Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Едемская Ирина Ивановна

Предметное рисование сидячей птицы (снегирь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_izo_sidyachaya_ptitsa.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Предметное рисование сидячей птицы»

Цель: Продолжать учить рисовать птицу в сидячем положении

Задачи:

  • Продолжать закреплять умение  передавать цвет, форму, строение птицы посредством предметного рисования;
  • Продолжать развивать технические навыки в рисовании карандашом, красками;
  • Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к природе;

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин художников с изображением птиц, сравнение птиц по картинкам, наблюдение за птицами в природе.

Необходимый материал: бумага альбомного формата, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, краски, баночки под воду, кисточки, фотографии зимующих птиц, кормушка для птиц.

Ход занятия:

(Дети заходят в зал, здороваются и садятся на места. Включается аудиозапись  птичьего гомона.)

Воспитатель: (читает стихотворение)

 «Новая столовая»

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.

Воспитатель: Ребята, про каких птиц вы услышали в этом стихотворении?

Дети: Про  снегирей, ворон, голубей, синиц, жадных воробьёв, сорок.

Воспитатель: Как можно назвать птиц, которые остались зимовать?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: У меня есть замечательная книга о зимующих птицах, в ней очень много картинок зимующих птиц ( показывает книгу без картинок).        

Воспитатель: Ничего не понимаю, вчера они ещё здесь были. Ребята. подскажите, что же делать? Книга есть, текст о птицах есть, а картинок нет. Как быть?

Дети: Можно сфотографировать, можно сделать аппликацию, можно нарисовать.

Воспитатель: Как вы хорошо придумали. Тогда я буду вам читать из этой книги загадки, а вы будете отгадывать, так мы узнаем каких птиц нам надо нарисовать.

  1. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять.           (Снегирь)
  2. Спинкою зеленовата, животиком жёлтовата, чёрненькая шапочка и полоска шарфика.                                       (Синица)
  3. Птичка – невеличка ножки имеет, а ходить не умеет. Хочет сделать шажок, получается прыжок.                     (Воробей)
  4. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая, вещунья – белобока, а зовут её…   (Сорока)

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись, пора и размяться.

Физкультминутка:

Птички прыгают, летают, (дети прыгают, летают)

Птички прыгают, поют  («поют»)

Птички крошки собирают  (собирают)

Зёрнышки клюют   (клюют)

Пёрышки почистили,

Пёрышки почистили, (чистят)

Клювики почистили,

Клювики почистили, (чистят)

Дальше полетели и на ветку сели.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нашей птичьей столовой тоже слетелись разные птицы, может среди птиц есть те, которые нам знакомы?

Дети: Да, есть,  к птичьей столовой прилетели, сорока, снегирь, воробей, синица.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем  птицы похожи?

Дети: У птиц есть туловище, голова, хвост, крылья, лапки, они покрыты перьями.

Воспитатель: Чем птицы отличаются друг от друга?

Дети: У всех птиц разное оперение, размер…..

Воспитатель: Как выглядит сорока?

Дети: У сороки крупное тело, острый клюв, длинный хвост, она чёрно-белая.

Воспитатель: Как выглядит воробей?

Дети: У воробья круглое тело, круглая голова маленький клюв, короткие лапки, белая шейка, белые щёчки, на голове коричневая шапочка.

Воспитатель: Как выглядит снегирь?

Дети: Снегирь крупнее воробья, он очень красивый: ярко – красная грудка и брюшко, чёрная шапочка на голове, крылышки и хвостик тоже чёрные, а спинка серенькая.

Воспитатель: Как выглядит синица?

Дети: Синичка меньше снегиря и такая же ростом как воробей, клюв у синички маленький, у них белые щёчки, жёлтое брюшко с чёрным галстуком, на голове чёрная шапочка, спинка зелёная, а крылья серенькие,

Воспитатель: Всех птиц, прилетевших к нашей столовой мы уже рассмотрели. Вы готовы рисовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садимся за столы. Прежде чем приступить к рисованию нам надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Прилетайте птички,

Сало дам синичкам,

Приготовлю  крошки

Хлебушка немножко.

Эти крошки голубям,

 Эти крошки воробьям,

Галки да вороны, ешьте макароны!

Воспитатель: Для начала мы с вами вспомним, как рисовать птицу:

  1. Проводим диагональ линию (осевая линия)
  2. На линии рисуем туловище птицы яйцеобразной формы, острый конец которой направлен вниз.
  3. На небольшом расстоянии от туловища рисуем круглую голову.
  4. Соединяем туловище и голову изогнутыми линиями, получается шея. У снегиря шеи нет, она нахлобучена как шапочка.
  5. Рисуем хвост, его длина и форма зависят от выбранного вида птицы.
  6. На теле птицы начинается крыло. Вытянутый овал.
  7. Лапки согнуты в суставе, располагаются ближе к задней части тела.
  8. На голове обозначаем детали – глаза, клюв.

(Дети рисуют птицу по представленному алгоритму и раскрашивают в соответствии выбранной птице под спокойную музыку)

Воспитатель: вы молодцы, хорошо постарались и птицы у вас получились замечательные.

Ребята, кому легко было справиться с рисованием птицы, положите в нашу кормушку семечки, а кому было трудно положите зёрнышки. (если кто то из детей положит зёрна, выяснить что вызвало затруднение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование петушка с использованием разных техник рисования»

В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на  сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто делится своим опытом и наработками!&q...

Конспект занятия по изобразительной деятельности рисование тычком во второй младшей группе «УТЕНОК»

Задачи. Продолжать учить детей рисовать способом тычка, расширять знания детей о птицах, закреплять умения подбирать цвета, правильно держать кисть и рисовать разными кисточками, прививать аккура...

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Одуванчики в траве». Для воспитанников младшей группы.

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Образовательный центр» с. Лопатиноструктурное подразделение «Детский сад «Улыбка»м.р. Волжский      КОНСПЕКТ ЗА...

Конспект занятия по изобразительной деятельности рисования для старшей группы на тему «Волшебные цветы».

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспи...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Веселый Снеговик»

Зимой дети с охотой рисуют на зимнюю тематику. После рассматривания снеговика, мы с  детьми решили нарисовать его,  уточнили из каких частей состоит снеговик, какого он цвета ( рисовали гуше...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хантыйский национальный орнамент»

Цель занятия научить детей узнавать элементы хантыйского орнамента, видеть разнообразие элементов орнамента с учетом тематики узора (природы, животных)....