Конспект НОД "Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Шелепова Марина Леонидовна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekorativnoe_risovanie_po_motivam_gorodetskoy_rospisi.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»

Цель: Рисование узоров на бумажных заготовках по мотивам городецкой росписи.

Задачи:

Образовательная: Продолжать учить составлять узор по мотивам городецкой росписи на бумаге разной формы (поднос, туесок, разделочная доска, используя знакомые элементы, сочетания цветов.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, воображение. Закреплять умение составлять оттенки цвета (розовый, голубой), приёмы рисования кистью (всей кистью, кончиком кисти).

Воспитательная: Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к труду городецких мастеров, желание создавать прекрасное.

Материалы и оборудование: акварельные краски, кисти №5,2, стаканы непроливайки; бумажные заготовки «поднос», «туесок», «разделочная доска», бумажные салфетки; запись видео обращения от Россинки, фотоаппарат, ноутбук; наглядный материал с образцами элементов городецкой росписи.

Ход НОД

Приветствие: «Здравствуй, небо голубое» (дети стоят полукругом на ковре)

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй, матушка земля

Здравствуйте мои друзья.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно? Давайте посмотрим вместе (видеообращение от Россиночки на ноутбуке).

«Здравствуйте мои хорошие девочки и мальчики. Я - Россиночка.

Ребята, в нашем тридевятом царстве, тридесятом государстве народных мастеров, случилась беда. Поселился в наших краях злой волшебник Кощей Бесцветный. Уж очень он не любит красоту и яркие краски. Все он перекрашивает в серый и черный цвет. Есть у него волшебное зеркало. Глядя в него, он видит все, что делается в нашей сказочной стране мастеров. Как-то раз заглянул он в свое сказочное зеркало и увидел красивый город Городец. Живёт там моя подружка - Воспитатель и городецкие мастера-умельцы. Все в этом городе переливалось яркими красками. Ах, как рассердился Кощей Бесцветный: не бывать такой красоте на земле русской. Напустил он серой краски и город стал мрачным и унылым, а люди грустными и несчастными. И если вы нам не поможете, так и останется все серым и унылым. А чтобы чары Кощеевы развеялись, нужно украсить городецкими узорами изделия, и тогда город опять засияет своими яркими красками, а Кощей Бесцветный забудет навсегда своё колдовство. Я очень надеюсь на вашу помощь и высылаю вам образцы городецких изделий» (в конверте наглядный материал с цветными образцами и шаблонами посуды)

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем спасти город от Кощея Бесцветного? Знаю, что вы, маленькие художники. Сможете освободить город от Кощеевых чар? (ответы детей). Тогда

проходите к мольберту, мы с вами немного побеседуем.

Воспитатель: Подскажите мне, пожалуйста, какие предметы украшались Городецкой росписью? (посуда, мебель, глиняные игрушки, доски, сундуки, шкатулки, корзины)

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже немного знакомы с Городецкой росписью. Давайте вспомним, из каких элементов состоят Городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. А чтобы вам легче было вспомнить, я загадаю загадки:

1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).

2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).

3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).

4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон)

- Из каких элементов состоит Городецкая роспись? (Розан, купавка, бутон, листья).

-Какие цвета используются в росписи? (зеленый, белый, черный, розовый с красным, голубой с синим, охра).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь занимайте свои места за столами, будем творить чудеса. Давайте вспомним этапы работы:

1.Сначала наносятся основные элементы и цвета будущего орнамента. Этот этап называется подмалёвок.

2. Следующий этап называется тенёвка, оттенёвка. Заключается в том, что на цветовые пятна наноситься контрастный рисунок чаще всего темной краской по светлому фону замалёвки.

#1048;, наконец, последний этап - оживка или разживка. Когда к орнаменту добавляются как бы блики и мелкие детали чаще белого цвета, как бы оживляя рисунок.

Обратите свое внимание на то, как по - разному, можно расположить гирлянды. Гирлянды могут располагаться и снизу, и сверху, и посередине, но везде в центре гирлянды располагается большой цветок – розан, справа и слева от розана рисуются цветы среднего размера – ромашки, купавки.

