Технологическая карта совместной образовательной деятельности взрослого и детей "Солнышко лучистое"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Драпеза Елена Сергеевна

Технологическая карта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта совместной образовательной деятельности взрослого и детей

ФИО педагога

Драпеза Елена Сергеевна

Возрастная группа

Младшая группа (3-4 года)

Форма организации, количество обучающихся

Подгрупповое занятие, 7 человек

Приоритетная образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Тема мероприятия

"Солнышко лучистое"

Культурно-смысловой контекст

Художественно-творческая деятельность для овладения детьми рисования сложного предмета округлой формы.

Культурная практика

Изобразительная деятельность

Цель

Овладение умением рисовать предметы округлой формы, располагать рисунок в середине листа бумаги, рисовать прямые линии в разных направлениях.

Задачи

Продолжать знакомить детей с признаками объекта, его основными сенсорными характеристиками (форма, цвет);

Повторить правила работы с гуашью, закрепить представления детей о лесе, лесной полянке, погодных изменениях. Тренировать память детей, творческое воображение. Развивать внимание, наблюдательность, усидчивость во время работы. Вызывать у детей положительные эмоции, желание участвовать в совместных играх.

Оборудование и материал

Емкости с гуашью красного и желтого цвета, кисти на подставках.  бумага для рисования формата А4 голубого цвета, четыре листа бумаги для рисования детей. Иллюстрации с изображением солнца, дождя. Бумажные муляжи солнца и тучи.

Предварительная работа

Беседа о солнце, его пользе для человека, Наблюдение за состоянием погоды на прогулках и в групповой комнате, рассматривание иллюстраций с погодными явлениями Разучивание пальчиковой гимнастики «На прогулку», стихотворений «Я рисую солнышко», «Солнышко, покажись», песня «Злая тучка»       https://youtu.be/CCgXO54tru0, дидактическая игра «Солнышко и дождик» с использованием интерактивной доски.

Предполагаемый результат

Воспитанники умеют рисовать сложный предмет; умеют аргументированно отвечать на вопросы, используя ранее полученные знания; имеют представления детей о лесе, лесной полянке, погодных изменениях.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

Дети с педагогом под музыку заходят в зал. На полу лежат цветы, шишки, стоят грибы, деревья и кусты.

Спрашивает детей, куда они попали. Предлагает погулять по лесу.

-Посмотрите, какая замечательная полянка.

-Что на ней растет? Давайте вместе посмотрим.

В процессе беседы педагог спрашивает у детей, какого цвета тот или иной предмет, где растет, например, гриб (под деревом), и так далее.

Вдруг из-за тучки, которая находится над полянкой, капают на детей брызги воды. Что это такое? Дети отвечают, что, наверное, начинается дождь. Что же теперь делать?

Педагог предлагает детям спеть песенку про тучку.

После исполнения песни педагог предлагает поиграть

Педагог приветствует воспитанников. Организовывает их в круг и побуждает к дружескому общению друг с другом.

Дети поочередно называют предметы, которые видят.

Дети соглашаются и под музыкальное сопровождение исполняют песню «Злая тучка».

Создана мотивация для исполнительной деятельности детей

Ориентировочный этап

Педагог обращает внимание детей на то, что тучка исчезла. А что же появилось вместо нее? На месте тучки появляется солнышко.

Педагог задает детям вопросы о солнышке. (Какого оно цвета? Какой формы солнышко? Что это у круглого солнышка расходится в разные стороны?). Она хвалит их и спрашивает, нравится ли им солнышко. Получив утвердительные ответы, педагог предлагает нарисовать в воздухе пальчиком много маленьких солнышек, чтобы в зале стало еще светлее. В процессе рисования воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение про солнышко «Я рисую солнышко…»

Дети хором и индивидуально отвечают на, поставленные педагогом, вопросы

Дети рисуют солнышко указательным пальцем правой руки.

Дети рассказывают стихотворение про солнышко «Я рисую солнышко…»

Психологическая готовность детей к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Способны делать выбор, выражать собственные мысли.

Исполнительный этап

Педагог хвалит детей, и спрашивает   смогут ли дети нарисовать такое же красивое солнышко на листе бумаги?

