Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Весёлые осьминожки"
план-конспект занятия по рисованию

Скуба Елена Александровна

Рисование одно из любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей ещё болше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования, происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pab_osminozhki.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: « ВЕСЁЛЫЕ ОСЬМИНОЖКИ»

Доминирующая образовательная область Художественно – эстетическое развитие

Вид деятельности детей: Продуктивная коммуникативная познавательная двигательная

Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования: пуантилизм, штамп, печать колпачками, рисование ватными палочками.

Задачи:

Образовательные:

#1047;акреплять умение детей поэтапному рисованию нетрадиционным способом «пуантилизм»;

2. Обогатить знания детей о морских обитателях;

3. Закрепить знание о нетрадиционной техники рисования: «Пуантилизм».

Развивающие:

1. Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования.

#1056;азвивать творческое воображение, фантазию;

#1056;азвивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, вызвать желание помочь другим.

Методы и приемы реализации содержания образовательной

Деятельности:

#1055;риёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: Презентация «Морские жители и рыбы»; эмоциональный настрой детей; мотивирующий момент.

#1055;риёмы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации, вопросы.

#1055;риём поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности, просмотр презентации, музыкальное сопровождение.

#1055;риемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Словарная работа: Пуантилизм, штамп, осьминог.

Предварительная работа: Обучение детей технике нетрадиционного рисования «Пуантилизм», рассматривание энциклопедий, альбомов с морскими обитателями .

Материалы и оборудование: Проектор, презентация «Морские обитатели», ватные палочки, трубочки, колпачки, штампы из картофеля, гуашь разных цветов, салфетки.

Ход занятия.

В. Ребята, а вы любите путешествовать.

Д. Да.

В. Я предлагаю вам отправиться в самое настоящие путешествие, морское. А кто из вас уже был на море. Читал про море, слышал рассказы. Что вы можете рассказать о море, какое оно

Д. Солёное, глубокое, широкое, много рыб, далёкое.

В. Да море широкое, глубокое, в нём обитает много морских животных и рыб, а ещё морская вода соленая.

В. А теперь ребята я приглашаю вас в путешествие, но прежде чем отправиться в путешествие, что нужно сделать?

Д. Нужно сказать волшебные слова.

В. Правильно. Только сказать их нужно дружно и громко.

Слова. Детский сад наш изменился, в океан он превратился, мы отправимся гулять, дно морское изучать.

(Садятся перед экраном – заставка морского дна)

В. Вот мы и оказались на дне морском. Сколько здесь морских животных и рыб. Вы наверное кого-то из них знаете. Кто это (показ)

Д. Морская звезда, морской конек, акула, черепаха, краб.

В. Молодцы, сколько вы знаете морских обитателей.

Слайды с отдельными морскими обитателями.

В. Это кто.

Д. Морская звезда.

В. Правильно ребята это морская звезда. Они окрашены в самые яркие цвета. Красный, оранжевый, зелёный. Это хищные животные, питаются они улитками и живут до 30 лет.

В. А это кто?

Д. Морская черепаха.

В. Да правильно она похожа на обычную черепаху, у неё есть такой же панцирь прочный, но она не может прятать голову и ноги под панцирь. Питаются черепахи водорослями, а живут они ещё дольше до 80 лет.

В. А это кто?

Д. Акула.

В. Это хищная рыба она питается и рыбами и черепахами, а иногда нападает даже на людей, очень опасная рыба, они прекрасно видят ыв темноте, у них прекрасный нюх.

В. Это кто.

Д. Дельфины.

В. А что вы знаете о дельфинах? Какие они?

Д. Большие, сильные, весёлые, добрые, умные.

В. Да они добрые и умные, они с симпатией относятся к людям и даже приплывают к ним на помощь, а питаются дельфины рыбками.

В. А это совсем необыкновенное животное.

Д. Осьминог.

В. Осьминоги живут в море, на глубине, на самом дне. Его тело состоит из головы и восьми ног, которые называют щупальцами. Хотя на самом деле только два из щупалец осьминога являются его «ногами». Остальные шесть –руки. На щупальцах у осьминога находятся присоски. Рот у них, как клюв у попугая. Осьминоги – хорошие охотники, умеют ловить рыбу, добывают крупных морских раков, открывают плотные створки мидий. Осьминоги –малыши питаются рачками. Осьминоги –ночные животные. Днем он сидит в норе, а ночью выходит на охоту.

