Конспект по рисованию "Домик с трубой и фокусник - дым"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Войтаник Екатерина Сергеевна

Конспект по рисованию "Домик с трубой и фокусник - дым"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyatye_vechera-_domik_s_truboy.docx480.89 КБ

Предварительный просмотр:

11 января 2024

Тема: «Домик с трубой и фокусник-дым»

Задачи:

Обучающие: Вызывать интерес к сочетанию изобразительно- выразительных средств при создании зимней композиции по мотивам литературного произведения (силуэт миниатюрой избушки с трубой на крыше, фантазийные образы из дыма рисовать гуашевыми красками  или  акварелью).

Развивающие: Развивать воображение.

Воспитательные: Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.

Материалы, оборудование: Альбомный лист, простой карандаш,  гуашь или  акварель, кисточка разных размеров, баночки с водой, салфетки матерчатые.

Ход занятия:

Дети садятся на палас кругом.

В-ль: Здравствуйте! Ребята сегодня мы будем не просто рисовать, а фантазировать. А чтобы это у вас хорошо получилось, мы с вами поиграем в игру- ассоциацию «На что похоже?» Я буду показывать вам предметы неопределенной формы, а вы будете говорить, на что они похожи (воспитатель показывает карточку, дети отвечают).

В-ль: Вот мы с вами немного размялись и пофантазировали. А теперь послушайте стихотворение Ю. Мориц «Домик с трубой».

Помню я, в детстве

Над нашей избой

В небо струился

Дымок голубой…

Очень мне нравился

Фокусник- дым,

Видом своим.

Он превращался

В дракона, в коня,

Он заставлял

Волноваться меня!

Мог он построить

Над нашей трубой

Царство любое

И город любой,

Всякое чудище

Мог победить,

Чтоб не повадились

Людям вредить!

Жалко, что этот

Дымок голубой

В сказку отправился

Вместе с трубой!

Чтобы теперь

У него побывать,

Надо картину нарисовать:

Домик с трубой, домик с трубой,

В небо струиться дымок голубой!

В-ль: Ребята а сейчас давайте сядем за столы и посмотрим картины миниатюрных избушек с трубой на крыше (рассматривание картин).

В-ль: Сегодня я вам предлагаю нарисовать самим необычные картины: маленькие избушки, простым карандашом, а на остальном пространстве изобразить фокусник- дым.

Ребята во что превратился в стихотворении фокусник- дым? (Ответ детей) правильно  фокусник-дым кажется то драконом, то конем, то чудищем, то городом или целым царством…

В-ль: Ребята давайте постараемся изобразить фокусы- превращения дыма так, чтобы они были похожи на задуманное существо, и в то же время остались дымом. Перед тем как приступим к работе разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

По играем- ка немножко.

Да похлопаем в ладоши.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем.

См. работа детей. Дети задумывают свой образ фокусника- дыма, определяют способ его изображения и приступают к созданию необычных картин

В-ль: направляет внимание детей на поиск изобразительно-выразительных средств. Предлагаются и обсуждаются разные способы:

- Рисование дыма простым карандашом , сначала рисуем тучку, а затем дорисуем детали, чтобы это было на что-то похоже (на волну с корабликом, цветок, овечка).

- Рисование дыма красками в виде «оживших» клякс, похожих на какие- то существа (собака, верблюда, гнома).

- Рисование сложных линий способом «карандаш на прогулке» (т.е. без отрыва от бумаги), чтобы получились очертания чего- то сложного (например, горных хребтов, крыш города или сказочного замка).

Физ. минутка «Разминка»

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе

Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки

Эге-ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе

Повертись на месте ловко

В этом нам нужна сноровка.

Итог: В конце работы дети рассказывают друг другу и воспитателю, что задумали в начале перед тем как стали рисовать, и что в результате получилось.

 

  

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF-%D0%BE%D0%BC%D0%B0-%D1%81-%D1%8B%D0%BC%D0%BE%D0%BC-32144705.jpghttps://illustrators.ru/uploads/illustration/image/963645/%D0%AE%D0%BD%D0%BD%D0%B0_%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81_%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA_%D1%81_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%B9.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF-%D0%BE%D0%BC%D0%B0-%D1%81-%D1%8B%D0%BC%D0%BE%D0%BC-32144705.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми " Маленькие фокусники" - экспериментирование

Конспект совместной деятельности  «Маленькие фокусники»Возрастная адресованность: дети 3- 4  года.Длительность мероприятия: 25 - 30 мин.Цель: создать условия для детского экспериментиро...

Конспект занятия в средней группе "Мыло - фокусник"

Знакомство детей со свойствами мыла, использование его в повседневной жизни, знакомство со способом изготовления мыльных пузырей....

Конспект занятия в старшей группе "Я-ФОКУСНИК"

Конспект занятия в старшей группе по формированию математических представлений.. Повторение чисел от 1 до 10,  Состав числа 5....

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Школа фокусников» в разновозрастной группе

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Школа фокусников» в разновозрастной группе...

Художественно-эстетическое развитие. Конспект по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Домик с трубой и фокусник-дым».

Цель: Учить детей создавать фантазийные образы.Задачи: Обучающая: Вызывать интерес к сочетанию изобразительно- выразительных средств при создании зимней композиции по мотивам литературн...

Аппликация и рисование-фантазирование "Домик с трубой и фокусник-дым"

Аппликация и рисование-фантазирование Домик с трубой и фокусник-дымЦель: Создание домика с трубой из цветной бумаги.Задачи.Образовательная: Вызвать интерес к сочетанию изобразительно-выразительных сре...