Воспитатель: Но, перед началом работы, предлагаю размять наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Кисточка»

Кисточку в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Дети самостоятельно работают. Воспитатель по мере необходимости оказывает детям помощь, напоминая правила:

Краску лишнюю на кисти

Очень долго не держи.

Чтоб не капнула на листик,

О край баночки сними.

Кисть промой водою чистой,

О салфетку промокни,

Новой краски набери.

Воспитатель. Пока подсыхают краски, предлагаю все работы положить на стол и полюбоваться. А я их сфотографирую, чтобы фото наших работ отправить Россиночке и жителям города.

Воспитатель: Предлагаю в конце нашего занятия немного поиграть.

Физкультминутка

Городецкие узоры хороши! Дети сжимают пальчики в ладошке

Погляжу я на картинки, Показывают ладошки

Улыбаюсь от души! Самомасссаж уголков губ

Розовые, желтые, синие, зеленые Прищипывают большой и остальные пальчики на

руках

Распустились розаны Раскрыли ладошки

На доске берёзовой Сложили ладошки тыльной стороной

А купавки нежные Нажимают поочередно на середину ладошки

Кажется, качаются, Раскачивают руками

А бутоны толстые Показывают раскрывающийся бутон

распускаются!

Подведение итогов, обсуждение результатов:

- Что вы сегодня делали? (ответы детей)

- Что для вас было трудно, а что легко? (ответы детей)

- Если к вам еще раз обратятся за помощью, вы поможете?

Как вы думаете, мы помогли Россиночке и городецким мастерам? Посмотрите, на ноутбук снова пришло сообщение от Россиночки.( смотрим файл). Она благодарит вас за помощь и дарит на память свою фотографию.

Ребята, в свою очередь, я тоже очень рада, что вы у меня такие отзывчивые, сообразительные, умелые и творческие. Какие замечательные работы у вас получились. Я горжусь вами!

Воспитатель: Подскажите мне, пожалуйста, какие предметы украшались Городецкой росписью? (посуда, мебель, глиняные игрушки, доски, сундуки, шкатулки, корзины)

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже немного знакомы с Городецкой росписью. Давайте вспомним, из каких элементов состоят Городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. А чтобы вам легче было вспомнить, я загадаю загадки:

1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).

2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).

3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).

4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон)

- Из каких элементов состоит Городецкая роспись? (Розан, купавка, бутон, листья).

-Какие цвета используются в росписи? (зеленый, белый, черный, розовый с красным, голубой с синим, охра).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь занимайте свои места за столами, будем творить чудеса. Давайте вспомним этапы работы:

1.Сначала наносятся основные элементы и цвета будущего орнамента. Этот этап называется подмалёвок.

2. Следующий этап называется тенёвка, оттенёвка. Заключается в том, что на цветовые пятна наноситься контрастный рисунок чаще всего темной краской по светлому фону замалёвки.

#1048;, наконец, последний этап - оживка или разживка. Когда к орнаменту добавляются как бы блики и мелкие детали чаще белого цвета, как бы оживляя рисунок.

Обратите свое внимание на то, как по - разному, можно расположить гирлянды. Гирлянды могут располагаться и снизу, и сверху, и посередине, но везде в центре гирлянды располагается большой цветок – розан, справа и слева от розана рисуются цветы среднего размера – ромашки, купавки.

Воспитатель: Но, перед началом работы, предлагаю размять наши ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка»

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка»Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для...

Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическому развитию". Рисование по мотивам городецкой росписи в подготовительной группе "Роспись петуха"

«РОСПИСЬ ПЕТУХА»Цель: расширение представлений  о городецкой росписи, ее колорите, особенностях; учить выделять основные элементы узора.Задачи:Образовательные:• упражнять в рисовании городецких у...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

Конспект содержит информацию о характерных для данной росписи образах, сюжетах, видах композиции и своеобразии городецкого орнамента, этапах выполнения росписи, а также об особенностях знакомства дошк...

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Рисование городецкого коня

Программное содержание: продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах, композиции; учить создавать более сложные узоры по...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по рисованию подготовительной группы По теме: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

Цель занятия: продолжить знакомство с городецкой росписью, формировать интерес к народному декоративно- прикладному искусству. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите...

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Тайны городецкой росписи». Старшая группа

Вызвать интерес детей к городецкой росписи. Знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей рисовать городецкий цветок...