Технологическая карта рисование с помощью пипетки "Рыбка"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА

Тема: «Рыбка в аквариуме».

Группа № 14  возраст детей  1,5-2 года

Дата проведения: 16.11.2023

ФИО педагога: Чернова Екатерина Сергеевна

 

Этапы организации совместной деятельности:

Цель: Создать изображение рыбки с помощью пипетки.

Программные задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей техники рисования пипеткой.  Учить взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе рисования, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с водой и красками, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

Формы совместной деятельности: Совместно-взаимодействующая

Предварительная работа : Знакомство с домашними питомцами. Рассматривание иллюстраций о домашних животных, их повадках, чтение сказок о домашних питомцах. Знакомство с техникой набирания воды в пипетку.

Вид детской деятельности:  Изобразительная деятельность

Метод: Практический

Материалы и оборудование: Изображения домашних питомцев, заготовки изображений рыбок с ватными дисками, пипетки, баночки с красной и желтой красками.

 

                                                                           

                                                                                   Этапы организации

 

 

 

 

 

Этап

 

 

Длительность

(мин.)

Методы, формы, приемы,

способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

 

 

 

Деятельность

педагога

 

 

Деятельность

воспитанников

  1.  

Вводная часть

2 мин

Создание ситуации заинтересованности

 

 

 

 

Подвижная игра: «Покажи как …»

 

 

 

 

 

Сюрпризный момент

 

 

 

 

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором находятся изображения домашних питомцев

Педагог показывает как двигаются представленные домашние питомцы

Воспитатель показывает детям дыхательную гимнастику

 

Педагог обращает внимание на прозрачный ящик – импровизированный аквариум. 

 

Дети вспоминают животных, их повадки.

 

 

 

Дети повторяют за воспитателем.

 

Дети повторяют за педагогом дыхательную гимнастику

 

 

 

Дети угадывают что это. Узнают аквариум и видят изображения рыбок

  1.  

Мотивация на деятельность

1 мин

Создание проблемной ситуации

 

 

 

 

 

Дети обнаружили аквариум , в котором лежат не цветные изображения рыбок.

 Воспитатель показывает детям пальчиковую гимнастику.

Дети хотят раскрасить рыбок и садятся за стол

 

 

Пальчиковая гимнастика (дети повторяют за воспитателем).

 

  1.  

Практическая деятельность

3 минут

Выполнение практической работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает сделать детям совместную работу. На столе лежит шаблон с изображением зайца. Воспитатель выдает каждому ребенку по картинке с приклеенными ватными дисками и баночки с растворимой красной и жёлтой краской. Предлагает алгоритм работы с пипеткой и краской. Показывает пример нанесения краски посредством надавливания на пипетку и капая краской на ватный диск. Хвалит получившуюся работу.

 

 

Дети соглашаются .

Берут пипетку большим и указательным пальцем, набирают краску в пипетку, переносят к изображению и надавливают еще раз, капая непосредственно на изображение рыбки.

Вытирают ручки салфеткой.

 

  1.  

Динамическая пауза

1 мин

Игровые приемы

 

 

 

 

Воспитатель рассказывает детям, что рыбки не сидят на одном месте, все время плавают. Давайте превратимся в рыбок и поиграем в игру. Показывает движения игры.

Дети выполняют подвижную игру.

«Рыбки весело резвятся в чистой, тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке»

  1.  

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

2 мин

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рыбок опустили в аквариум и попрощались с ними…Воспитатель задает вопросы детям.

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_risovanie_s_pomoshchyu_pipetki.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: «Рыбка в аквариуме».

Группа № 14 возраст детей 1,5-2 года

Дата проведения:

ФИО педагога: Чернова Екатерина Сергеевна

Этапы организации совместной деятельности:

Цель: Создать изображение рыбки с помощью пипетки.

Программные задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей техники рисования пипеткой. Учить взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе рисования, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с водой и красками, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

Формы совместной деятельности: Совместно-взаимодействующая

Предварительная работа : Знакомство с домашними питомцами. Рассматривание иллюстраций о домашних животных, их повадках, чтение сказок о домашних питомцах. Знакомство с техникой набирания воды в пипетку.

Вид детской деятельности: Изобразительная деятельность

Метод: Практический

Материалы и оборудование: Изображения домашних питомцев, заготовки изображений рыбок с ватными дисками, пипетки, баночки с красной и желтой красками.

Этапы организации

Этап

Длительность

(мин.)

Методы, формы, приемы,

способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Вводная часть

2 мин

Создание ситуации заинтересованности

Подвижная игра: «Покажи как …»

Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором находятся изображения домашних питомцев

Педагог показывает как двигаются представленные домашние питомцы

Воспитатель показывает детям дыхательную гимнастику

Педагог обращает внимание на прозрачный ящик – импровизированный аквариум.

Дети вспоминают животных, их повадки.

Дети повторяют за воспитателем.

Дети повторяют за педагогом дыхательную гимнастику

Дети угадывают что это. Узнают аквариум и видят изображения рыбок

Мотивация на деятельность

1 мин

Создание проблемной ситуации

Дети обнаружили аквариум , в котором лежат не цветные изображения рыбок.

Воспитатель показывает детям пальчиковую гимнастику.

Дети хотят раскрасить рыбок и садятся за стол

Пальчиковая гимнастика (дети повторяют за воспитателем).

Практическая деятельность

3 минут

Выполнение практической работы.

Воспитатель предлагает сделать детям совместную работу. На столе лежит шаблон с изображением зайца. Воспитатель выдает каждому ребенку по картинке с приклеенными ватными дисками и баночки с растворимой красной и жёлтой краской. Предлагает алгоритм работы с пипеткой и краской. Показывает пример нанесения краски посредством надавливания на пипетку и капая краской на ватный диск. Хвалит получившуюся работу.

Дети соглашаются .

Берут пипетку большим и указательным пальцем, набирают краску в пипетку, переносят к изображению и надавливают еще раз, капая непосредственно на изображение рыбки.

Вытирают ручки салфеткой.

Динамическая пауза

1 мин

Игровые приемы

Воспитатель рассказывает детям, что рыбки не сидят на одном месте, все время плавают. Давайте превратимся в рыбок и поиграем в игру. Показывает движения игры.

Дети выполняют подвижную игру.

«Рыбки весело резвятся в чистой, тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке»

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

2 мин

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности

Рыбок опустили в аквариум и попрощались с ними…Воспитатель задает вопросы детям.

Дети отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты рисования животных.

Схемы рисования животных в старшей подготовительной группе....

Технологическая карта НОД: «На помощь принцессе Ариэль»

Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: подготовительнаяЦель:  формирование у детей  творческо-поисковой активности в нахождении изобразительн...

Технологическая карта НОД "На помощь Фиксикам"

Педагогическое мероприятие с детьми страшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года Дона -2020"...

Технологическая карта. Рисование "Такие разные зонтики"

Технологическая карта по ХЭР, рисование (подготовительная группа)"Такие разные зонтики"...

технологическая карта по ФЭМП. "Помощь принцессе Задачке"

Технологическая карта .Занятие по формированию элементарных математических представлений."Помощь принцессе Задачке"...