Затем приглашает их к мольбертам. На одном мольберте расставлены иллюстрации с изображением солнца. На мольберте, который стоит рядом с первым, находится альбомный лист бумаги, рядом на подставке лежит кисть и стоит баночка с желтой гуашью. Педагог показывает, как нужно рисовать солнышко и проговаривает каждое свое действие.  «Я рисую солнышко, оно круглое. Теперь я буду рисовать лучики. Нужно провести от солнышка в разные стороны прямые линии. Вот солнышко и готово. Какого цвета получилось мое солнышко? Какой оно формы?»

Педагог предлагает детям нарисовать одно солнышко всем вместе.

Педагог хвалит малышей и приглашает их занять свои места за столом для рисования.

Далее воспитатель предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику «На прогулке», чтобы пальчики лучше рисовали. 

Педагог предлагает детям для рисования на выбор гуашь красного, желтого цвета. Педагог задает вопросы (Мы хорошо поиграли с пальчиками, теперь они будут красиво рисовать. А что вы сейчас будете рисовать? А какой формы будет солнышко? Какого цвета ты будешь рисовать солнышко? Давайте попробуем нарисовать сухой кисточкой на бумаге наши солнышки.  По окончании работы педагог нацеливает детей сделать выводы.

Педагог напоминает о правилах рисования гуашью (левой рукой придерживаем лист бумаги. В правую руку берем кисть, обмакиваем ее в баночку с гуашью, аккуратно удаляем о край баночки лишнюю гуашь и начинаем рисовать. После рисования ставим кисть на подставку).

Дети подходят к мольберту и рассматривают изображенные солнца, отмечая, какого цвета то или иное солнце, какое оно по форме, в каком месте рисунка расположено и так далее.

 

Дети высказывают свои ответы.

Один ребенок рисует круг, а другие дети дорисовывают лучики, расходящиеся от этого круга.  

Дети садятся за стол и делают пальчиковую гимнастику.

Дети выбирают цвет гуаши, которой будут рисовать.

Дети отвечают на вопросы педагога.

По окончании работы дети делают выводы,

что солнце круглой формы и рисунок нужно расположить в центре листа.

Под мелодичную музыку дети начинают рисовать.

Демонстрируют знание сенсорных эталонов – цвета и формы Создана ситуация успеха для каждого ребенка.

Рефлексивный этап

Создает условия для рефлексивной деятельности.  

После того, как дети закончат рисовать, педагог предлагает им рассмотреть готовые работы. Еще раз вспоминают, у кого какого цвета получилось солнышко, какой оно формы. Воспитатель хвалит детей, и предлагает какому- либо ребенку рассказать стихотворение «Смотрит солнышко в окошко»

Педагог предлагает детям сделать выставку рисунков на мольберте.

Педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик». (Игра повторяется 2-3 раза.)

Дети любуются своими рисунками, рассматривают их.

Чтение стихотворения «Смотрит солнышко в окошко»

Дети, с помощью воспитателя выставляют свои работы.

Дети играют в игру, затем прощаются с солнышком и выходят из зала.

Осознание выполненной цели мероприятия; дети готовы к самооцениванию продукта собственной деятельности

Перспективный этап

Содействовать детской инициативе самостоятельно рисовать солнышко и другие предметы округлой формы

Используют имеющиеся знания по рисованию сложного рисунка в свободной деятельности, в ходе занятий.

Дети в свободной игре и на занятиях могут использовать знание основных сенсорных эталонов (цвет, форма, величина предметов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...

Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»

Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: "Морозные узоры"

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовиетльной группы....

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по ручному труду. Изготовление куклы «Анэсама»

Цель образовательной деятельностиРазвитие конструктивного творчества у детей посредством бумаги, формирование устойчивого положительного отношения к ручному труду, интереса к познавательной деят...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности взрослого и детей

Создание сказочной книги в технике "пластилиновая живопись"...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности взрослого и детей (По педагогической технологии «Логические блоки Дьенеша»)

Технологическая карта совместной образовательной деятельности взрослого и детей (По педагогической технологии «Логические блоки Дьенеша»)...