программа дополнительного образования по развитию художественных способностей детей 5-7 лет "Затейники"
рабочая программа по рисованию (старшая, подготовительная группа)
На рынке педагогической литературы много материала для занятий изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста. Обучающие занятия посвящены рисованию, лепке из пластичных материалов, аппликации, конструированию из бумаги. Бумажная пластика – новый вид изобразительной деятельности, включающий в себя перечисленные виды деятельности.
Доступный материал, несложная техника выполнения работ не превышают возможностей детей дошкольного возраста. Заниматься бумажной пластикой не только интересно и увлекательно, но и полезно.
Изготовление поделок средствами бумажной пластики требует от ребенка ловких движений. Детская рука постепенно приобретает уверенность, точность, пальцы становятся гибкими и послушными. Развивая мелкую моторику рук, мы не только готовим его ручку к письму, но и способствуем общему развитию ребенка, способствуем развитию психических процессов, речи, интеллекта ребенка.
Занятия бумажной пластикой развивают конструкторские умения, способствуют развитию пространственного мышления, учат детей неординарно мыслить.
Работа с бумагой способствует воспитанию характера: усидчивости, умению планировать свою деятельность.
Занятия бумажной пластикой позволяют соединить полезное с приятным: развивать мелкую моторику рук, отражать свои впечатления в графо-пластической форме, приносить радость себе и близким плодами своего творчества.
Ребенок с удовольствием занимается, выполняя несложные действия, в процессе которых получается яркая, оригинальная поделка.
Использование разнообразного изобразительного материала не только позволяет сделать работу детей содержательной, изделия выразительными и оригинальными, но и рождает у дошкольников интересные идеи, желание придумывать новые способы и приемы творческой, художественной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Аленка» Филиал муниципального автономного образовательного учреждения Банниковская средняя общеобразовательная школа
Принят Советом педагогов Утверждаю: ______________
от _____________ Заведующий д/с «Аленка» ФМАОУ
Банниковская СОШ
Крапивина О.Г.
Затейники
Рабочая программа дополнительного образования по развитию художественных способностей детей 5-7 лет
Рабочая программа дополнительного образования по развитию художественных способностей детей 5-7 лет
«Затейники»
Пояснительная записка
На рынке педагогической литературы много материала для занятий изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста. Обучающие занятия посвящены рисованию, лепке из пластичных материалов, аппликации, конструированию из бумаги. Бумажная пластика – новый вид изобразительной деятельности, включающий в себя перечисленные виды деятельности.
Доступный материал, несложная техника выполнения работ не превышают возможностей детей дошкольного возраста. Заниматься бумажной пластикой не только интересно и увлекательно, но и полезно.
Изготовление поделок средствами бумажной пластики требует от ребенка ловких движений. Детская рука постепенно приобретает уверенность, точность, пальцы становятся гибкими и послушными. Развивая мелкую моторику рук, мы не только готовим его ручку к письму, но и способствуем общему развитию ребенка, способствуем развитию психических процессов, речи, интеллекта ребенка.
Занятия бумажной пластикой развивают конструкторские умения, способствуют развитию пространственного мышления, учат детей неординарно мыслить.
Работа с бумагой способствует воспитанию характера: усидчивости, умению планировать свою деятельность.
Занятия бумажной пластикой позволяют соединить полезное с приятным: развивать мелкую моторику рук, отражать свои впечатления в графо-пластической форме, приносить радость себе и близким плодами своего творчества.
Ребенок с удовольствием занимается, выполняя несложные действия, в процессе которых получается яркая, оригинальная поделка.
Использование разнообразного изобразительного материала не только позволяет сделать работу детей содержательной, изделия выразительными и оригинальными, но и рождает у дошкольников интересные идеи, желание придумывать новые способы и приемы творческой, художественной деятельности.
Цель программы: развивать у детей художественно-творческие способности и воспитывать эстетический вкус.
Задачи:
- развитие творческой активности, детской фантазии, воображения, творческого мышления;
- развитие конструкторских и художественных навыков и умений в процессе создания образов, используя различные приемы бумагопластики;
- обогащение сенсорного опыта ребенка;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие эмоционального и речевого контакта со взрослым и сверстниками;
- формирование сплоченного детского коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности, терпеливости, взаимопомощи.
