Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебная снежинка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Каменева Людмила Юрьевна

Занятие с  использованием нетрадиционной техники рисования - рисование солью и экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chistyy_snezhinka.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект открытого занятия в старшей группе

                                         «Волшебная снежинка»

Цель: Систематизировать знания детей по теме «Зима».

Задачи:

Обучающие:

  • формировать у детей положительное отношение к окружающему миру на основе эмоционально — чувственного опыта;
  • вызвать интерес и любознательность относительно познания природы;
  • систематизировать представления детей о зиме, зимних явлениях в неживой природе;
  • учить дошкольников анализировать, обобщать, наблюдать, сравнивать, отвечать на вопросы;
  • познакомить с новой техникой рисования – рисование солью;

 Развивающие:

  • показать на опыте свойства снега, развивать логическое мышление, наблюдательность, любознательность, желание быть активным;
  • продолжать развивать умение отражать свои впечатления в оценке своей деятельности

   Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе и желание любоваться ее красотой, познавательную активность, используя дидактические игры и упражнения;
  • воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Оборудование: материал к опыту «Почему скрипит снег?»,  дидактическая игра «Сложи снежинку», мультфильм «Откуда берутся снежинки?», мольберт с листом ватмана, соль, клей ПВА, кисточки, стаканчики, мультимедийное оборудование.

Ход занятия.

Дети с воспитателем встали в круг.

-Ребята, давайте поздороваемся. (проводится приветствие - знакомство)

Воспитатель приглашает детей присесть на коврики, занять удобное положение (демонстрирует иллюстрации возможной посадки детей), обращает внимание детей на мольберт, на котором прицеплен лист ватмана с зимним пейзажем посередине.

-Дети, скажите, какое наступило время года? (зима)

- А давайте вспомним, что бывает зимой? (по ходу ответов детей педагог схематично зарисовывает картинки признаков зимы).

- Итак, давайте подведем итог: зимой идет снег, дует ветер, нужно тепло одеваться и т.д.

- Ой, ребята, а когда я сегодня шла на работу, мне на ладошку падали снежинки, причем все растаяли, а одна осталась. (демонстрация снежинки). Как вы думаете, почему? (ответы детей). А я думаю, что она волшебная.

- Ребята, а вы знаете откуда берутся снежинки? (ответы детей). Я хочу вам показать мультфильм, в котором об этом рассказывается. Но сначала давайте поиграем со снежинкой (проводится гимнастика для глаз вместе с физкультминуткой)

С неба падают снежинки (руки над головой)

                                      Как на сказочной картинке

                         Будем их ловить руками (хватательные движения руками)

 И покажем дома маме. (раскрыть ладошки)

А вокруг лежат сугробы (руки в стороны)

      Снегом замело дороги (покружиться на месте)

                                      Не завязнуть в поле чтобы

                                      Выше поднимаем ноги (шагать на месте).

                                      Теперь глазки зажмурили – открыли

                                      И к просмотру приступили.

   Мультфильм «Откуда берутся снежинки»

- Так что же такое снежинки? Это замерзшие кристаллики льда.

И наша волшебная снежинка тоже принесла нам кристаллики льда, из которых нужно сложить снежинки. Давайте подойдем и сложим снежинки.

(Д/и «Составь снежинку» - дети выполняют работу в подгруппах, составляя изображение снежинок из частей)

- Молодцы, справились с заданием. Проходите обратно на коврики, рассаживайтесь поудобнее, продолжим.

- Ребята, вспомните, когда мы холодной морозной зимой идем по снегу, что мы слышим под ногами? (скрип)

- А вы знаете, почему снег скрипит? Давайте проведем эксперимент.

Опыт «Почему скрипит снег?»

Ход опыта

          1.    Насыпать в тарелку крупную соль.

          2.   Взять столовую ложку (металлическую).

          3.   Несколько раз надавить на соль ложкой.

Результат. Слышно скрипящий или Хрустящий звук (ломаются кристаллики соли).

Такой же звук слышно, когда мы идем по снегу в морозный день.

Вывод. Снег состоит из снежинок, а снежинки состоят из многих маленьких ледяных кристаллов в которые превращаются капельки воды в снежных облаках.

Хотя кристаллики и маленькие, и когда они ломаются, слышно треск.

(Воспитатель предлагает детям принять участие в опыте и самим попробовать «похрустеть» кристалликами.)

- Ребята, а снежинка наша грустит, ей одной скучно, может мы  попробуем сделать ей подружек? Проходите за столы, сядьте красиво, спинки ровные, руки можно положить на коленки или на стол.

- Посмотрите, что у вас в подносиках? (соль).  Мы уже говорили, что соль похожа на снег. Попробуйте на своем подносе на соли нарисовать снежинку пальчиком.

- Как вы думаете, долго ли сохранится такой рисунок? Чтобы рисунок дольше сохранился мы будем использовать клей. Как это сделать я вас сейчас покажу.

Объяснение работы

- Набираем на кисточку клей и рисуем снежинки. Клея набираем побольше и рисуем по контуру быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Отложим кисточку. Теперь берем из подносика соль и посыпаем ею нарисованные снежинки, укутываем их снежком. Лишнюю соль стряхнем обратно на поднос. Вот и получились подружки для снежинки, такие же волшебные.

(Воспитатель предлагает детям выйти со снежинками и разложить их на столе в хоровод)

- Посмотрите, как красиво получилось!

- Подойдите пожалуйста ко мне. ( Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат снежинки и проводит рефлексию, выясняет уровень заинтересованности детей материалом занятия.)

— Если вам понравилась наше занятие, выберите себе «улыбающуюся» снежинку, если нет- то грустную.

(Дети выбирают снежинки по такому принципу: улыбающаяся снежинка — путешествие понравилось, было интересно; печальная снежинка — не очень понравилось.)

- А что вам понравилось больше всего?  (ответы детей).

- Спасибо вам за занятие, все большие молодцы, можете быть свободны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ручному труду "Снежинка"

Конспект разработан для четвертого года обучения компенсирующего детского сада....

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...