Нетрадиционное рисование во второй группе раннего возраста "Зимнее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Елена Александровна Строганова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида №15 «Земляничка»

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию

Тема: «Зимнее дерево»

 

 

 

 

Подготовила и провела:

воспитатель первой

квалификационной категории

Строганова Е.А.

 

г. Дмитров

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой.

Программные задачи:

Совершенствовать навыки рисования зимнего дерева, используя нетрадиционную технику изображения;

Развивать фантазию и умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимнего дерева средствами рисунка (цвет, форма);

Развивать наблюдательность, воображение, способность видеть красоту и разнообразие зимней природы;

Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и желание передать свое отношение средствами изобразительного искусства;

Воспитывать самостоятельность, активность и аккуратность в работе.

Воспитывать бережное заботливое бережное отношение детей к природе, способность любоваться ее красотой.

Методы и приемы:

 Словесные: вводная беседа, решение проблемной ситуации, загадка о зиме, стихотворение И. Сурикова «Зима.

Материал и оборудование: письмо – снежинка, листы бумаги, гуашь, палитра для «макания комочков» бумаги, кисти, баночки с водой.

Ход ООД

Мотивация: введение в ситуацию:

Воспитатель: Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно от того, что за окном – зима. А в нашем детском саду весело и светло от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло на душе. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. Молодцы!

Показываю детям письмо — сюрприз.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка-письмо. Не простое письмо, а с загадкой. Вот послушайте и догадайтесь от кого же оно?

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Ответы детей)

- Правильно. А как вы поняли, что это зима? (Предполагаемые ответы детей – снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет).

«Дорогие мои маленькие друзья-художники. Мне нужна ваша помощь. У меня очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли, засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. В моем зимнем царстве так много лесов, что я не успеваю накрыть их снегом. Помогите мне, пожалуйста, украсить деревья. Матушка Зима».

Сможем помочь зиме? (Ответы детей).

- Я не сомневалась в вашей отзывчивости!

Воспитатель: Давайте подумаем, что любит Зима? (Предполагаемые ответы детей — снег, холод, снежинки)

- Скажите, как называется такое явление природы, когда идет снег? (Предполагаемые ответы детей — снегопад).

- А как называется такое явление природы, когда идет снег и дует ветер? — (Предполагаемые ответы детей — метель).

- А что такое сугробы? (Предполагаемые ответы детей — сугробы – это много, много снега, который намела метель).

- Назовите мне, пожалуйста, признаки зимы (Предполагаемые ответы детей — холодно, морозно, дни короткие, ночи длинные, идет снег, все покрыто снегом, а река покрыта льдом, земля замерзшая, люди надевают теплую одежду, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, деревья стоят без листвы. Некоторые животные залегли в спячку, другие изменили окраску).

Воспитатель: Ребята, я вижу, вы очень хотите помочь зиме. Проходите, присаживайтесь на стулья.

Физминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес /ходьба на месте/

Сколько здесь вокруг чудес! /разводят руки в стороны/

Справа березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит /руки отводят в указанную сторону и смотрят/.

Снежинки в небе кружатся, /отводят руки и прослеживают взглядом/

И на землю красиво ложатся /движение «фонарики» и смотрят вверх/.

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: каждый из вас нарисует зимнее дерево и украсит его, как просила Матушка Зима. Для того чтобы ваши работы были более выразительными, я предлагаю вам воспользоваться необычным способом: рисование мятой бумагой. Вы нарисуете силуэт дерева, потом возьмете листик бумаги, сомнете его, обмакнете в белую гуашь и методом «примакивания» нарисуете снежную крону дерева.

Теперь можете приступить к работе.

(В конце занятия дети рассматривают работы друг друга)

Воспитатель: Как вы считаете, нам удалось выполнить просьбу Матушки – Зимы, справились ли мы с заданием? (Ответы детей). Я тоже так думаю. У вас получились чудесные зимние деревья.

Спасибо за внимание!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimnee_derevo.docx1003.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида №15 «Земляничка»

Организованная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию

Тема: «Зимнее дерево»

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\Rar$\


Подготовила и провела:

воспитатель первой

квалификационной категории

Строганова Е.А.

г. Дмитров

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой.

Программные задачи:

Совершенствовать навыки рисования зимнего дерева, используя нетрадиционную технику изображения;

Развивать фантазию и умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимнего дерева средствами рисунка (цвет, форма);

Развивать наблюдательность, воображение, способность видеть красоту и разнообразие зимней природы;

Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и желание передать свое отношение средствами изобразительного искусства;

Воспитывать самостоятельность, активность и аккуратность в работе.

Воспитывать бережное заботливое бережное отношение детей к природе, способность любоваться ее красотой.

Методы и приемы:

Словесные: вводная беседа, решение проблемной ситуации, загадка о зиме, стихотворение И. Сурикова «Зима.

Материал и оборудование: письмо – снежинка, листы бумаги, гуашь, палитра для «макания комочков» бумаги, кисти, баночки с водой.

Ход ООД

Мотивация: введение в ситуацию:

Воспитатель: Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно от того, что за окном – зима. А в нашем детском саду весело и светло от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло на душе. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. Молодцы!

Показываю детям письмо — сюрприз.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка-письмо. Не простое письмо, а с загадкой. Вот послушайте и догадайтесь от кого же оно?

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Ответы детей)

- Правильно. А как вы поняли, что это зима? (Предполагаемые ответы детей – снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет).

«Дорогие мои маленькие друзья-художники. Мне нужна ваша помощь. У меня очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли, засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. В моем зимнем царстве так много лесов, что я не успеваю накрыть их снегом. Помогите мне, пожалуйста, украсить деревья. Матушка Зима».

Сможем помочь зиме? (Ответы детей).

- Я не сомневалась в вашей отзывчивости!

Воспитатель: Давайте подумаем, что любит Зима? (Предполагаемые ответы детей — снег, холод, снежинки)

- Скажите, как называется такое явление природы, когда идет снег? (Предполагаемые ответы детей — снегопад).

- А как называется такое явление природы, когда идет снег и дует ветер? — (Предполагаемые ответы детей — метель).

- А что такое сугробы? (Предполагаемые ответы детей — сугробы – это много, много снега, который намела метель).

- Назовите мне, пожалуйста, признаки зимы (Предполагаемые ответы детей — холодно, морозно, дни короткие, ночи длинные, идет снег, все покрыто снегом, а река покрыта льдом, земля замерзшая, люди надевают теплую одежду, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, деревья стоят без листвы. Некоторые животные залегли в спячку, другие изменили окраску).

Воспитатель: Ребята, я вижу, вы очень хотите помочь зиме. Проходите, присаживайтесь на стулья.

Физминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес /ходьба на месте/

Сколько здесь вокруг чудес! /разводят руки в стороны/

Справа березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит /руки отводят в указанную сторону и смотрят/.

Снежинки в небе кружатся, /отводят руки и прослеживают взглядом/

И на землю красиво ложатся /движение «фонарики» и смотрят вверх/.

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: каждый из вас нарисует зимнее дерево и украсит его, как просила Матушка Зима. Для того чтобы ваши работы были более выразительными, я предлагаю вам воспользоваться необычным способом: рисование мятой бумагой. Вы нарисуете силуэт дерева, потом возьмете листик бумаги, сомнете его, обмакнете в белую гуашь и методом «примакивания» нарисуете снежную крону дерева.

Теперь можете приступить к работе.

(В конце занятия дети рассматривают работы друг друга)

Воспитатель: Как вы считаете, нам удалось выполнить просьбу Матушки – Зимы, справились ли мы с заданием? (Ответы детей). Я тоже так думаю. У вас получились чудесные зимние деревья.

Спасибо за внимание!

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\Rar$\

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\Rar$\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называт...

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Нетрадиционное рисование во второй группе раннего возраста «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»

Конспект занятия разработан для детей второй группы раннего  возраста, согласно темы воспитательно - образовательного плана работы " Осень" и соответствует ФГОС ДО.В ходе НОД была прове...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста «Цветы на день рожденья кукле Кате»

Воспитатель обращает внимание детей на нарядную куклу.Поясняет детям:- Ребята, у куклы Кати день рождения, а у нас нет подарка для куклы.- Как вы думаете, что можно подарить на ден...

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста "Деревья с листочками"

Занятие по рисованию «Деревья с листочками» в первой группе раннего возраста №1Образовательный  раздел: «Творчество».Раздел программы: Рисование.Тема:»Деревья с лист...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок»

Цель: продолжать учить детей рисовать красками с помощью ладошек; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к р...

Фото нетрадиционное рисование во второй группе раннего развития: "Солнышко"

Фотографии с занятия по нетрадиционному рисованию методом печати: "Репка"...