Методические рекомендации
Прежде, чем начать работу с детьми, необходимо создать доверительную атмосферу, спокойную обстановку. Очень важно, чтобы кружковая деятельность проходила в эмоционально положительном речевом сопровождении взрослого. Детям необходимо общение в сотрудничестве с взрослым, оно помогает им узнать мир. А сотрудничество с родителями повысит качество кружковой работы.
При необходимости дети в процессе творческой деятельности могут негромко разговаривать, обсуждать задуманную работу, советоваться друг с другом.
Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Для некоторых детей, сомневающихся в своих возможностях, достаточно увидеть процесс поделки и результат, и сразу появится желание выполнить тоже.
Необходимо использовать такой прием, как обсуждение способов выполнения предстоящей работы.
Подбирая тему, ее сложность, воспитатель учитывает возможности и способности детей.
В конспектах могут быть предусмотрены усложнения, которые могут использоваться как индивидуально, так и для всего коллектива детей.
Стимулом работы по изготовлению поделок средствами бумажной пластики может служить возможность продемонстрировать свои достижения другим детям, родителям, педагогам или желание использовать работу для чего-либо: в игре, для украшения помещения, как подарок и т.д.
Целенаправленная работа со всеми детьми, при индивидуальной помощи каждому ребенку, дает очевидные результаты: у ребят рождаются оригинальные замыслы, появляется потребность изменения и комбинирования освоенных ранее приемов.
Методика проведения
- заинтересовать детей, подвести к теме предстоящей деятельности. Это может быть сюрпризный момент, загадка, показ иллюстраций, рассказ и т.д.
- комментированный показ приемов работы, в ходе которого воспитатель побуждает подумать, как можно сделать ту или иную часть поделки, деталь.
- самостоятельная работа детей, в процессе которой они могут обратиться к воспитателю, воспользоваться его советами и предложениями, помочь товарищу.
- просмотр и обсуждение работ (объединение детских работ единым содержанием, общей идеей или игрой; показать конечный результат общего труда и вклад каждого участника, найти неповторимую индивидуальность в каждой работе).
- обыгрывание поделки.
Работа с родителями
- выступление на общем родительском собрании, знакомство с программой, выставка поделок;
- выступление на родительском собрании в подгруппах с показом образцов поделок;
- индивидуальные консультации по запросам родителей;
- сезонные (в течение года) тематические выставки для родителей;
- фотовыставка детских работ (итоговая);
- посещение родителями занятий (по запросам).
Перспективное планирование занятий
Месяц | Тематика |
Сентябрь | 1. Вводное занятие по технике безопасности 2. «Зонтик» 3, 4. «Осеннее дерево» (торцевание) |
Октябрь | 1,2. «Корзина с цветами» 3, 4. «Жил-был ежик» |
Ноябрь |
3,4. Открытка «Конверт с сюрпризом» |
Декабрь | 1,2. «Елочка нарядная в гости к нам пришла» (различные техники) 3, 4. «Новогодние фантазии» |
Январь | 1. «Зимний пейзаж» 2, 3. «Жар-птица» |
Февраль | 1, 2. «Путешествуем на воздушном шаре» 3, 4. «Открытка для папы» |
Март | 1. «Мамин портрет» 2, 3,4. Техника квиллинг |
Апрель | 1,2. «Цветочная композиция» (различные техники) 3. «Подсолнух» 4. «Цыплятки – желтые ребятки» |
Май |
2. «Цветущая сакура» 3, 4. «Бумажные фантазии» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей 5-7 лет
Программа дополнительного образования «Страна сложения» является модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению д...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-225069-1363792018.jpg)
Программа дополнительного образования по развитию интеллектуальных способностей детей 5 – 7 лет «АБВГДЕйка»
Особенностью программы дополнительного образования "АБВГДЕйка " является использование принципа включения детей в целостную мотивированную деятельность, в процессе которой дети в игровой ф...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-328533-1449412705.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание «Город мастеров»
Данный материал представляет работу с детьми старшей и подготовительной группыс ииспользованием техники торцевание.....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/01/picture-490507-1412185852.jpg)
Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей 5-7 лет "Умелые пальчики"
В программе дополнитеьного образования "Умелые пальчики" представленно планирование работы по развитию творческих способностей 5 - 7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/27/picture-189660-1464379506.jpg)
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/22/picture-687292-1445523763.jpg)
Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей через обучение технике квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань «Волшебный завиток» подготовительная группа
Данная программа дополнительного образования разработанна для подготовительной к школе группы в детском саду.Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань – это искусство длинные и узкие полоски бумаги...