Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. «Воздушные шары для Мишки и его друзей»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней  группе. Рисование поролоном

«Воздушные шары для Мишки и его друзей»

 

Цель: обучение детей навыкам рисования предметов округлой формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risov_medved_s_sharikami.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Рисование поролоном

«Воздушные шары для Мишки и его друзей»

Цель: обучение детей навыкам рисования предметов округлой формы.

Задачи:

1. Способствовать развитию умения рисовать круглые и овальные предметы с помощью тычка из поролона.

2. Способствовать развитию воображения, фантазии, логического мышления, уметь отгадывать загадки.

3.Закреплять умение употреблять в речи слова: синий, красный, желтый, круглый, овальный.

3. Способствовать продолжению развития мелкой моторики рук.

4. Способствовать продолжению развития диалогической и связной речи.

5. Способствовать развитию коммуникативных навыков (умения работать в коллективе, воспитанию доброжелательности по отношению друг к другу).

Демонстрационный материал: игрушка-медвежонок Тэдди, воздушный шар.

Раздаточный материал: гуашь, тычки из поролона, карандаш цветной, листы бумаги.

Ход занятия: Дети заняты свободной деятельностью. Педагог вносит в группу игрушку медвежонка и разыгрывает сценку.

Медвежонок: - «Здравствуйте ребята! Меня зовут медвежонок Тэдди. Я пришёл к вам в гости, чтобы поиграть с вами и рассказать о том, как много у меня друзей- лесных жителей.

 Отгадайте загадки и узнаете, кто мои друзья.

- Что за зверь такой лесной?

 В белой шубке он зимой.

 Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

- На деревьях живет

 И орешки грызет. (Белка)

- У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней? (Лиса)

- Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну. (Волк)

- Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

 За жуками и мышами. (Ёж)

Воспитатель: - Молодцы , ребята, все загадки отгадали и теперь вы знаете, кто мои друзья.
Ребята, а вы любите играть? Могли бы вы показать вашу группу и игрушки?

Дети проводят для медвежонка экскурсию по группе.

Медвежонок: - У вас так красиво в группе! Здесь так много интересных игрушек, но больше всего мне нравится вот этот воздушный шарик! Он очень красивый и с ним можно весело поиграть!

Воспитатель предлагает надуть шарик.

 

Дыхательная гимнастика.

Я надул воздушный шарик,

Укусил его комарик.

Лопнул шарик

Не беда,

Новый шар надую я.

(Пальцы рук соединены в круг. Дети делают вдох через нос и выдыхают через рот. Хлопок в ладоши и снова делают из пальцев круг).

 

Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку. Дети рассматривают шарик, отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким, худеньким шариком (он стал большим, прозрачным).

Воспитатель: - Ребята, может быть, подарим медвежонку этот воздушный шар? Наш Тэдди будет очень рад подарку и сможет отправиться в лес к своим друзьям ! (да, подарим)

Медвежонок: - Спасибо ребята! Вы такие хорошие, добрые, но каждый мой друг тоже захочет такой же воздушный шарик, а он только один, как же быть?

Воспитатель: - Ребята, как же быть? Как мы можем помочь зверятам, ведь у нас больше нет воздушных шаров? (дети предлагают различные варианты помощи)

Воспитатель: - Дети, у нас с вами есть краски, бумага и наши ручки! Может быть это нам поможет? Есть у кого-нибудь идеи? (ответы детей)

Да, конечно! Мы можем нарисовать много воздушных шаров для друзей медвежонка. Так как работа нам предстоит большая, я предлагаю сделать небольшую зарядку для наших пальчиков.

 

Пальчиковая гимнастика.

Мы играли, мы играли - дети сжимают и разжимают пальчики

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнём, - встряхивают кисти рук

И опять играть начнём!

Игра повторяется два раза.

Воспитатель: - Готовы ваши ручки к работе?

Какой формы могут быть шарики? (круглой, овальной)

Как мы рисуем предметы круглой и овальной формы.

Я предлагаю сначала нарисовать шарики в воздухе. Сначала круглый, затем овальный.

 

 Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Вот и готовы наши весёлые красивые воздушные шарики, но мне кажется, что они скоро сдуются. Здесь чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? Конечно, не хватает ниточек, которыми будут завязаны шарики.  Возьмите карандаши и нарисуйте ниточки.

 

Дети дорисовывают ниточки цветными карандашами.

 

Воспитатель:- Тэдди, смотри, шарики готовы! Всем друзьям хватит.

Медвежонок:-  Спасибо большое, ребята. Пора мне возвращаться в лес к своим лесным друзьям с подарками- воздушными шарами!

А моя подружка- Белочка передала вам подарки- шоколадные орешки.

 

Дети благодарят Тэдди за угощение и прощаются с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию дошкольников 4-5 лет "Мышка и Мишка"

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) для детей 4-5 лет "Мышка и Мишка" (конпект занятия)...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Рисование поролоном «Воздушные шары для Мишки и его друзей»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.Рисование поролоном «Воздушные шары для Мишки и его друзей».....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в группе раннего возраста «Елочные шары»

Цель: способствовать расширению знаний об окружающем мире, расширять знания детей о праздновании Нового года.Программные задачи:Образовательные: формировать у детей умение лепить округлые предмет...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние шары» (Ручной труд).

Данный конспект разработан для занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Ручной труд....