Осеннее дерево
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Технология: эмоционально-чувственного погружения
Конструкт непосредственно образовательной деятельности
Цель:Развивать художественно-эстетическое восприятие осенней природы, мелкой моторики средством изобразительной деятельности.
Задачи:
-Воспитывать у детей бережное отношение к деревьям
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
-Развивать точность и аккуратность выполнения оттиска листа дерева
-Умение описывать увиденные объекты
- Умение пользоваться гуашью, быть аккуратным при работе
Возрастная группа:средняя группа
Форма организации: групповая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология: эмоционально-чувственного погружения
Конструкт непосредственно образовательной деятельности
Тема: Осеннее дерево
Составитель: Бобина О.В.
Цель:Развивать художественно-эстетическое восприятие осенней природы, мелкой моторики средством изобразительной деятельности.
Задачи:
-Воспитывать у детей бережное отношение к деревьям
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
-Развивать точность и аккуратность выполнения оттиска листа дерева
-Умение описывать увиденные объекты
- Умение пользоваться гуашью, быть аккуратным при работе
Возрастная группа:средняя группа
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, стихотворение к физкультминутке «Веселая гимнастика в стихах и картинках» Т.А.Ткаченко, музыкальное сопровождение «Осень» Антонио Лючио Вивальди.
Материал к занятию: гуашь, кисти, салфетки, листья, ватман, иллюстрации с изображением осенней природы, разноцветные листья из бумаги желтого, красного и оранжевого цвета для физкультминутки.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Предварительный этап (проведен на прогулке) | Наблюдение за деревьями во время прогулки. -Как каждый из вас думает, почему листья изменили цвет? (Уменьшение светового дня –не вырабатывается хлорофилл, от которого зависит зеленый цвет лиственных деревьев) -Кто хочет собрать самые красивые листочки и взять их в группу? | Наблюдают за преобразованием деревьев, листопадом Сбор листьев | Назвали, какого цвета бывают листья у деревьев осенью Собрали листья |
2.Введение в тему, Эмоциональное погружение | -Воспитатель создает эмоционально-положительный настрой для творческой деятельности детей. (Фото осеннего леса) - Ребята, кто, что видит на экране? -Какого цвета листья? - Почему? | Эмоциональный отклик Ответы детей на поставленные вопросы | Составили предложения, опираясь на зрительное восприятие картины. |
3. Двигательная деятельность | -Стихотворение с движениями Входит осеньв лес дремучий Машет желтой кистью Ветерок сгребает в кучи, Золотые листья, И они, забывши ветви Кружат по поляне… Осень встала на опушке В желтом сарафане. -Игра «Осенние листья» (классификация по форме и цвету) -Листочки тихо опускаются -Сможете сами убрать их в корзинки по цветам? | -Выполняют движения со словами играют Сортируют по размеру, форме, цвету -дети собирают листочки в корзинки. | взаимодействует свзрослым и сверстниками. Выполняют по инструкции взрослого Классифицировали по форме и цвету |
4.Совместная продуктивная деятельность | -Хотите ли вы побыть сегодня художниками и нарисовать и нарисовать осеннее дерево? -Кто из вас знает, как нужно работать, чтобы не поссориться, ведь дерево будет одно, а нас много? У художника есть специальная одежда. - А как нам можно защитить свою одежду от краски? -Теперь подойдем к столу -Что вы видите на столе? -Что можно сделать, чтобы на этом дереве появились листья? -Педагог подводит детей к новой технике изобразительной деятельности Техника «Оттиск из листьев» Освоение техники (проба) Можно покрыть лист дерева разными красками, затем прикладывают его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. -Творческая продуктивная деятельность детей и педагога. | Эмоциональный отклик -Дети высказывают свои предположения Одеть фартуки. Предлагают свои варианты На отдельных листах бумаги практикуются в изображении листьев своим способом Пробный оттиск на этом же листе, при необходимости на новом Практикуются в осуществлении выбора Наблюдают за действиями других детей, работают все вместе -делают оттиск листа под музыку | Получение оттисков |
Заключительный этап | -Теперь нужно убрать кисти и краски на место. В это время педагог переносит готовую работу на мольберт Посмотрите, какое дерево у нас получилось. | - Дети убирают инструменты и приспособления, используют салфетки. -Дети рассматривают совместную работу | Дети познакомились с техникой «Оттиск» Высказывают свое мнение |
Вывод | Педагог предлагает оценить результат совместной деятельности Почему получилось так красиво? Может кто-нибудь запомнил при помощи, какой техникиполучилась такая картина? Как можно назвать эту картину? А где в нашей группе можно ее разместить, чтобы все увидели? Кто из вас хочет научить маму и папу так рисовать? А кто запомнил, какие инструменты и материалы понадобятся для этого? Педагог выражает свою радость в связи с дружной коллективной работой | (Эмоциональный отклик) Обсуждение выполненной работы | Активно взаимодействуют с взрослым и сверстниками, адекватно проявляют свои чувства,развивают воображение, учиться выполнять движения в соответствии с правилами, развивает внимание друг к другу, доброжелательность, умение выслушивать друг друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь. Тема недели: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».
планирование ...
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...