Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебная сила»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию
«Мыло-волшебная сила»
Цель: формировать представление о мыле, его разновидностях и назначении.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Расширять знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни. Ввести в активный словарь детей слова мыло, туалетное, жидкое.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.
Воспитательные задачи:
Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
Предварительная работа: Чтение потешек, Отгадывания загадок на тему «Мыло».
Материалы и оборудование:
- набор с кусками мыла разного по цвету, форме, запаху;
- картинки с последовательностью мытья рук; стаканчики с водой, трубочки.
Ход зянятия
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Мин. |
Подготовительный | Дети входят в группу, садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает отгадать загадку:
«Интересно, что в ней? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку: «Это наш хороший друг терпеть не может грязных рук. На грязь оно сердится. В руках оно вертится. От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт, Исчезнет без следа. А руки станут чистыми. Чистыми, душистыми. Узнали без труда?»»
|
Ответы детей | 2 |
Основной | Беседа «Зачем нам мыло?».
Ребята, а зачем нужно мыло? Можно помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми. Мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Все вместе «От простой воды и мыла У микробов тают силы» Ребята, у нас есть коллекция мыла. Давайте-ка внимательно рассмотрим ее. Берите по кусочку – кому какое нравится.
Все ребята вместе с воспитателем рассматривают разнообразное мыло. Обсуждаем. Говорим. После просмотра вместе делаем несколько выводов:
Какое мыло бывает по форме? Какое мыло бывает по цвету? Какое мыло бывает по размеру? Какое мыло бывает по запаху?
Воспитатель спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему. Выслушивает ответы детей.
Физкультминутка «Мыльные пузыри» Мы надуем все пузырь –дуем через блинчик на ладони, сложенные вместе Мыльный и воздушный – разъединяем ладони, держа кончики пальцев вместе В небо быстро он взлетит – поднимаем руки вверх И разгонит тучки — машем руками из стороны в сторону Побежим мы по дорожке, – бег на месте Захотим его догнать Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте И его нам не поймать — развести руки в стороны
А это, что за бутылочка с жидкостью? Воспитатель показывает жидкое мыло. Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?
Воспитатель раздает детям стаканчики с водой.
Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках? Как вы догадались, что там вода?
Воспитатель предлагает детям понюхать. Инструкция по безопасности во время нюхания: Нюхаем носиком не наклоняемся, а помогаем ладошкой. А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт?
Если дети не отвечают на этот вопрос, то воспитатель предлагает им взять ложечки, наливает в них мыло, и дети размешивают его в воде.
Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом. Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри? Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены. Воспитатель делает вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
|
Чтобы мыть руки Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Дети выполняют. Ответы детей |
5 |
Заключительный | Что помогает нам победить микробы и как следует вымыть руки? Какое бывает мыло? Ребята, я предлагаю пузыри, которые мы выдували «наклеить» на лист бумаги.
Дети наклеивают вырезанные из цветной бумаги круги на ватман.
|
Ответы детей
|
3 |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: «Мыло-волшебная сила»
Цель: формировать представление о мыле, его разновидностях и назначении.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Расширять знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни. Ввести в активный словарь детей слова мыло, туалетное, жидкое.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.
Воспитательные задачи:
Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
Предварительная работа: Чтение потешек, Отгадывания загадок на тему «Мыло».
Материалы и оборудование:
- набор с кусками мыла разного по цвету, форме, запаху;
- картинки с последовательностью мытья рук; стаканчики с водой, трубочки.
Ход зянятия
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Мин. |
Подготовительный | Дети входят в группу, садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает отгадать загадку: «Интересно, что в ней? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку: «Это наш хороший друг терпеть не может грязных рук. На грязь оно сердится. В руках оно вертится. От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт, Исчезнет без следа. А руки станут чистыми. Чистыми, душистыми. Узнали без труда?»»
| Ответы детей | 2 |
Основной | Беседа «Зачем нам мыло?». Ребята, а зачем нужно мыло? Можно помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми. Мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Все вместе «От простой воды и мыла У микробов тают силы» Ребята, у нас есть коллекция мыла. Давайте-ка внимательно рассмотрим ее. Берите по кусочку – кому какое нравится. Все ребята вместе с воспитателем рассматривают разнообразное мыло. Обсуждаем. Говорим. После просмотра вместе делаем несколько выводов: Какое мыло бывает по форме? Какое мыло бывает по цвету? Какое мыло бывает по размеру? Какое мыло бывает по запаху? Воспитатель спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему. Выслушивает ответы детей. Физкультминутка «Мыльные пузыри» Мы надуем все пузырь –дуем через блинчик на ладони, сложенные вместе Мыльный и воздушный – разъединяем ладони, держа кончики пальцев вместе В небо быстро он взлетит – поднимаем руки вверх И разгонит тучки — машем руками из стороны в сторону Побежим мы по дорожке, – бег на месте Захотим его догнать Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте И его нам не поймать — развести руки в стороны А это, что за бутылочка с жидкостью? Воспитатель показывает жидкое мыло. Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким? Воспитатель раздает детям стаканчики с водой. Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках? Как вы догадались, что там вода? Воспитатель предлагает детям понюхать. Инструкция по безопасности во время нюхания: Нюхаем носиком не наклоняемся, а помогаем ладошкой. А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт? Если дети не отвечают на этот вопрос, то воспитатель предлагает им взять ложечки, наливает в них мыло, и дети размешивают его в воде.
Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом. Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри? Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены. Воспитатель делает вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
| Чтобы мыть руки Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети выполняют. Ответы детей | 5 |
Заключительный | Что помогает нам победить микробы и как следует вымыть руки? Какое бывает мыло? Ребята, я предлагаю пузыри, которые мы выдували «наклеить» на лист бумаги.
Дети наклеивают вырезанные из цветной бумаги круги на ватман. | Ответы детей | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию "Мыло - чудесная сила!"
Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения....

Конспект занятия по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Русская каша — сила наша»
Цель:Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании; Дать понятие о том, что каша — традиционная русская еда.Задачи:Познакомить детей с названиями...

Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментирование) в старшей группе Тема: «Волшебная сила магнита!»
Цель: помочь детям получить отчётливые представления о магните с выделением его выраженных качеств и свойств.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о магните и его свойствах притягива...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Волшебная сила воды».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группеТема: «Волшебная сила воды»Задачи:Продолжать знакомить детей со свойствами воды.Развивать социальные навыки: умение работать в ...
