Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей младшего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 578.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста.
Тема: «Цветы»
Цель: Формирование положительных эмоций в процессе занятия со сверстниками и воспитателем.
Программные задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников.
- Формировать представление о правилах безопасного поведения в процессе занятия с использованием акварельных красок.
Познавательное развитие:
- Формировать представление о весенних природных явлениях:
стало тепло, набухают почки на ветках, распускаются цветы, появляется травка.
- Стимулировать любознательность.
- Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия .
Речевое развитие:
- Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.
- Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы: лист бумаги, трафарет, краски, кисть.
- Способствовать развитию речевого дыхания.
- Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
Художественно-эстетическое развитие:
- Приучать детей слушать народные, авторские произведения.
- Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
Физическое развитие:
- Формировать умение сохранять устойчивое положение тела.
- Учить детей делать чёткие движений согласно словесному описанию.
Предварительная работа
- Чтение стихотворений, потешек о весне, о цветах;
- Беседы о весне, о цветах;
- Наблюдения за изменениями в природе;
Материал для занятия
- цветы искусственные.
-мягкая игрушка солнышко, игрушка бабочка, домик;
-спортивный инвентарь: массажная дорожка;
- аудиозапись: "Времена года" П.И. Чайковский .
-лист бумаги, краски акварельные, кисти, баночки с водой, трафарет по количеству детей, салфетки.
Ход занятия
#1054;рганизационная деятельность
Воспитатель: Ребятки ,чей это домик? Как вы думаете? (ответы детей)
Это домик солнышка! Но оно спит. Давайте его разбудим!
Упражнение «Солнышко, выгляни в окошечко»
Солнышко, солнышко! Дети вращают кистями
Выгляни в окошечко! Делают «окошко» руками
На ребяток погляди, Протягивают руки вперёд.
Ты ребяткам посвети! Ставят руки на пояс и качают головой
Воспитатель раскрывает ставни и показывает солнышко. Берет в руки игрушку солнышко. Предлагает поздороваться с солнышком.
Объясняет и показывает детям новое упражнение.
Упражнение «Солнышко»
Вот, как солнышко встает Дети сидят на корточках
Выше, выше, выше. Встают и поднимают руки вверх
К ночи солнышко зайдет, Садятся на корточки
Ниже, ниже, ниже. Опускают руки, складывают под щечки
#1052;отивационная деятельность
- Как называется время года, когда на улице зацветают первые цветы? (весна)
- Почему они зацветают весной? (тепло )
-Почему на улице стало тепло (греет солнышко)
Солнышко предлагает детям вместе с ним отправиться на прогулку, на цветочную полянку.
Дети идут по дорожке по кочкам( массажная дорожка) Воспитатель в это время читает стихотворение.
Мы шагаем по дорожке
Не устанут наши ножки,
Топ – топ – топ – топ
Мы пришли, на месте – СТОП!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наше солнышко устало. Давайте посадим его отдохнуть возле наших цветов в группе.
-Посмотр , солнышко , какие они у нас красивые.
Рассматривание цветов, есть ствол, листья, цветы, их нужно поливать, рыхлить , чтобы они всегда были красивыми.
Воспитатель: А кто это такой красивый у нас на цветах сидит?(бабочка)
Дети здороваются с ней. Бабочка предлагает детям поиграть.
Солнышко играет вместе с детьми.
Игра «Бабочки летают»
Воспитатель читает стихотворение и показывает детям соответствующие движения. Малыши повторяют их:
Бабочки с утра летали, Дети бегают.
Они крыльями махали, Машут руками.
А теперь и вниз спустились, Приседают.
У них крылышки сложились. Прячут руки за спину
Игра повторяется 2 раза.
- Ребята, а давайте сделаем полянку для бабочек веселее, нарисуем для них много-много цветов.
#1054;рганизация продуктивной деятельности.
- Чем мы с вами будем рисовать цветы для наших бабочек (Красками, трафаретами)
-Какого цвета у нас будут цветы (Красные, синие, желтые)
-Давайте, «посадим» для бабочек на их полянку цветы.
Показ воспитателя.
- Что я взяла в руки? (трафарет цветка)
-Что мне нужно сделать, чтобы им можно было рисовать. (обмакнуть в краску)
- Теперь, что нужно сделать? ( аккуратно приложить трафарет к листу бумаги и прижать его, что бы получится цветок)
- Как вы будете поднимать трафарет? (аккуратно)
Во время самостоятельной деятельности включаю -аудиозапись: "Времена года" П.И.Чайковский .
Самостоятельная деятельность
Дети берут трафареты, обмакивают их в краску и штампуют цветы на листе бумаги.
По окончании рисования бабочка благодарит всех за красивые цветы.
- Ребята, посмотрите сколько к нашей бабочке прилетело её подруг бабочек.
Рефлексия
-Ребята, что мы с вами сегодня делали? (рисовали цветы, ходили на полянку к цветами по массажной дорожке, будили солнышко)
-Почему цветы зацветают весной? (стало тепло)
- А зимой цветы цветут? (нет)
- Почему? (снег, холодно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия содержит задачи направленные на развитие творческого воображения и чувства цвета. В занятии используется проблемно-игровой метод, что спосоствует эффективности обучения созданию допол...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-258106-1369160466.jpg)
Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста
ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к глине как художественному материалу; учить правильно работать с нею; познакомить со свойствами глины: мягкая, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-258106-1369160466.jpg)
Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей младшего возраста на тему: "Давайте познакомимся! Что зa палочки такие?"
Тема: " Давайте познакомимся! Что зa палочки такие?" Цель: вызвать интересу детей к рисованию карандашами, закрепить знания детей о том, как правильно пользоваться карандашами, правильно его дер...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/22/picture-346460-1492890089.jpg)
Методическая разработка конспекта по изобразительной деятельности для детей младшего возраста по рисованию "Сказочная птица желаний" автор Маргелова Я.А.
Готовый конспект НОД по рисованию "Сказочная птица желаний"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/05/picture-913439-1491391810.jpg)
Конспекты занятий по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Конспекты занятий по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/08/picture-1128159-1575818282.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации Лепка нетрадиционная – пластилинография. По теме «Шары на ёлке»
Программные задачи: Образовательные: - закрепить навыки и умения лепки елки в технике пластилинография; - закрепить признаки зимы; - расширять представления детей о новогоднем празднике - познакомить ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/31/picture-617028-1427833911.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей раннего возраста "Фрукты для ёжика"
используемые материалы; гуашь, поролоновый тычок, муляжи фруктов, игрушка Ёж....