Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебная сила»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Овсяникова Наталья Андреевна

Конспект занятия по познавательному развитию

 «Мыло-волшебная сила»

Цель: формировать представление о мыле, его разновидностях и     назначении.

Задачи:

Обучающие задачи:

- Расширять знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни. Ввести в активный словарь детей слова мыло, туалетное, жидкое.

Развивающие задачи:

- Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.

Воспитательные задачи:

Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

Предварительная работа: Чтение потешек, Отгадывания загадок на тему «Мыло».

Материалы и оборудование:
-  набор с кусками мыла разного по цвету, форме, запаху;

-  картинки с последовательностью мытья рук;   стаканчики с водой,  трубочки.

 

 

 

Ход зянятия

Этапы

Деятельность

воспитателя

Деятельность детей

Мин.

Подготовительный

Дети входят в группу, садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает отгадать загадку:

 

«Интересно,  что в ней? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:

«Это наш хороший друг терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится. В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт,

Исчезнет без следа.  А руки станут чистыми.

Чистыми, душистыми. Узнали без труда?»»


  Это мыло.

 

 

 

Ответы детей

2

Основной

 Беседа «Зачем нам мыло?».

 

Ребята, а зачем нужно мыло?

Можно помыть руки и лицо просто водой?

Они тоже станут чистыми.

Мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

Все вместе «От простой воды и мыла

                  У микробов тают силы» 

 Ребята, у нас есть коллекция мыла. Давайте-ка внимательно рассмотрим ее.

Берите по кусочку – кому какое нравится.

 

Все ребята вместе с воспитателем рассматривают  разнообразное мыло. Обсуждаем. Говорим. После просмотра вместе делаем несколько выводов:

 

   Какое мыло бывает по форме?

   Какое мыло бывает по цвету?

   Какое мыло бывает по размеру?

   Какое мыло бывает по запаху?

 

Воспитатель спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему.

Выслушивает ответы детей.

 

 

        Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь –дуем через блинчик на ладони, сложенные вместе

Мыльный и воздушный – разъединяем ладони,

держа кончики пальцев вместе

В небо быстро он взлетит – поднимаем руки вверх

И разгонит тучки — машем руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, – бег на месте

Захотим его догнать

Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте

И его нам не поймать — развести руки в стороны

 

 

А это, что за бутылочка с жидкостью?

Воспитатель показывает жидкое мыло.

  Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?

 

Воспитатель раздает детям стаканчики с водой.

 

Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках?

Как вы догадались, что там вода?

 

Воспитатель предлагает детям понюхать.

Инструкция по безопасности во время нюхания:

Нюхаем носиком не наклоняемся, а помогаем ладошкой.

А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт?

 

Если дети не отвечают на этот вопрос, то воспитатель предлагает им взять ложечки, наливает в них  мыло,  и дети размешивают  его в воде.

 

 Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом.

   Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?

Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.

Воспитатель делает вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

 

  

 

 

 

 

Чтобы мыть руки

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют.

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Заключительный

Что помогает нам победить микробы и как следует вымыть руки?

 Какое бывает мыло? 

Ребята, я предлагаю пузыри, которые мы выдували «наклеить» на лист бумаги.

 

Дети наклеивают вырезанные из цветной бумаги круги на ватман.

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

3

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylo2.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема: «Мыло-волшебная сила»

Цель: формировать представление о мыле, его разновидностях и     назначении.

Задачи:

Обучающие задачи:

- Расширять знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни. Ввести в активный словарь детей слова мыло, туалетное, жидкое.

Развивающие задачи:

- Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.

Воспитательные задачи:

Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

Предварительная работа: Чтение потешек, Отгадывания загадок на тему «Мыло».

Материалы и оборудование: 
-  набор с кусками мыла разного по цвету, форме, запаху;

-  картинки с последовательностью мытья рук;   стаканчики с водой,  трубочки.

Ход зянятия

Этапы

Деятельность

воспитателя

Деятельность детей

Мин.

Подготовительный

Дети входят в группу, садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает отгадать загадку:

«Интересно,  что в ней? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:

«Это наш хороший друг терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится. В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт,

Исчезнет без следа.  А руки станут чистыми.

Чистыми, душистыми. Узнали без труда?»»


 Это мыло.

Ответы детей

2

Основной

 Беседа «Зачем нам мыло?».

Ребята, а зачем нужно мыло?

Можно помыть руки и лицо просто водой?

Они тоже станут чистыми.

Мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

Все вместе «От простой воды и мыла 

                  У микробов тают силы» 

 Ребята, у нас есть коллекция мыла. Давайте-ка внимательно рассмотрим ее.

Берите по кусочку – кому какое нравится.

Все ребята вместе с воспитателем рассматривают  разнообразное мыло. Обсуждаем. Говорим. После просмотра вместе делаем несколько выводов:

   Какое мыло бывает по форме?

   Какое мыло бывает по цвету?

   Какое мыло бывает по размеру?

   Какое мыло бывает по запаху?

Воспитатель спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему.

Выслушивает ответы детей.

        Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь –дуем через блинчик на ладони, сложенные вместе

Мыльный и воздушный – разъединяем ладони,

держа кончики пальцев вместе

В небо быстро он взлетит – поднимаем руки вверх

И разгонит тучки — машем руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, – бег на месте

Захотим его догнать

Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте

И его нам не поймать — развести руки в стороны

А это, что за бутылочка с жидкостью?

Воспитатель показывает жидкое мыло.

  Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?

Воспитатель раздает детям стаканчики с водой.

Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках?

Как вы догадались, что там вода?

Воспитатель предлагает детям понюхать.

Инструкция по безопасности во время нюхания:

Нюхаем носиком не наклоняемся, а помогаем ладошкой.

А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт?

Если дети не отвечают на этот вопрос, то воспитатель предлагает им взять ложечки, наливает в них  мыло,  и дети размешивают  его в воде.

 

 Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом.

   Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?

Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.

Воспитатель делает вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

 

   

 

Чтобы мыть руки

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют.

Ответы детей

5

Заключительный

Что помогает нам победить микробы и как следует вымыть руки?

 Какое бывает мыло? 

Ребята, я предлагаю пузыри, которые мы выдували «наклеить» на лист бумаги.

 

Дети наклеивают вырезанные из цветной бумаги круги на ватман.

Ответы детей

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию "Мыло - чудесная сила!"

Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения....

Конспект занятия по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Русская каша — сила наша»

Цель:Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании; Дать понятие о том, что каша — традиционная русская еда.Задачи:Познакомить детей с названиями...

Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментирование) в старшей группе Тема: «Волшебная сила магнита!»

Цель: помочь детям получить отчётливые представления о магните с выделением его выраженных качеств и свойств.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о магните и его свойствах притягива...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Волшебная сила воды».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группеТема: «Волшебная сила воды»Задачи:Продолжать знакомить детей со свойствами воды.Развивать социальные навыки: умение работать в ...