Конспект занятия по познавательному развитию "Мыло - чудесная сила!"
методическая разработка (младшая группа)

Казакова Наталья Алексеевна

Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylo_-_volshebnaya_sila.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Тема:  «Мыло – волшебная сила!»

Используемые технологии:

Игровая

Здоровьесберегающая

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: продолжать формировать навыки личной гигиены

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

- продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни;

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать привычку к аккуратности и чистоте, прививая простейшие навыки самообслуживания.

Познавательное развитие:

- закрепить знания детей о предметах личной гигиены, их назначении, навыках их использования;

 - формировать внимания к неречевым звукам (бытовые шумы);

- способствовать обучению в сравнении предметов по длине;

- создавать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности;

- побуждать правильно обозначать качества предметов словами «длинный-короткий»;

Речевое развитие:

- развивать общение и взаимодействие воспитанников со взрослыми и сверстниками, формировать готовность к совместной деятельности;

- развивать диалогическую речь, умение слушать и отвечать на вопросы;

- развивать слухового внимания и восприятия;

- развивать общей моторики, ловкости, координации движения;

- развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движением;

Художественно-эстетическое развитие:

- формирование умения внимательно слушать текст стихотворение;

- вызвать эмоциональный отклик на стихотворное произведение;

Физическое развитие:

- создание условий для целесообразной двигательной активности детей;

- закрепление поскоков на месте на двух ногах;

- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены: умываться, мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, упражнение на развитие слухового восприятия, пальчиковая игра, подвижная игра, практическое упражнение, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Шум дождя», картинки (кран с водой, мыло с пеной, полотенце), несколько полотенец разной длины, таз с водой, мыло, кукла Маша.

Словарная работа: кран, мыло, полотенце, вода, длинный, короткий, пузыри, чистый, мыть.

Предварительная работа:

Социально-коммуникативное развитие:

- игровые ситуации «Чисто умываемся, насухо вытираемся», «Научим грязнулю умываться»;

Познавательное развитие:

- дидактические игры на дифференциацию по цветам;

- дидактические игры по формирование понятий длинный-короткий, один-много;

Речевое развитие:

- разучить приветствие «Доброе утро»;

Художественно-эстетическое развитие:

- чтение потешек «Водичка, водичка..», «Теплою водою..», «Моем-моем мы ладошки..»;

Работа с родителями:

- рекомендовать использовать алгоритм мытья рук «Моем руки правильно »в домашних условиях.

Планируемые результаты:

- ребенок правильно пользуется мылом, аккуратно моет руки и лицо, насухо вытирается после умывания;

- ребенок усваивает правила пользования предметами личной гигиены (полотенце);

Ход занятия:

1. Вступительная часть:

Воспитатель с детьми проходят в центр группы и садятся на стулья.

1. Приветствие:

Воспитатель: Доброе утро!

Ответы детей.

Улыбнись скорее, (дети делают широкую улыбку)

И весь день сегодня будет веселее!

2. Упражнение для релаксации.

Воспитатель: Дети, закройте глаза ладонями. Сейчас вы услышите звук, ваша задача угадать что это за звук.

Дети закрывают глаза ладонями, звучит звук дождя.

Воспитатель: Угадайте, что это за звук.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это дождик.

3. Пальчиковая игра «Дождик».

Воспитатель: Кап-кап-кап – идет дождик (барабанят пальцами о пол)

                        Упала одна капелька (1 раз стукнули подушечкой пальца о стол)

                        Упали две капельки (2 раза стукнули подушечкой пальца о стол)

                        Упали три капельки (3 раза стукнули подушечкой пальца о стол).

2. Основная часть

1. Беседа:

Воспитатель: Ребята, где в группе можно услышать, как капают капельки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. В группе есть кран, если его не закрыть до конца, можно услышать звук капающей воды.

Воспитатель показывает и вывешивает картинку крана, из которого льется вода.

Воспитатель: А для чего нам нужна вода?

Ответы детей.

Воспитатель ставит перед детьми тазик с водой.

