Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тема : «Украсим матрешкам сарафаны».

                                                (рисование пальчиками).

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

 

 Цель: Учить детей рисовать узор на сарафане из горизонтальных линий, кругов и точек.

Задачи:

1.Познакомить с русской народной  игрушкой – матрешкой; учить различать матрешек по размеру; закрепить навык рисования красками; учить ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на  поверхность бумаги;

2.Развивать эстетическое восприятие,  внимание, память, творческую активность, развивать мелкую моторику  пальцев рук;

3.Воспитывать умение работать в группе, самостоятельность, активность,  аккуратность, развивать творчество.

4.Активизировать  словарь: матрёшка – открывающаяся деревянная кукла;  сарафан – платье без рукавов;  деревянная, бумажная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshki.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по

художественному творчеству  в 1 младшей группе.

 

Тема : «Украсим матрешкам сарафаны».

                                                (рисование пальчиками).

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

 

 Цель: Учить детей рисовать узор на сарафане из горизонтальных линий, кругов и точек.

Задачи:

1.Познакомить с русской народной  игрушкой – матрешкой; учить различать матрешек по размеру; закрепить навык рисования красками; учить ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на  поверхность бумаги;

2.Развивать эстетическое восприятие,  внимание, память, творческую активность, развивать мелкую моторику  пальцев рук;

3.Воспитывать умение работать в группе, самостоятельность, активность,  аккуратность, развивать творчество.

4.Активизировать  словарь: матрёшка – открывающаяся деревянная кукла;  сарафан – платье без рукавов;  деревянная, бумажная.

Материалы и оборудование: краски – гуашь разных цветов, силуэты матрешек на бумаге, матрешка деревянная, картинка с изображением березы, аудиозапись.

 

Предварительная работа: беседы с детьми о матрешке; чтение сказок, потешек; рассматривание иллюстраций с изображением народной игрушки матрешки; отгадывание загадок о матрешке; дидактические  игры с матрешками.  

Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный,    практический.

                                                     Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель загадывает загадку:

Ростом разные подружки,

    Но похожи  друг на дружку

        Все они  стоят друг в дружке,

                             А всего одна игрушка.               (матрёшка)

    - Конечно, это матрёшка – открывающаяся деревянная кукла из двух частей.

Повторите вместе со мной… МАТРЕШКА! (показывает матрешку)

Сегодня она к нам пришла в гости.

                                                  Основная часть.

Чтение стихотворения:

Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут —

Всех матрешками зовут!

    - Это кукла…(показать)

    - Открывающаяся…(открыть)

    - Деревянная…

    - Что значит деревянная?   (ответы детей)

    - Из дерева.

      - Обратите  внимание, все матрёшки одеты, а во что они одеты? (ответы      детей)

    - Сарафан – платье  без рукавов.

    - Посмотрите, какие матрёшки нарядные, красивые, весёлые.

    - Покажите, какие они весёлые (мимика).

    - А еще, матрёшка – это русская народная игрушка. Её делают из сухой берёзы (картинка берёзы), затем их разрисовывают и они получаются вот такими, как у нас (показать большую матрёшку).

    - Сегодня мы с вами будем разрисовывать сарафаны  матрёшек, но с начала нужно подготовить наши руки.

 Пальчиковая гимнастика:

 *  Этот пальчик - дедушка,               *   Физминутка под музыку:

     Этот пальчик – бабушка,                   «Мы ногами топ – топ - топ»

     Этот пальчик – папа,                          (изображая матрешек)

     Этот пальчик – мама,

     Этот пальчик – я,

     Вот  и вся моя семья!

                   Самостоятельная работа, разукрашивание матрешек.

  А теперь пойдемте ребятки сядем за столы.

    -  Посмотрите, у вас на листках бумаги нарисованы  матрёшки. Они     такие грустные…

    - Как вы думаете, почему? (произвольные ответы детей).

    - Покажите, какие они грустные (мимика).

    - А вот у меня  весёлая матрёшка, покажите какая она (мимика).

    - Потому что у нее красивый, разукрашенный сарафан.

    -Что у неё нарисовано на сарафане?  (прямые линии,  кружочки, точки).

    - Посмотрите, как мы будем рисовать: пальчиком макаем в краску и рисуем на сарафане матрешки, можно макнуть в другую краску.

    - А теперь приступайте рисовать.

 Самостоятельная работа (Оказать помощь затрудняющимся детям).

                                                       Рефлексия.

-Вытираем пальчики об салфетку, берем своих матрешек и кладем на стол к матрешкам, пусть они сохнут, а мы и матрешки на них  посмотрим, какие они красивые получились.

- Кто к нам в гости приходил?

- Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

- А что рисовали?

Все молодцы!

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия рисования с детьми младшей группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник. "Мухоморчик"

Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование пальчиками: изображение точек(пятнышек) и линий. Позволяет легко добиться положительных результатов ребенку, не обладающего навыками рисования...

Художественно-эстетическое развитие с элементами исследования - Конспект занятия для детей первой младшей группы "Тайны дождя"

Конспект занятия, целью которого являеется донести до детей причины возникновения дождя,как природного элемента окружающего их мира. Научить детей рисовать дождь,передавая его характер(сильный дождь,с...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...