конспект занятия по познавательному развитию"Мыло фокусник"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

васильева ольга николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mylo_fokusnik_konspekt_srednyaya_gruppa.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад № 31» комбинированного вида.

Конспект комплексной  НОД в средней группе

«Мыло-фокусник»

                                                                       

                                                                                              Воспитатель:Васильева О.Н.

г.Гатчина 2018 год

Цель: формирование  представлений о мыле и его разновидностях; развитие  мыслительных процессов детей.

 Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

2. Развивать мышление,воображение,творчество.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

Интеграция ОО: «Познание», «Физическая культура»,«Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «чтение художественной литературы», «Труд».

Оборудование и материалы: посылка с кусками мыла разного по цвету на каждого ребенка ,  картинки с последовательностью мытья рук ,стаканчики с водой, ложечки, перо, камешки,   жидкое мыло,хозяйственное мыло,весы,видеозапись «Микробы»,алгоритм мытья рук.

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского « Мойдодыр», проекты « Волшебное мыло», « Волшебная вода», дидактические игры « Чего не стало?», « Соотнеси цифру и количество», «Сколько?» ; беседы на тему « Зачем людям мыло?», « Зачем надо умываться? ».

Ход образовательной деятельности

 Воспитатель привлекает внимание детей : «Ребята, посмотрите, посылка, интересно, от кого?»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробку,  читает: «Детям детского сада № 31 гр.Чиполлино  из  царства Мойдодыра».

«Интересно,  что в ней? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:

Это наш хороший друг

 терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится.

 В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнёт

 И побежит, и потечёт,

Исчезнет без следа. 

 А руки станут чистыми.

Чистыми, душистыми.

Узнали без труда?

Воспитатель: « Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть ,берите по куску – кому какое нравится.  Вот какой сюрприз от  Мойдодыра!

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыло?(Для того чтобы умываться.)

Воспитатель: правильно.

Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр. Погладьте,пощупайте,понюхайте.Какое оно?  Какого цвета, формы, запаха?

Воспитатель обобщает  ответы детей (выставляю схемы)

Воспитатель вместе с детьми подходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным.

Воспитатель: Зачем люди делают разное мыло?

Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.

Воспитатель спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему.

Выслушиваются ответы детей.А теперь положите мыло на поднос.

Воспитатель:  Давайте поиграем. Закройте глаза. (Убирает один кусок мыла). Какое, мыло, пропало – какого цвета, формы?

(Выслушиваю  ответы детей).  Сколько кусков мыла лежит на подносе?

Дети считают и говорят.

Игра повторяется ещё раз.

Мыло бывает
Разным-преразным:
Синим,
Зеленым,
Оранжевым,
Красным...
Но не пойму,
Отчего же всегда
Черной-пречерной
Бывает вода?

Почему ребята,вода грязная?(выслушиваю ответы детей)

Ребята,мальчик Коля дает совет  «Никогда не мойте руки,шею,уши и лицо,это глупое занятие не приводит ни к чему.Это хороший совет или нет?Почему вредный?Кто боится мыла?(грязнули,трусихи,микробы)    А на этот вопрос нам ответит Оля , она знает кто боится мыла?

Оля,расскажи нам свое стихотворение.

Все микробы и бациллы,
Как огня боятся мыла.
Нужно ручки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг:
Мыло – наш надёжный друг!

Кто такие микробы?

На это нам ответят Фиксики.

(просмотр мультфильма «Микробы»)

Воспитатель: Смотрите, в посылке ещё что-то лежит. Я догадалась, Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.

Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности вместе с воспитателем.

Воспитатель: картинки сложим по порядку и отправим потом Мойдодыру.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  в посылке что-то ещё есть. Это письмо!

Мойдодыр приглашает нас совершить путешествие по «волшебным дорожкам». «Если вы по ним пойдёте, что-то новое найдёте». Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Под аудиозапись  дети совершают путешествие по первой дорожке. Дети маршируют.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какая-то сумочка?

Предлагает ребёнку посмотреть, что в ней находится.

Дети: это тоже мыло.

Воспитатель: Какое-то оно не такое.  И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать.

Воспитатель: посмотрите, ребята, ещё один сюрприз.

Предлагает детям достать из сумочки то, что там лежит. Дети достают бутылочку с жидким мылом. Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

Воспитатель: «Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?»

- потому что течёт.

А вы хотите узнать каким волшебным свойством обладает еще мыло?Давайте отправимся в лабораторию.Вспомните,как нужно вести себя в лаборатории?(вывешиваю схему) Ну,тогда в путь.(под мызыку идут в лабораторию)

Воспитатель: Шли-шли, в лабораторию пришли!

Исследование 1..Возьмем весы и взвесим два куска мыла.Мы видим,что вес разный в зависимости от размера мыла. Посмотрите, я опускаю мыло в емкость с водой. Что мы замечаем?(оно тонет)Почему?(имеет вес)Так какой мы можем сделать вывод?(мыло имеет разный вес)

Воспитатель предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках?

Дети: вода.

Исследование 2. Какого цвета вода в стакане? (прозрачная, чистая). У вас в розетке готовая крошка из мыла. Насыпьте эту крошку в стакан с водой и перемешайте ложкой, вот так (педагог показывает). Какой стала вода? Вода стала белая, мутная. Почему? Вывод: мыло растворяется в воде, вода становится мутной.

Исследование  3. А теперь возьмём трубочки, опустим их в стаканы с мыльным раствором, вдохнём воздух через нос, выдыхаем через трубочку. Что мы видим? Над стаканом стало подниматься много больших и маленьких пузырей. Вывод: мыло пенится, образует много пузырей.

Исследование 4.Положите  на пену перо.Что происходит с пером?Почему оно держится?А теперь положите камень,почему он тонет?Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: мыльная пена может быть очень высокой, прочной, она держит предметы, которые легче неё самой – перо.

Исследование 5.  Воспитатель предлагает детям подойти к нему.  Ребята,а давайте посмотрим каким еще волшебным свойством обладает жидкое мыло.Показываю как образуются мыльные пузыри.

Как получились мыльные  пузыри?(мы их выдували)

Воспитатель предлагает детям: пузыри, которые они выдували «наклеить»

на лист бумаги.

Проходит коллективная работа: дети наклеивают вырезанные из цветной бумаги круги на ватман.

Мойдодыр приглашает нас совершить путешествие по «волшебным дорожкам». «Если вы по ним пойдёте, что-то новое найдёте». Хотите отправиться в путешествие?

Ребята,мальчик Коля дает совет  «Никогда не мойте руки,шею,уши и лицо,это глупое занятие не приводит ни к чему.Это хороший совет или нет?Почему вредный?Кто боится мыла?(грязнули,трусихи,микробы)    А на этот вопрос нам ответит Оля , она знает кто боится мыла?

«Детям детского сада № 31

 гр.Чиполлино  

из  царства Мойдодыра».

Это наш хороший друг

 терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится.

 В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнёт

 И побежит, и потечёт,

Исчезнет без следа.

 А руки станут чистыми.

Чистыми, душистыми.

Узнали без труда?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в средней группе "Мыло - фокусник"

Знакомство детей со свойствами мыла, использование его в повседневной жизни, знакомство со способом изготовления мыльных пузырей....

Конспект занятия по познавательному развитию "Да здравствует мыло душистое"

Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию   "Да здравствует мыло душистое!" Цель:•    Познакомить детей со свойствами мыла;За...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию "Мыло - чудесная сила!"

Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения....