Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Первоцветы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Хоботова Ирина Николаевна

Интеграция областей: Художественное творчество, Познание, Музыка, Социализация, Коммуникация.

Цели с учётом интеграции областей:

Художественное творчество:  закрепить умение детей рисовать цветы, подбирая соответствующие цвета и оттенки и используя различные способы рисования (тычок, примакивание, мазок, широкие и тонкие линии), развивать умение  использовать различные инструменты (кисти, фломастеры, ватные палочки, поролон) для создания задуманного образа.

Познание: расширить  знания о весенних изменениях в природе, уточнить представления детей о первоцветах.

Коммуникация: развивать умение рассказывать о времени года весна, о  своих впечатлениях от красоты природы, от прослушивания музыки, активизировать словарь по теме «весна».

Музыка: развивать умение слушать музыкальное произведение, устанавливать связь между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа, способствовать освоению элементов танца для создания задуманного образа.

Социализация:  воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям, быть приветливым, развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы.

Материалы и оборудование: мнемотаблица по теме «весна», разрезанные картинки первоцветов,

Предварительная работа: наблюдение за первоцветами, рисование цветов разными методами и материалами, чтение стихов и рассказов о весне, составление рассказов по мнемотаблице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervotsvety_1.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

на тему: «Первоцветы»

                                                           

Интеграция областей: Художественное творчество, Познание, Музыка, Социализация, Коммуникация.

Цели с учётом интеграции областей:

Художественное творчество:  закрепить умение детей рисовать цветы, подбирая соответствующие цвета и оттенки и используя различные способы рисования (тычок, примакивание, мазок, широкие и тонкие линии), развивать умение  использовать различные инструменты (кисти, фломастеры, ватные палочки, поролон) для создания задуманного образа.

Познание: расширить  знания о весенних изменениях в природе, уточнить представления детей о первоцветах.

Коммуникация: развивать умение рассказывать о времени года весна, о  своих впечатлениях от красоты природы, от прослушивания музыки, активизировать словарь по теме «весна».

Музыка: развивать умение слушать музыкальное произведение, устанавливать связь между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа, способствовать освоению элементов танца для создания задуманного образа.

Социализация:  воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям, быть приветливым, развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы.

Материалы и оборудование: мнемотаблица по теме «весна», разрезанные картинки первоцветов,

Предварительная работа: наблюдение за первоцветами, рисование цветов разными методами и материалами, чтение стихов и рассказов о весне, составление рассказов по мнемотаблице.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Воспитатель. Сегодня у нас радостный день! Правда, ребята? А вы знаете почему? У нас в группе поселилась радость!

Радость побежала по дорожкам,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Радость пригласила к нам гостей!

Давайте поздороваемся с нашими гостями.  А теперь скажите мне, как вы думаете, почему же радость поселилась у нас? Что же такого радостного у нас произошло? (Наконец-то наступила весна!)

Воспитатель. Кто-то бросил мне в оконце

                          Посмотрите, письмецо.

                          Может это лучик солнца,

                          Что щекочет мне лицо?

                          Нам ведь хочется узнать?

                          Тогда надо постараться

                          Вам загадку отгадать:

«Я раскрываю почки в зелёные листочки, деревья одеваю, посевы поливаю, движения полна, зовут меня….» Дети, оказывается это письмо от весны.

Достаёт мнемотаблицу.  Посмотрите, какое странное письмо: сплошные знаки в таблице какие-то. Что бы это могло значить? (Приметы весны). Давайте расшифруем эти знаки. Дети рассказывают по мнемотаблице о весне.

Воспитатель. Как красиво вы рассказали о весне. Мне захотелось всё это увидеть своими глазами. Где лучше всего можно увидеть весну? (В лесу, на лесной полянке…).  Тогда – в путь!

Физминутка:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветки и пенёчки.

Кто так ловко шагал?

Не споткнулся, не упал?

Ребята вот мы и пришли, я знаю что на этой полянке росли цветы (показываю, дети называют), но злая зима разбросала их на мелкие части.   (На полянке разбросанные  части цветов. ) Давайте их соберём . Полина и Даша соберут этот цветок.? Как он называется?

Дети собирают из частей цветы и называют их.( могут рассказать стихотворение про свой цветок).

- Как эти цветы можно назвать одним словом?

- Какие чудесные цветы у вас получились! Такую красоту зима хотела разрушить! Давайте мы с вами превратимся тоже в цветы. Звучит музыка. На фоне музыки слова воспитателя: представьте, что солнышко ещё не взошло, цветочки спят, глазки у них закрыты, дышат глубоко, спокойно. Но вот выглянул первый лучик солнца, погладил он цветочки по головкам. Открыли они сначала один глаз, потом другой, посмотрели глазками вправо, влево, открыли глаза широко и улыбнулись солнышку, друг другу. Тут лёгкий ветерок подул и закружил цветы в танце. Дети танцуют.

   Ребята, посмотрите, а на этих проталинках почему-то совсем нет цветов. Опять, наверно, это проказы зимы. Давайте их оживим: нарисуем на них первые весенние цветы. Но сначала разомнём пальчики:

      Пальчиковая гимнастика.

Вырос высокий цветок на поляне.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье,

Дружно дают под землёй корешки.

Аня, каким первоцветом ты украсишь свою проталинку? (Спрашиваю всех детей)

Дети рисуют цветы разными способами.

Воспитатель. Какие чудесные цветы на проталинках у вас получились! Давайте ими украсим нашу поляну.

  А теперь нам пора возвращаться в группу. А помогут нам волшебные слова:

- Мы друг другу улыбнёмся и три раза повернёмся.

 Раз, два, три – все мы в группе – посмотри!

Итог: ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес?

- Что запомнилось больше всего?

- Какие трудности вам пришлось преодолеть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

конспект занятия по рисованию в средней группе тема "Космос"

конспект занятия по рисованию в средней группе тема "Космос"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: “Осенний листопад.”

Знакомим    детей с кистью, красками, развиваем умение  правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской,закрепляем  умение наносить мазки на лист, используя всю пове...

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)Цель: продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью п...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема занятия: Цветы для мамы.

Конспект занятия по рисованию  в средней группе. Тема занятия: Цветы для мамы....

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Лиса». (рисование тычком)

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Лиса». (рисование тычком)...