Конспект урока рисования "Город, в котором я живу-Нижний Новгород"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Трофимова Ольга Николаевна

Есть над Волгой и Окой

Добрый, славный город мой-

Нижний Новгород любимый,

Этот город мне родной!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

Общеобразовательное учреждение

«Детский сад №435»

«Город, в котором я живу – Нижний Новгород»

Конспект по рисованию в подготовительной группе

Выполнила: Трофимова О.Н.

Нижний Новгород

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе

«Город, в котором я живу – Нижний Новгород».

Цель:

   Воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своему родному городу.

Задачи:

  1. Формировать у детей уважительное отношение к своей «малой Родине», к государственным символам.
  2. Расширять знания ребят о Нижнем Новгороде.
  3. Познакомить с основными достопримечательностями родного города.
  4. Продолжать развивать художественные навыки, мелкую моторику, способности выстраивать композицию.
  5. Учить детей передавать в рисунках свои наблюдения, отражать свои впечатления.

Методы и приемы:

  • наглядный,
  • словесный,
  • практический.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с основными достопримечательностями г. Нижнего Новгорода,
  • беседа о родном городе, о истории возникновения и значении основных достопримечательностей города.

Материалы:

   Демонстрационный:

  • фотографии с изображением достопримечательностей, герба г. Нижнего Новгорода.

Раздаточный:

  • Листы бумаги А4,
  • Кисти,
  • Краски,
  • Простые карандаши,
  • Салфетки,
  • Стаканчики с водой.

Ход организованной образовательной деятельности.

   Дети рассаживаются за столы. Звучит песня «Нижегородская лирическая» (стихи А. Морозов). Воспитатель читает стихотворение:

Есть над Волгой и Окой

Добрый, славный город мой-

Нижний Новгород любимый,

Этот город мне родной!

Здесь, на Дятловых горах,

У народа на глазах

Третья выросла столица,

Славя ярмарку в веках.

Город мой страну спасал,

 От врагов оберегал,

Стал «карманом» всей России

И её обогащал!

Пусть страна большая – Русь.

Городов в ней много- пусть.

Только Новгородом Нижним

Я от всей души горжусь!

В: Ребята, вы прослушали красивую песню и стихотворение. Вы уже догадались о чём они, о каком городе?

Д: О Нижнем Новгороде.

В: Правильно, о нашем с вами родном городе – Нижнем Новгороде. Почему мы называем Нижний город родным?

Д: Потому что мы в нём родились и живём.

В: Верно, ещё место, в котором родился человек и живёт называют «Малая Родина». Наша Родина – страна Россия, а малая Родина – город Нижний Новгород. Вы много раз с родителями, бабушками и дедушками гуляли по городу, видели много красивых мест, памятников и сооружений. Значимые места города – это достопримечательности. Достопримечательности - это место или предмет, заслуживающие особого внимания, знаменитые чем-либо, они могут быть созданы природой или человеком. Давайте рассмотрим с вами фотографии основных достопримечательностей г. Нижнего Новгорода, я уверена, многие из них вы видели и знаете.

Воспитатель на интерактивной доске показывает детям фотографии с гербом и основными достопримечательностями Нижнего Новгорода (герб Нижнего Новгорода, Нижегородский кремль, Чкаловская лестница, Нижегородская ярмарка, место слияния р. Волги и р. Оки, памятник Минину и Пожарскому, стадион «Нижний Новгород», Верхне-Волжская и Нижне-Волжская набережные и др.)

В: У каждого из нас есть свои любимые места в городе, в которые нам хочется возвращаться и любоваться ими. А сейчас давайте перенесём на бумагу особо любимое и памятное для вас место вашей малой Родины.

В: Какие красивые рисунки у вас получились! Глядя на них можно представить, как мы гуляем по нашему любимому городу. А теперь давайте немного разомнёмся и поиграем, вставайте ребята в круг. Я буду называть вам правдивые или ложные утверждения о нашем городе. Если правдивые – вы хлопаете в ладоши, ложные – топаете ногами.

Физкультминутка.

  • В нашем городе не протекает ни одна река (ложь).
  • В Нижнем Новгороде есть зоопарки (правда).
  • В Нижнем Новгороде нет мостов (ложь).
  • Нижегородский кремль построен из белого кирпича (ложь).
  • В нашем городе есть цирк (правда).
  • В Нижнем Новгороде Волга сливается с Окой (правда).
  • В нашем городе нет парков (ложь).
  • У Чкаловской лестницы только 5 ступеней (ложь).
  • Мы очень любим свой город (правда).

В: Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете свой родной город. А пока мы играли, наши работы подсохли, давайте устроим из них выставку. Все, кто придёт к нам в гости, будут любоваться прекрасными видами нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ознакомлению с историей г. Нижнего Новгорода (подготовительная группа) ТЕМА: «Град на устье Оки»

1. Иметь представление об истории возникновения города Нижнего Новгорода.2. Знать имя основателя города - Юрий Всеволодович.3. Иметь представление о географическом положении города, его удобное и живо...

Конспект занятия в старшей группе «Основание города Нижнего Новгорода»

Познакомить детей с легендой о создании города Нижнего Новгорода, именем основателя....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Нижний Новгород – моя малая Родина». (подготовительная группа)

Занятие по ознакомлению с родным городом Нижним Новгородом.Воспитание любви к малой Родине через ознакомление с родным городом....

Конспект "Ознакомление детей подготовительного возраста с символикой Нижнего Новгорода"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.Формировать представления о символике Нижнего Новгорода.Задачи:Закрепить представление об истории возникновения Нижнего Новгоро...

конспект занятия в старшей группе ""Наш город Нижний Новгород"

Нижний Новгород – один из  самых крупных  городов  России,   Он расположен на слиянии реки Волги с её крупным притоком - Окой. Река Ока делит город на две части - верхню...

Конспект занятия на тему: "Наш любимый город - Нижний Новгород"

Конспект для занятий с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия для старшей группы " Прогулка по Нижнему Новгороду"

Данное занятие поможет сформировать  у детей представление об истории возникновения Нижнего Новгорода, его достопремичательностях....