Конспект занятия по рисованию «Первоцветы».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Лебедева Мария Ивановна

Рисование с детьми первоцветов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Первоцветы»23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Первоцветы».

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов о весне

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение детей работать в сотрудничестве друг с другом и воспитателем, умение слышать ответы товарищей. Побуждать у детей чувства любви и бережное отношение к родной природе.

Образовательные задачи:

Совершенствовать умения детей работать с нетрадиционными техниками рисования. Активизировать словарный запас детей. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явление природы в передачи  своего отношения через художественное творчество.

Развивающие задачи:

 Развивать воображение, внимание, слуховую и зрительную память, мелкую моторику рук, умение формировать композицию рисунка, передавать настроение весны через первоцветы, подбирать соответствующую цветовую гамму.

Методы и приемы: использование нетрадиционного рисования, художественного слова; показ презентации на тему:  «Весны»; хоровые и индивидуальные ответы; динамические паузы;  использование наглядного материала, пед-рисунок; самостоятельная работа.

Предварительная работа: беседа о первых весенних цветах, рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа: помогать в процессе работы с художественными материалами.

Нетрадиционная техника: рисование на бумаге, используя прием отпечаток.

Материалы: кисти, краски гуашевые, салфетки, баночки с водой.

Учебно-методическое пособие: иллюстрации с изображением первых весенних цветов, музыкальное сопровождение, презентация.

ТСО: ИКТ: презентация. Виде фрагмента пьесы А. Вивальди «Весна»

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

В. Дети скажите про кого так говорят: 

     Она приходит с ласкою

     И со своею сказкою.

    Волшебной палочкой

    Взмахнет,

   В лесу подснежник расцветет.

Д. Весна.  

В. Вот и наступила долгожданная весна.

Б. Сегодня я пришла к вам в гости в образе весны.

В. Давайте посмотрим,  что же принесла нам весна.

  1.  Основная часть.  Просмотр презентации.

В. От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки начинают капать. Но по ночам еще холодно, иногда может сыпать снежок. А пригреет солнышко, и весело защебечут птицы, на дорогах побегут ручейки и появятся первые цветы.

  1. Игра с колокольчиком.

Б. Предлагаю вам поиграть со мной в игру колокольчик. Говорить вы будете тогда,  когда услышите возле себя звон.

Дети становятся в круг.

«колокольчик заводной,

Он всегда, всегда со мной,

Динь - дон, динь –дон

Раздает загадки он».

Ручейки бегут быстрее,

 Светит солнышко теплее.

 Воробей погоде рад -

 Заглянул к нам месяц ...(март).

 В ночь - мороз

 С утра - капель,

 Значит, на дворе….(апрель).

В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка.

 (Ручеек)

          На ветках — плотные комочки.

          В них дремлют клейкие листочки  (почки).

          В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт — и всех разбудит. (солнце)

Кто летает выше туч?

Кто коварен и могуч?

Он бывает, не приметен

Озорник, проказник... ветер.

  1. Беседа о первоцветах.

В. Ребята посмотрите сколько много ранних цветов у весны и называются они «первоцветы» как вы думаете почему?

А какие первоцветы знаете вы? Самый первый цветок называется пролеска, а еще он имеет другое название. Какое? (подснежник)

Вот мы  с вами и нарисуем пролески и подарим их весне.

  1.  Показ и демонстрации этапов работы.

В.  Посмотрите как мы будем рисовать.

  • Для начало выполняется фон для рисунка (работа в паре, один ребенок рисует небо(голубой цвет), другой землю(белый-зеленый)  
  • Потом когда фон высохнет рисуется цветок «пролеска»
  1. Стебель-зеленый
  2. Листочки-зеленые
  3. Бутон- голубой.

  1. Упражнение на развитие речи.

Б. Ребята прежде чем мы продолжим рисовать цветы, давайте дадим характеристику пролеску.  Какой он?

Д. Весенний, первый, нежный, голубой, солнечный, красивый, тонкий, смелый, легкий..

     8. Просмотр Видео

В. А сейчас мы с вами посмотрим фрагмента пьесы А. Вивальди «Весна»

  1. физкультминутка.

Б. После того как, дети начнут рисовать цветы, им предлагается поиграть.

На лужайке по утру                 (дети сидят на корточках)

Поднялись цветочки.               (медленно встают)

К солнцу потянулись,              (тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись.

К солнышку цветочки               (разводят руки в стороны ладонями вверх)

Повернут листочки.

Развернут бутоны,                     (соединяют руки над головой и медленно покачиваются)               

В солнышке утонут.

  1. В. А сейчас я вам предлагаю начать рисовать цветы.

11 Упражнение на дыхание.

Б. Ребята к нам залетел ветерок, давайте вместе с ним подуем на наши цветочки, чтобы они стали легкими, воздушными.

12 Заключительная часть. Подведение итогов.

В.  Что сегодня мы рисовали?

Молодцы, вы внимательно слушали, хорошо отвечали на вопросы, красиво рисовали. Мне было приятно с вами заниматься.

Б. Динь! Дон!

 Динь! Дон!

 Это что за нежный звон?

 Это пролесок-подснежник

 Улыбается сквозь сон!

Ну а мне пора. Спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Первоцветы весной".

Знакомство с первоцветами и Красной книгой. Обучение детей составлению рассказа по сюжетным картинкам. Воспитание любви к природе и цветам....

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Первоцветы»

Интеграция областей: Художественное творчество, Познание, Музыка, Социализация, Коммуникация.Цели с учётом интеграции областей:Художественное творчество:  закрепить умение детей рисовать цветы, п...

Конспект занятий по аппликации «Первоцветы». (Коллективная работа) старшая группа

Программные задачи: закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое пита...

Конспект занятия по аппликации «Первоцветы - подснежник»

Цель: закрепить навыки вырезывания предметов различных форм, умение красиво располагать на листе бумаги.Задачи:Обучающая: вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представления о первоц...

Конспект занятия по аппликации «Первоцветы - подснежник»

Цель: закрепить навыки вырезывания предметов различных форм, умение красиво располагать на листе бумаги.Задачи:Обучающая: вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представления о первоц...

Конспект занятия на тему "Первоцветы" с использованием эор

Конспект по окружающему миру с использованием эор...

Конспект занятия :«Эколята о первоцветах» для детей средней группы

Программное содержание:дать элементарные представления о первых весенних цветах;вызвать у детей интерес к окружающему миру;активизировать речь за счет прилагательных;развивать связную речь, внимание, ...