Конспект ООД в младшей группе "Варежка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тряничева Наталья

Малышам предлагается украсить варежки нетрадиционными техниками рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_varezhka.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  «Варежка»

Цель: способствовать развитию интереса к рисованию нетрадиционными техниками

Задачи:

Вызвать желание рисовать;

Развивать умение задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел;

Формировать умение украшать предмет, использовать в работе штампы, ватные палочки;

Уточнять название и назначение предметов одежды;

Уточнять представления о характерных особенностях зимней природы;

Закреплять умение различать и называть цвета.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Одежда», Д/и «Шарфики и шапочки», Д/у «Украсим кукле платье», настольная игра «Цвета», рисование карандашами, фломастерами, красками

Материал и оборудование: Одежда для кукол, варежки, картинки «Одежда», клубочки жёлтого, красного, синего, зелёного цветов; образцы украшенных силуэтов варежек, шаблоны варежек разного цвета, краски гуашь, кисти, ватные палочки, штампы, фломастеры, карандаши, восковые мелки.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Дети играют, воспитатель «убирает» в игровом уголке и достаёт коробку с кукольными вещами (на ней изображение зимней одежды).

 Привлекает внимание детей: «Сколько здесь всего и такой беспорядок! Перепутана вся одежда.

В этой коробке  какая одежда должна находиться?  (зимняя) Как вы догадались? (картинка на коробке с зимней одеждой)

Показывая на летнее платье, панаму: это когда надевают? (летом). Зимой можно это надеть? (Нет, потому что холодно).

А вы не замёрзли, когда шли в детский сад? Почему вам было тепло (холодно)?

Как вы были одеты? (Тепло: шапка, шарф, варежки). Без тёплых вещей зимой можно ходить на улицу? Почему? (можно простудиться, замёрзнуть). Кто вам вяжет тёплые вещи? (бабушка, покупают). Вы знаете, из чего вяжут тёплые вещи? (из ниток)

Показываю предметы одежды, дети называют:  шапка, шарф, свитер, кофта, варежки, тёплые носки.

Все эти вещи  вяжут из ниток. Хотите, покажу такие нитки? (Показываю нитки). Их сматывают в клубочки, чтобы не запутались.

Посмотрите, какие яркие краски у ниток. Этот клубочек какого цвета? (показываю клубочки и прошу повторить название цветов) Ой, показывала вам клубочки и перепутала все цвета. Поможете собрать? Предлагаю детям собрать клубочки в коробки такого же цвета.

Какие вы наблюдательные!

Точно! Именно так!

Если дети отвечают: «тепло», дополняю: «наверное, потому, что у вас тёплая одежда». Если дети отвечают: «холодно», говорю, что в холодную погоду надо одеваться теплее.

Кто ещё как думает?

Какой ты умница! Я рада, что вы это знаете!

Как здорово, что вы знаете, как все эти вещи называются!

Я очень рада, что вы знаете цвета!

Если дети собрали правильно: «Здорово! Какие вы умные! Все цвета на своём месте». Если ошиблись: А здесь клубочек заблудился! Поможем ему найти свою коробку».

Маленькая Варюшка
Потеряла варежку -
Варежку пуховую,
Совершенно новую.
Горько плачет Варюшка:
- Где же моя варежка,
Варежка зеленая,
Бабушкой дареная?. .
Что скажу я бабушке?
Что скажу я маме?. .
- Ах ты, Варя-Варюшка,
Вот же твоя варежка,
У тебя в кармане.

Посмотрите, сколько разных варежек на столе. Хотите посмотреть, как можно украсить рукавички? (Показ украшенных рукавичек) Чем раскрасили эти рукавички?

Показываю варежки, раскрашенные разными материалами (фломастерами, карандашами, мелками, красками и кистью)

А чем раскрасили эти варежки? Как вы думаете?

Эти рукавички украсили красками, но рисовали вот так (показ способа изображения ватными палочками  и штампами).

Все рукавички по-своему красивы! (убираю образцы украшенных рукавичек).

Выберите себе рукавичку. Красивые варежки вы выбрали. А можно их сделать ещё краше? Как?

Возьмите карандаши, фломастеры, краски, мелки и украсьте свою варежку так, как вам захочется.

 

Поощряю выбор детей, делаю акцент на выборе способа изображения ватными палочками и штампами.

Точно! Именно так!

Кто ещё как думает?

Отличная мысль! Это будет чудесно!

Уверена, у вас получатся прекрасные варежки!

В случае, если дети не захотят рисовать:  - Не хочешь попробовать рисовать необычно? Рисовать печатями и ватными палочками – это очень интересно! У тебя получится очень красиво!

Чудесные варежки у вас получились: яркие, красивые.  Полюбуйтесь на варежки друг друга. Какая красота!

Понравилось украшать варежку? Как вы рисовали? Было интересно?

Обязательно покажите варежки своим мамам и бабушкам. И, может быть, по вашему рисунку вам свяжут такие же красивые, тёплые варежки, чтобы не мёрзли ваши ручки.

Если дети будут недовольны результатом: - Мне очень нравится твоя варежка, я бы такие варежки носила с удовольствием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект НОД в младше – средней группе по художественно – эстетическому развитию (младшая подгруппа 3 – 4 года) Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»

Программное содержание: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать в руке карандаш; развивать желание рисовать; прививатьбережное отношение к материалам.Оборудование: ф...