Стук в дверь, воспитатель достает куклу с грязным лицом и руками и сажает на стул.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй, Маша.

Воспитатель: Ребята, а что не так с нашей Машей?

Ответы детей.

Воспитатель: Наша Маша гуляла на площадке и напачкала руки и лицо. Маша не хочет быть грязной, а хочет быть чистой и опрятной. Но не знает, что ей для этого нужно сделать.

Воспитатель: Поможем Маше?

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы поможем Маше?

Ответы детей.

Воспитатель берет машу, умывает ей руки и лицо водой. Но руки и лицо остаются грязными.

Воспитатель: Ребята, Маша умылась, но руки и лицо все равно грязные. Как же нам помочь Маше? Для того, чтобы вымыть руки и лицо чисто не достаточно одной воды.

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинку мыла, с пеной.

Воспитатель: «Мылом, мылом,

                          Мылом, мылом

                          Умывался без конца,

                          Смыл и ваксу и чернила

                          С неумытого лица». К.И. Чуковский «Мойдодыр».

2. Подвижная игра «Умывалочка»

Воспитатель просит встать со своих мест и поиграть в игру.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Умывалочка». Я буду произносить текст и выполнять движения, а вы смотрите на меня и повторяйте за мной.

Мы намылим наши ручки,

(Круговыми движениями трут одну ладошку о другую)

Раз, два, три. Раз, два, три.

(Два раза выполняют по три ритмичных хлопка).

А над ручками, как тучки,

(Выбрасывают» руки вверх)

Пузыри, пузыри.

(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе).

Игра повторяется два раза.

3. Практическое упражнение «Чисто моем руки».

Дети возвращаются на свои места. Воспитатель проводит самостоятельно. Дети смотрят.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас поиграли в иргу, а как вы думаете, что это за пузыри, откуда они берутся?

Ответы детей.

Воспитатель берет мыло, тазик с водой. И показывает детям как правильно нужно мыть руки, чтобы появлялись мыльные пузыри.

Воспитатель: Ребята, чтобы чисто помыть руки нам нужно мыло. Руки мылом нужно намылить так, чтобы появилась мыльная пенка, мыльные пузыри.

Воспитатель берет куклу Машу, намыливает ей руки и лицо, смывает водой и показывает детям, что руки и лицо у куклы чистые.

Воспитатель: Машины руки чистые! Но они остались мокрыми. Что же сделать, чтобы руки стали сухими?

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинку с полотенцем. Потом достает много полотенец разного размера и выкладывает на стол. Предлагает детям подойти к столу.

4. Дидактическая игра «Найди длинное полотенце».

Воспитатель: Ребята, помогите найти Машино полотенце. Машино полотенце самое короткое.

Дети вместе с воспитателем раскладывают на столе все полотенца по длине и выбирают из них самое длинное и короткое.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы помогли найти Машино полотенце. У каждого должно быть свое полотенце, которым он вытирает лицо и руки. Чужим полотенцем пользоваться нельзя.

3. Заключительная часть:

1. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня на занятии?

Ответы детей

Воспитатель: Мы помогли Маше?

Ответы детей.

Воспитатель: Как мы помогли Маше?

Ответы детей.

Маша: Спасибо, ребята, вы мне помогли, теперь я знаю для чего нужно мыть руки, и как делать это правильно. Мне понравилось мыть руки с мылом. Мне нравятся пузырики.

Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе

1.     Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2.     Закрепить зн...

Конспект занятия по познавательному развитию "Чудесные превращения шерстяной ниточки"

   Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения шерстяной ниточки»Цель: развивать познавательные интерес...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чудесная сила камня» в старшей группе

Цель:  Познакомить с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями...

Конспект занятия по познавательной деятельности «В единстве наша сила!»

Конспект занятия по познавательной деятельности«В единстве наша сила!»Подготовительная к школе  группаЦель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих гражд...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чудесная сила камня» в старшей группе.

Познакомить детей с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями.Поддерживать интерес к изучению камней, упражнять в классификации их по разным признакам (цвет, форма, размер, вес, темпера...