Конспект по рисованию во второй младшей группе.Это моя улица,это мой дом.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Елена Андреевна Орехова

Конспект по рисованию во второй младшей группе.

  Это моя улица, это мой дом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_vo_2_mladshey_eto_moya_ulitsaeto_moy_dom.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию во второй младшей группе.

  Это моя улица, это мой дом.

Подготовила Орехова Елена Андреевна.

Тема: «Это моя улица, это мой дом » 2 мл. гр.

Цель: Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родной страны, беречь и охранять их. Продолжать знакомить детей с родиной.

 

Задачи:

- Обобщить и систематизировать знания детей об улице и о своем доме: улица, на ней расположены дома, магазины, аптеки, школы, детские сады, музеи, тротуары, дороги, дворы и т. д.; каждая улица имеет свое название.

- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.

- закреплять представление о форме предметов, величине.

- уточнить представление о родном городе.

- закреплять цвета и их оттенки.

- развивать творчество, умение работать самостоятельно.

- воспитывать аккуратность в работе.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий своих домов.

Материалы и инструменты:

Альбомы, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации по данной теме.

Словарная работа: прямоугольный, высокий - низкий, прямая линия.

Организационный момент: в окно постучалась птичка.

 

Ход занятия:

Воспитатель:  - Ой ребята кто это стучит в окно? Да это маленький  птенчик. Он выпал из своего домика и заблудился. Давайте пригласим его к нам на занятие и поможем найти его дом.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Чтение стихотворения:

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Деревянные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Воспитатель: - Птенчик, а ты что ни бутдь знаешь о своем доме?

Птенчик: - Да. Я живу в городе Санкт- Петербург  в гнезде на высоком дереве под названием клен.

Воспитатель: Ой ребята я знаю чудесную зарядку про это дерево, хотите сделать ее со мной?

Клен

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Руки подняты вверх, движения по тексту

 

Воспитатель:- Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем?

Дети:  Санкт - Петербург.

Воспитатель: - Правильно. В нашем городе много улиц. У каждой улицы есть свое название. А кто скажет, на какой улице  находиться наш детский сад? На какой улице находится дом, в котором вы живете? В: А сколько этажей в вашем доме? А в садике сколько этажей?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:- Ребята, А давайте нарисуем свои дома, птенчик посмотрит на них и узнает у какого дома его гнездо.

Давайте рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие и широкие ( воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Попробуйте нарисовать свой дом.

 Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками.

Дом стоит на земле или висит в воздухе, или располагается на небе?

Воспитатель рисует на доске, дети подсказывают.

-Каждый дом имеет стены (рисуется стена – прямоугольник).

-Обратите внимание, прямоугольник ровный, линии прямые. Что еще надо построить для того, чтобы получился дом?

«Надо построить крышу»

-Правильно, крышу. Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя и снега, поэтому она плотно прилегает к стенам дома, чтобы ни снег, ни капли дождя не попали в дом. Крыша треугольной формы, все стороны у крыши ровные.

-А что еще не хватает в нашем доме?

-Давайте подумаем, как мы войдем в дом.

«Нужна дверь». «Надо еще окошко нарисовать».

-Рисуем дверь. Дверь прямоугольной формы, она меньше стены. Рисуем дверь красиво, ровно. Дверь рисуем слева, в низу.

«Надо еще окошко нарисовать».

-Правильно. Молодцы. Окна бывают разных форм: квадратные, прямоугольные, бывают даже круглые. Мы с вами нарисуем окно квадратной формы. На стене расположено 9 окон ,три с лева, три по середине, три с права . Постарайтесь нарисовать его красиво, аккуратно.

-Давайте подумаем, как нам раскрасить наш рисунок.

-На земле растет зеленая трава. Небо голубого цвета, солнце желтого.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.

По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.

Воспитатель: Птенчик ты узнаешь какой-нибудь дом.

Дети: -  Нет ведь рядом дом из 2х этажей, а здесь такого нет.

Воспитатель:- Так может твое дерево около нашего детского садика, ведь наш садик из 2х этажей?

Птенчик подлетел к окну и увидел свое гнездо. Он поблагодарил детей за помощь и полетел к себе в гнездо.

 Итог и анализ детских работ.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши.

- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?

Ответы детей.

Воспитатель: А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили свой дом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию во второй младшей группе

Автор: Лукинская  Мария  ГеннадьевнаВоспитатель: ГБОУ ЦРР -д/с №1182 "Журавушка" г.Москва...

Конспект по рисованию во второй младшей группе.

Конспект по рисованию во второй младшей группе.Тема: Путешествие к далеким звездам.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.Цель: Освоить новый прием нане...

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

«Мой весёлый звонкий мяч». Конспект НОД (рисование) во второй младшей группе

Реализация содержания программы в образовательных областях:   «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие».Виды детской деятельности: изобразительн...

Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень.

Автор: Харькова Ольга Александровна воспитательМесто работы: МБС(К)ОУ Начальная коррекционная школа - детский сад №10Возраст: Вторая младшая группаОписание материала: материал испо...

Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему «Корзина ягод» (нетрадиционная техника рисования)

Формировать умение рисовать ягоды, способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение у...