампунька)

(появляется  «Шампуньке»)

Шампунька: Здравствуй дорогие ребята! Меня зовут «Шампунька!»

Воспитатель: Шампунька, почему ты такая грустна?

Шампунька: Ну как же мене не грустить?! Меня на день рождения пригласила моя подруга «Пеночка», а подарка у меня нет, и мне так грустно…

Воспитатель: не переживай наши ребята тебе помогут обязательно, поможем?

Шаммнунька: Как вы мне сможете помочь?

Воспитатель: Мы нарисуем подарок и подаришь своей подруге «Пеночке» не только от себя, но и от всех ребят.

Шампунька: Ура!

Воспитатель: Вот только хочется, что бы наш подарок был необычный, правда ребята?

Воспитатель: На день рождения девочкам дарят цветы, ребята и мы нарисуем цветы, и нарисуем их необычным способам.

Проходите за столы я вам покажу.

Воспитатель:

Обратите внимание на столе у меня стоят баночки с краской какого цвета?

Воспитатель: правильно ребята.

Воспитатель: но в этих баночках не обычная краска, она мыльная. Смотрите, я беру трубочку в рот набираю воздух носом выдуваю в трубочку в банку с краской через рот, дую очень медленно, поморите что с ней происходит?

Воспитатель: Правильно, теперь я беру лист бумаги и прикладываю к пузырям, переворачивая обратно получается рисунок, так же мы выполняем это же действие со следующей краской, рисуем цветы. Трубочку, в которую я дула убираю на подставку для кисточек.  

Но нашим цветам не хватает стебля и листочком. Теперь я беру кисточку, прежде чем взять кисть напоминаю вам, что кисточку мы держим тремя пальчиками около железочки, и только после этого я окунаю ее в баночку с водой отжимая о край баночки воду, далее примакиваю об салфетку кисть, и только после этого я набираю краску на кисточку и дорисовываю своим цветам стебель рисую я кончиком кисти, далее я набираю заново краску и при помощи примакивания я рисую листочки располагая на полочке стебля.

Воспитатель: вот такие цветы у меня получились (показываю детям)

Воспитатель: Вы хотите тоже нарисовать цветы в подарок для «Пеночки»?

Воспитатель: Но с начало поиграем:

Физминутка: под музыку.

Воспитатель: проходите за столы, вы готовы?

Воспитатель: прежде чем начать выполнять работу, надо разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнстика:

- Это пальчик – маленький

- Это пальчик –слабенький

- Это пальчик – длинненький

-Это пальчик –сильненький

- Это пальчик – большачек

-А все вместе – кулачек.

Воспитатель: ребята вы готовы приступить к изготовлению подарка?

(Еще раз воспитатель напоминает технику выполнения задания)

Воспитатель: во время работы провожу индивидуальную работу.

Воспитатель обращается к «Шампуньке»

Воспитатель: понравились тебе работы котровые нарисовали дети?

Шампунька: спасибо вам большое, моей подруге «Пеночке будет очень приятно получить такие красивые цветы. Спасибо вам большое!

Воспитатель: Пожалуйста!

Шампунька: Мне пора бежать на день рождения, «до свидание»

Здравствуйте!

Слушают.

Да.

Да.

Проходят за столы.

Синий, желтый.

Краска пузырится.

Наблюдают

Выполняют движение под музыку.

Да

III. Заключительная часть

Воспитатель: вот и подошло наше занятие к концу. Ребята, что мы сегодня делали и о чем говорили?

Вам было интересно рисовать новым способом?

Воспитатель: Сегодня вы большие молодцы!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...