программа дополнительного образования по развитию художественных способностей детей 5-7 лет "Затейники"
рабочая программа по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Боровых Лариса Ивановна

На рынке педагогической литературы много материала для занятий изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста. Обучающие занятия посвящены рисованию, лепке из пластичных материалов, аппликации, конструированию из бумаги. Бумажная пластика – новый вид изобразительной деятельности, включающий в себя перечисленные виды деятельности.

Доступный материал, несложная техника выполнения работ не превышают возможностей детей дошкольного возраста. Заниматься бумажной пластикой не только интересно и увлекательно, но и полезно.

Изготовление поделок средствами бумажной пластики требует от ребенка ловких движений. Детская рука постепенно приобретает уверенность, точность, пальцы становятся гибкими и послушными. Развивая мелкую моторику рук, мы не только готовим его ручку к письму, но и способствуем общему развитию ребенка, способствуем развитию психических процессов, речи, интеллекта ребенка.

Занятия бумажной пластикой развивают конструкторские умения, способствуют развитию пространственного мышления, учат детей неординарно мыслить.

Работа с бумагой способствует воспитанию характера: усидчивости, умению планировать свою деятельность.

Занятия бумажной пластикой позволяют соединить полезное с приятным: развивать мелкую моторику рук, отражать свои впечатления в графо-пластической форме, приносить радость себе и близким плодами своего творчества.

Ребенок с удовольствием занимается, выполняя несложные действия, в процессе которых получается яркая, оригинальная поделка.

Использование разнообразного изобразительного материала не только позволяет сделать работу детей содержательной, изделия выразительными и оригинальными, но и рождает у дошкольников интересные идеи, желание придумывать новые способы и приемы творческой, художественной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_zateyniki.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Аленка» Филиал муниципального автономного образовательного учреждения Банниковская средняя общеобразовательная школа

Принят Советом педагогов                                               Утверждаю: ______________

от _____________                                                               Заведующий д/с «Аленка» ФМАОУ        

                                                                   Банниковская СОШ                  

                                                                                              Крапивина О.Г.

Затейники

Рабочая программа дополнительного образования по развитию художественных способностей детей 5-7 лет

        

Рабочая программа дополнительного образования по развитию художественных способностей детей 5-7 лет

«Затейники»

Пояснительная записка

На рынке педагогической литературы много материала для занятий изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста. Обучающие занятия посвящены рисованию, лепке из пластичных материалов, аппликации, конструированию из бумаги. Бумажная пластика – новый вид изобразительной деятельности, включающий в себя перечисленные виды деятельности.

Доступный материал, несложная техника выполнения работ не превышают возможностей детей дошкольного возраста. Заниматься бумажной пластикой не только интересно и увлекательно, но и полезно.

Изготовление поделок средствами бумажной пластики требует от ребенка ловких движений. Детская рука постепенно приобретает уверенность, точность, пальцы становятся гибкими и послушными. Развивая мелкую моторику рук, мы не только готовим его ручку к письму, но и способствуем общему развитию ребенка, способствуем развитию психических процессов, речи, интеллекта ребенка.

Занятия бумажной пластикой развивают конструкторские умения, способствуют развитию пространственного мышления, учат детей неординарно мыслить.

Работа с бумагой способствует воспитанию характера: усидчивости, умению планировать свою деятельность.

Занятия бумажной пластикой позволяют соединить полезное с приятным: развивать мелкую моторику рук, отражать свои впечатления в графо-пластической форме, приносить радость себе и близким плодами своего творчества.

Ребенок с удовольствием занимается, выполняя несложные действия, в процессе которых получается яркая, оригинальная поделка.

Использование разнообразного изобразительного материала не только позволяет сделать работу детей содержательной, изделия выразительными и оригинальными, но и рождает у дошкольников интересные идеи, желание придумывать новые способы и приемы творческой, художественной деятельности.

Цель программы: развивать у детей художественно-творческие способности и воспитывать эстетический вкус.

Задачи:

  1. развитие творческой активности, детской фантазии, воображения, творческого мышления;
  2. развитие конструкторских и художественных навыков и умений в процессе создания образов, используя различные приемы бумагопластики;
  3. обогащение сенсорного опыта ребенка;
  4. развитие мелкой моторики рук;
  5. развитие эмоционального и речевого контакта со взрослым и сверстниками;
  6. формирование сплоченного детского коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности, терпеливости, взаимопомощи.

