Конспект занятия в старшей группе ЗПР по рисованию с использованием трафарета по теме "Овощи"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект для педогогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_ovoshchi.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе ЗПР по рисованию с использованием трафарета по теме «Овощи»

Выполнила: воспитатель старшей группы ЗПР Митрофанова О.Г.

Цель: Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Воспитывать самостоятельность, творчество, приобщать к изобразительному искусству. Формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать.

Задачи:

- закреплять у детей представления об овощах,  форме и цвете овощей, способе его приготовлении

- закреплять правильное использование кистью при рисовании, умение обводить по контору

- развить память, внимание, мелкую моторику рук, координацию движений

- воспитывать аккуратность к работе, усидчивость при выполнении работы

Предварительная работа:

 рассматривание предметных картинок с овощами, чтение стихов, разгадывание загадок сказок («Репка», «Верши корешки», «Спор овощей»), настольно-печатные игры по теме

Материалы: Зайка, медведь (мягкая игрушка) корзина с овощами и фруктами, трафареты морковки и свеклы, краска гуашь, баночки с водой, бумага, тряпочки и поролоновый тампон.

Ход занятия:

Раздаётся стук. В гости к ребятам пришёл Мишка

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам за помощью. У моего друга Зайки в лесу на огороде поспело много овощей и он не может справиться. Давайте поможем убрать урожай овощей с огорода. Вы на поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Мишенка мы тебе поможем. Сейчас мы с ребятами отправимся к Зайчику и поможем ему собрать урожай. Но с начало нам надо немного размяться.

Динамическая пауза: «Огород»

Ах, какой же урожай,

(дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай.

( правой рукой выполняют хватательные движения и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошка с грядки.

(имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей,

(наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей.

(сорвать огурец движения зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли,

(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движения руки справа-налево)

Маму с папой угости.

(отвести поочерёдно руки вправо-влево)

Выдерни морковь, редиску

(имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко.

(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди в право)

Ай, какой же урожай,

(руки приставить к вискам, выполнив наклон головы)

Ты в корзину загружай.

(руки развести в стороны, направив их движения к себе)

Дети отправляются к Зайчику. На ковре сидит Зайчик, а около него разложены овощи.

Воспитатель: Вот мы и пришли! Здравствуй, Зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у меня много разных овощей. А вы знаете как они называются? (ответ детей)

Зайка: А чем отличаются овощи друг от друга? (ответ детей: формой, цветом)

А давайте мы с вами поиграем в игру и заодно соберём все овощи в корзины. В одну корзину мы буде собирать овощи круглой формы (свекла, капуста), а в другую корзину будем собирать вытянутую форму (морковь и т.д).

Д/И «Собери в корзину овощи» (по форме)

Дети раскладывают их в разные корзины, произнося в слух  название овощей, цвет и формы.

Зайка: Какие вы молодцы! Вы помогли собрать мне все овощи с моего огорода. И отдельное спасибо Мишке который позвал мне столько помощников.

Мишка: Ребята спасибо вам, что помогли Зайке собрать такой большой урожай.

Зайка: В этом году поспело много овощей, но мне нужна ваша помощь? Вы поможете нам с Мишкой, запастись овощами на зиму? (ответ детей) Хорошо, вам нужно будет нарисовать морковку и свеклу с помощью трафаретов.

Воспитатель: Но перед этим мы должны немного размять ручки

Пальчиковая гимнастика

«Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

(движение прямыми руками вверх-вниз)

Мы капусту солим-солим

(поочерёдное поглаживание подушечек пальцев)

Мы капусту трём-трём,

(потирать кулачок о кулачок)

Мы капусту жмём-жмём

(сжимать и разжимать кулачки)

Попробовали… Пересолили…

Медведь и Зайчик возвращают детей за столы

Зайчик: А теперь приступили к работе

Мишка для вас всех приготовил листочки, трафареты, краски, губки и салфетки

Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует процесс. Помогает тем ребятам у кого возникаю трудности

Подведение итогов:

Когда все работы готовы, проходит выставка рисунков.

Зайка: Посмотрите, сколько у нас получилось овощей, теперь хватит на всю зиму

Дети радуются, что получился такой большой урожай.

Зайка и Мишка прощаются и уходят в лес.

Гости прощаются и уходят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

 Конспект занятия в старшей группе по инклюзивному рисованию с использованием ИКТ «Дружная семья»

Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных отношениях.Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Дружная...

 Конспект занятия в старшей группе по инклюзивному рисованию с использованием ИКТ «Дружная семья»

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Дружная семья»Цель:Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных...

Конспект занятия в младшей группе детского сада "Рисование с использованием нетрадиционной техники (штампом и кистью)"

Младший дошкольный возраст время формирования интересов детей. Интерес к изобразительной деятельности помогает привить использование нетрадиционных техник рисования. Пример такого использования мы хот...

Конспект занятия в старшей группе Нетрадиционная техника рисования "Рисование цветным льдом"

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования цветным льдом.Задачи:Обучающие:- систематизировать знания детей о явлениях природы;- познакомить с холодными и теплыми цветами;- учить рисова...

Конспект занятия в старшей группе (5-6 лет) с использованием фрагмента уголка сюжетно – ролевой игры «Дрессировщик-укротитель» Тема занятия: «Знакомство с животными жарких стран»

Цель: Способствовать возникновению игры на темы наблюдений из окружающей жизни. Закреплять представления детей о  профессии циркового артиста- дрессировщика хищных зверей (укротителя). Закреплять...

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»Конспект занятия в старшей группе по теме«нетрадиционные техники рисования...