Конспект занятия "Золотая осень в лесу" с использованием техники батик
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Невиницина Наталья Леонидовна

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию, рисование в подготовительной группе с использованием техники батик.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение цент развития ребенка детский сад №5 п.Вахруши

Конспект занятия по

художественно-эстетическому развитию,

рисование в подготовительной группе

«Золотая осень в лесу»

с использованием техники «батик».

Выполнила воспитатель

Невиницина Н.Л.,

Высшая квалификационная категория,

педагогический стаж: 16 лет


Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательная: познакомить с искусством батика, с историей возникновения, различными способами выполнения росписи (свободная роспись, холодная и узелковая). Учить создавать выразительный образ осени ;

Развивающая: развивать эмоциональное отношение к искусству росписи по ткани - батик, образное мышление, творческое воображение, творческие способности;

Воспитательная: воспитывать интерес к художественной росписи по ткани, аккуратность при выполнении работы, умение слушать и слышать воспитателя, выслушивать ответы других детей;

Предварительная работа: экскурсия в осенний лес, наблюдение на участке за листопадом, за деревьями, которые там растут.

Оборудование: корзинка с осенними листочками, рамки с белой тканью, гуашь, кисти, тряпочка для рисования, стаканчики с водой, образцы работ, выполненные в технике батик, иллюстрации известных художников об осени, запись музыки П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».

Ход занятия.

Педагог. Ребята, я принесла вам корзину, но она не простая, а с сюрпризом. Как вы думаете, что может лежать в корзине? (Ответы детей.)

Чтобы помочь вам угадать, я прочитаю загадку. Вы ее внимательно послушайте, и сразу догадаетесь, что лежит в корзине.

Они падают, летят,

И шуршат, и шелестят.

В капюшонах застревают,

И в кармашках у ребят.

Дети их все собирают

И букеты составляют.

Мамам отнесут букеты —

Тёплой осени приветы.

Дети: В корзинке лежат листья деревьев.

Педагог: Правильно, в корзинке осенние разноцветные листочки. Пёстрые листья — один из признаков осени. Назовите, пожалуйста, другие признаки осени.

Дети: Осенью становится холоднее. Дни становятся короче, а ночи — длиннее. Насекомые прячутся от холода, птицы улетают на юг, люди убирают урожай...

Педагог: Правильно. А какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Педагог: А какая бывает осень?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя.

Педагог: Осень бывает разная, то яркая нарядная, то грустная и серая, об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины. А как называются картины о природе?

Дети: Пейзаж.

Педагог: А кто такой пейзажист?

Дети: Пейзажист – это художник, который рисует пейзажи.

Педагог: Посмотрите пейзажи, которые нарисовали известные художники. Что изображено на всех этих картинах?

Дети: Деревья, осень.

Педагог: Молодцы! Когда мы гуляли по сосняку, то видели разные деревья. Назовите, какие деревья вы запомнили.

Дети: Рябина, дуб, береза, осина, ель, лиственница, сосна.

Педагог: А хотите сегодня стать художниками-пейзажистами? Давайте каждый из вас нарисует осеннее дерево. И у нас получится настоящий лес. Только нужно определиться, какая у нас будет осень: ранняя, золотая или поздняя.

Дети:

Дети садятся на свои места.

Педагог: Сегодня мы с вами будем изображать деревья на ткани. Вы когда - нибудь рисовали на ткани?

Дети: ответы детей.

Педагог: Батик - ручная роспись по ткани. Искусство это очень древнее. И возникло оно в одной удивительной стране, где много солнца и цветов - Индонезия. А сейчас батик широко распространен во всем мире. Батиком можно расписывать различные детали одежды, картины на ткани. Рисовать красками батик можно разными способами. (Педагог обращает внимание на работы, выполненные в технике холодный батик). Такой способ росписи назвали холодный батик. При этом способе рисунок имеет четкий контур, который не дает краске выйти за границы этого контура. А еще можно делать на ткани узелки. Посмотрите, какие фантастические радужные круги получаются при таком способе рисования. Такой батик называется узелковым. А это техника называется свободная роспись. Здесь рисует по ткани свободно, большими мазками. Краска свободно растекается по ткани. При таком способе хорошо рисовать цветы, пейзажи.

Педагог: Мы сегодня воспользуемся свободной росписью, будем изображать деревья на ткани, как мы их рисовали на листочках. При рисовании на ткани нужно соблюдать ряд правил: не набирать на кисть слишком много краски, чтобы она не растеклась по ткани; работать концом кисти, чтобы рисуемые контуры были ровные, одинаковой толщины. Для выполнения листвы можно использовать прием примакивания всем ворсом.

Педагог: Прежде чем приступить к рисованию разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»

«Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки).

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем, (Загибают пальчики).

Маме осенний букет принесем. (Сжимают и разжимают кулачки).

Дети рисуют осенние деревья на ткани, звучит легкая музыка. По окончанию работы дети выставляют свои рамки на выставку. Разглядывают их.

Педагог: У вас получился настоящий осенний лес, в котором хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислониться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него здоровья и сил, полюбоваться чудом, которое сотворила матушка – природа.

Педагог: Что мы сегодня рисовали?

Дети: Осенние деревья.

Педагог: Какую технику мы применили при рисовании деревьев?

Дети: Батик, свободная роспись.

Педагог: У меня в корзинке осенние листочки. Я предлагаю взять по одному листочку и положить к той работе, которая вам больше всего понравилась.

Дети выкладывают листочки к понравившейся работе.

Педагог: Какой красивый, волшебный, нарядный лес. Вы настоящие пейзажисты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе. Программные задачи: Образовательные: Познакомить дете...

Конспект занятия-экспериментирования по рисованию в технике "Батик"- УКРАСИМ САЛФЕТКУ ДЛЯ МАМЫ

Цель: создать условия для экспериментирования для применения нескольких изобразительных материалов и самостоятельного творческого поиска. Задачи: Ø воспитывать самостоятельность, уверенность, инт...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием техники БАТИК на тему «Путешествия в морские глубины»

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Продолжать знак...

Конспект НОД «Осенний цветок» с использованием нетрадиционной техники набрызга в старшей группе

Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитиюс использованием нетрадиционной технологии(техника набрызг)в старшей группе«Кленовый листок»Задачи:Образовательные:1. Учить нов...