А какая ещё есть особенность у осьминогов?

Д. Они могут менять форму своего тела и свой цвет.

В. Правильно.

В. Сколько много интересного вы знаете теперь об этих морских животных. Но нам надо двигаться дальше.

В. Предлагаю вам сделать морскую зарядку.

…В море быстро мы спустились

Наклонились и умылись

Раз 2 3 4 вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно, так руками делать нежно

Вместе раз- это брас

Одной, другой- это кроль

Две ладошки прижму и по морю поплыву

Две ладошки друзья- это лодочка моя.

Паруса подниму и по морю поплыву.

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

В. Я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла в семье осьминогов.

История.

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый зеленый, второй фиолетовый

Третий, как спелая ягода красный

Словом не дети, а тюбики с краской.

Но была у детишек плохая черта,

Они как хотели, меняли цвета,

Каждый мог сделаться цвета любого,

От темно красного до - голубого.

Вот однажды камбала маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась,

А папа за детишками остался наблюдать.

Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить

И вывести гулять.

Только мама за порог,

Малыши с кроваток скок,

Поменяли все цвета,

Стали цветом как вода.

Папа деток своих ищет,

Папа ползает по днищу

Нет ребят – беда, беда!

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил,

Нет у папы больше сил.

В. Вот такая история произошла в семье осьминогов.

Скажите, какое настроение у папы осьминога.

Д. Грустное, печальное, обиженное, расстроенное. А почему у него такое настроение, что случилось?

Д. Его дети поменяли цвета.

В. И какие они стали?

Д. Прозрачные.

В. Прозрачные, как вода и поэтому в воде их не видно.

В. Ребята, а давайте поможем папе осьминогу найти его детей. Погожем ?

Д. Да.

В. А как же мы можем помочь папе осьминогу.

Д. Сделать их цветными, что бы их было видно.

В. Молодцы, а теперь проходим в нашу мастерскую.

Дети садятся за столы под шум волн и красивую музыку.

В. А сейчас я покажу как мы будем выполнять задание. Работать мы с вами будем в технике пуантилизм. Что же эта за техника.

Д. Это рисование точками или мазками.

В, Для начала я обведу карандашом свою ладошку, переверну её и уже получился осьминог. Что мы делаем дальше

Д, Рисуем точки по контуру фигуры осьминога, а затем заполняем его цветными точками.

В. Теперь большой палец окунаем в белую краску и делаем осьминожке глаза, затем указательный пальчик опускаем в розовую краску- это будет носик. Дальше мизинчик. Им набираем черную краску и ставим в белые овалы, оживили глазки у осминожек.

В. А теперь ребята, Давайте повторим, как мы будем выполнять свою работу.

Д. Ответы детей.

В, Но прежде чем начать работу, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осьминожки»

Плыли, плыли осьминожки,

Опустились надорожку, по дорожке побежали

И три ножки потеряли,

Но зато осталось 5 можно их пересчитать.

Раз, 2, 3, 4, 5

В. Теперь можно приступать.

В. Ребята вы также видите перед собой картофельные штампы, которыми можно нарисовать морские камушки, водоросли. А колпачками нарисуем пузырьки.

Дети рисуют осьминожек.

Готовые работы размещаются на доске, вокруг изображения осьминога.

В, посмотрите какой стал папа осьминог.

Д . Весёлый, радостный, добрый.

В. Почему папа осьминог стал радостный?

Что ьы для этого сделали.

Д, Мы помогли семье осьминогов.

В. Как помогли?

Д. Помогли найти его детей.

В. А как мы это сделали,

В. Ну что ж с заданием мы справились и теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Слова.

В. Ребята вам понравилось наше путешествие. Что вам больше всего понравилось, а что запомнилось, с какими трудностями нам пришлось столкнуться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....

конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»

Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группы Тема: "Жостовские россыпи" — рисование по замыслу

Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.Закреплять умение вписыва...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе.

“Весна идет”    Задачи: Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планиро...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Осенний пейзаж"

Цель:  развивать творческие способности детейЗадачи:- знакомить детей с рисованием в проэкции.- развивать чувство цвета, формы и величины, творческое воображение, мышление, композиционные умения ...