Методические рекомендации

Прежде, чем начать работу с детьми, необходимо создать доверительную атмосферу, спокойную обстановку. Очень важно, чтобы кружковая деятельность проходила в эмоционально положительном речевом сопровождении взрослого. Детям необходимо общение в сотрудничестве с взрослым, оно помогает им узнать мир. А сотрудничество с родителями повысит качество кружковой работы.

При необходимости дети в процессе творческой деятельности могут негромко разговаривать, обсуждать задуманную работу, советоваться друг с другом.

Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Для некоторых детей, сомневающихся в своих возможностях, достаточно увидеть процесс поделки и результат, и сразу появится желание выполнить тоже.

Необходимо использовать такой прием, как обсуждение способов выполнения предстоящей работы.

Подбирая тему, ее сложность, воспитатель учитывает возможности и способности детей.

В конспектах могут быть предусмотрены усложнения, которые могут использоваться как индивидуально, так и для всего коллектива детей.

Стимулом работы по изготовлению поделок средствами бумажной пластики может служить возможность продемонстрировать свои достижения другим детям, родителям, педагогам или желание использовать работу для чего-либо: в игре, для украшения помещения, как подарок и т.д.

Целенаправленная работа со всеми детьми, при индивидуальной помощи каждому ребенку, дает очевидные результаты: у ребят рождаются оригинальные замыслы, появляется потребность изменения и комбинирования освоенных ранее приемов.

Методика проведения

  1. заинтересовать детей, подвести к теме предстоящей деятельности. Это может быть сюрпризный момент, загадка, показ иллюстраций, рассказ и т.д.
  2. комментированный показ приемов работы, в ходе которого воспитатель побуждает подумать, как можно сделать ту или иную часть поделки, деталь.
  3. самостоятельная работа детей, в процессе которой они могут обратиться к воспитателю, воспользоваться его советами и предложениями, помочь товарищу.
  4. просмотр и обсуждение работ (объединение детских работ единым содержанием, общей идеей или игрой; показать конечный результат общего труда и вклад каждого участника, найти неповторимую индивидуальность в каждой работе).
  5. обыгрывание поделки.

Работа с родителями

  1. выступление на общем родительском собрании, знакомство с программой, выставка поделок;
  2. выступление на родительском собрании в подгруппах с показом образцов поделок;
  3. индивидуальные консультации по запросам родителей;
  4. сезонные (в течение года) тематические выставки для родителей;
  5. фотовыставка детских работ (итоговая);
  6. посещение родителями занятий (по запросам).

Перспективное планирование занятий

Месяц

Тематика

Сентябрь

     1. Вводное занятие по технике безопасности

     2. «Зонтик»

     3, 4. «Осеннее дерево» (торцевание)

Октябрь

1,2. «Корзина с цветами»

     3, 4. «Жил-был ежик»

Ноябрь

  1. «Игрушки» (работа с гофрокартоном)
  2. «Балерина»

     3,4. Открытка «Конверт с сюрпризом»

Декабрь

     1,2. «Елочка нарядная в гости к нам пришла»  (различные  

            техники)

     3, 4. «Новогодние фантазии»

Январь

1. «Зимний пейзаж»

2, 3.  «Жар-птица»

Февраль

1, 2. «Путешествуем на воздушном шаре»

3, 4. «Открытка для папы»

Март

1. «Мамин портрет»

2, 3,4. Техника квиллинг

Апрель

     1,2. «Цветочная композиция» (различные техники)

3. «Подсолнух»

4. «Цыплятки – желтые ребятки»

Май

  1. «Стрекоза и пчелка»

2. «Цветущая сакура»

3, 4. «Бумажные фантазии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей 5-7 лет

Программа дополнительного образования «Страна сложения» является модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению д...

Программа дополнительного образования по развитию интеллектуальных способностей детей 5 – 7 лет «АБВГДЕйка»

Особенностью программы дополнительного образования "АБВГДЕйка "  является использование  принципа включения детей в целостную мотивированную деятельность, в процессе которой дети в игровой ф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание «Город мастеров»

Данный материал представляет работу с детьми старшей и подготовительной группыс ииспользованием техники торцевание.....

Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей 5-7 лет "Умелые пальчики"

В программе дополнитеьного образования "Умелые пальчики" представленно планирование работы по развитию творческих способностей 5 - 7 лет....

Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей через обучение технике квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань «Волшебный завиток» подготовительная группа

Данная программа дополнительного образования разработанна для подготовительной к школе группы в детском саду.Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань – это искусство длинные и узкие полоски бумаги...