Осеннее дерево
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Бобина Ольга Вадимовна

Технология: эмоционально-чувственного погружения

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

Цель:Развивать художественно-эстетическое восприятие осенней природы, мелкой моторики средством изобразительной деятельности.

Задачи:

 -Воспитывать у детей бережное отношение к деревьям

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

-Развивать точность и аккуратность выполнения оттиска листа дерева

-Умение описывать увиденные объекты

- Умение пользоваться гуашью, быть аккуратным при работе

Возрастная группа:средняя группа

Форма организации: групповая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технология: эмоционально-чувственного погружения

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

Тема: Осеннее дерево

Составитель: Бобина О.В.

Цель:Развивать художественно-эстетическое восприятие осенней природы, мелкой моторики средством изобразительной деятельности.

Задачи:

 -Воспитывать у детей бережное отношение к деревьям

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

-Развивать точность и аккуратность выполнения оттиска листа дерева

-Умение описывать увиденные объекты

- Умение пользоваться гуашью, быть аккуратным при работе

Возрастная группа:средняя группа

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, стихотворение к физкультминутке  «Веселая гимнастика в стихах и картинках»  Т.А.Ткаченко, музыкальное сопровождение «Осень» Антонио Лючио Вивальди.

Материал к занятию: гуашь, кисти, салфетки,  листья, ватман, иллюстрации с изображением осенней природы, разноцветные листья из бумаги желтого, красного и оранжевого цвета для физкультминутки.

Этапы

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Предварительный этап (проведен на прогулке)

Наблюдение за деревьями во время прогулки.

-Как каждый из вас думает, почему листья изменили цвет?

(Уменьшение светового дня –не вырабатывается хлорофилл, от которого зависит зеленый цвет лиственных деревьев)

-Кто хочет собрать самые красивые листочки и взять их в группу?

Наблюдают за преобразованием деревьев, листопадом

Сбор листьев

Назвали, какого цвета бывают листья у деревьев осенью

Собрали листья

2.Введение в тему,

Эмоциональное погружение

-Воспитатель создает эмоционально-положительный настрой для творческой деятельности детей.

(Фото осеннего леса)

- Ребята, кто, что видит  на экране?

-Какого цвета листья?

- Почему?

Эмоциональный отклик

Ответы детей на поставленные вопросы

Составили предложения, опираясь на зрительное  восприятие картины.

3. Двигательная деятельность

-Стихотворение с движениями

Входит осеньв лес дремучий

Машет желтой кистью

Ветерок сгребает в кучи,

Золотые листья,

И они, забывши ветви

Кружат по поляне…

Осень встала на опушке

В желтом сарафане.

-Игра  «Осенние листья» (классификация по форме и цвету)

-Листочки тихо опускаются

-Сможете сами убрать их в корзинки по цветам?

-Выполняют движения со словами

играют

Сортируют по размеру,

форме, цвету

-дети собирают листочки в корзинки.

взаимодействует свзрослым и сверстниками.

Выполняют по инструкции взрослого

Классифицировали по форме и цвету

4.Совместная продуктивная деятельность

-Хотите ли вы побыть сегодня художниками и нарисовать и нарисовать осеннее дерево?

-Кто из вас знает, как нужно работать, чтобы не поссориться, ведь дерево будет одно, а нас много?

 У художника есть специальная одежда.

- А как нам можно защитить свою одежду от краски?

-Теперь подойдем к столу

-Что вы видите на столе?

-Что можно сделать, чтобы на этом дереве появились листья?

-Педагог подводит  детей к новой технике изобразительной деятельности

Техника «Оттиск из листьев»

Освоение техники (проба)

Можно покрыть лист дерева разными красками, затем прикладывают его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка.

-Творческая продуктивная деятельность детей и педагога.

Эмоциональный отклик

-Дети высказывают свои предположения

 Одеть фартуки.

Предлагают свои варианты

На отдельных листах бумаги практикуются в изображении листьев своим способом

Пробный оттиск на этом же листе, при необходимости на новом

Практикуются в осуществлении выбора

Наблюдают за действиями других детей, работают все вместе

-делают оттиск листа под музыку

Получение оттисков

Заключительный этап

-Теперь нужно убрать кисти и краски на место.

В это время педагог переносит готовую работу на мольберт

 Посмотрите, какое дерево у нас получилось.

- Дети убирают инструменты и приспособления, используют салфетки.

-Дети рассматривают совместную работу

Дети познакомились с техникой «Оттиск»

Высказывают свое мнение

Вывод

Педагог предлагает оценить результат совместной деятельности

Почему получилось так красиво?

Может кто-нибудь запомнил при помощи, какой техникиполучилась такая картина?

Как можно назвать эту картину?

А где в нашей группе можно ее разместить, чтобы все увидели?

Кто из вас хочет научить маму и папу так рисовать?

А кто запомнил, какие инструменты и материалы понадобятся для этого?

Педагог выражает свою радость в связи с дружной коллективной работой

(Эмоциональный отклик) Обсуждение выполненной работы

Активно взаимодействуют с взрослым и сверстниками, адекватно проявляют свои чувства,развивают воображение, учиться выполнять движения в соответствии с правилами, развивает внимание друг к другу, доброжелательность, умение выслушивать друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...