Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе "Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в изобразительной деятельности в процессе рисования пейзажа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по реализации образовательной  области

«Художественно-эстетическое развитие» в средней группе

на тему: «Зимний пейзаж»

Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в изобразительной деятельности в процессе рисования пейзажа.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить   детей изображать зимний пейзаж  с  деревьями, передавая их характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветви, длинные и короткие, передавая образ зимнего дерева. Совершенствовать навыки рисования гуашью. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о салфетку.  Закреплять умения рисовать кистью снег методом «тычка». Активизировать словарь словами пейзаж.

Развивающие:

Развивать творческие способности, речевую активность посредством  ответов на вопросы педагога. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений руки и глаза, аккуратность в работе с  красками. Активизировать и обогащать словарь детей по теме: пейзаж, зимний пейзаж.

Воспитательные:

Воспитывать  в детях чувство прекрасного, любовь к природе, желание передавать красоту зимней природы в рисунке.  Воспитывать  аккуратность и  самостоятельность при работе с красками.

Виды детской деятельности:

изобразительная, игровая,  познавательная, коммуникативная, двигательная.

Предшествующая работа: 

Наблюдение с детьми за зимним деревом  на прогулке: что изменилось во внешнем виде деревьев, рассматривание иллюстраций с изображением зимних деревьев. Рассматривание картин великих русских художников: И.Левитан  «Зимой в лесу»; И.Шишкин  «Зима». Чтение рассказов и сказок о зиме.

Материал и оборудование: 

альбомные листы голубого цвета, гуашь, палитра, салфетки, баночка с водой, кисти.

 

Ход занятия:

Игра-приветствие:

Колокольчик озорной,
Ты  ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Дружно  за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте. Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая, волшебная, она не тает и загадывает загадки. А вы любите отгадывать загадки?

Дети:  Да.

Воспитатель: Тогда слушайте:

1. Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Я морозна и бела,

И на долго к вам пришла. (Зима)

2. Пухом землю замело-

За окном белым-бело.

Эти белые пушинки

Не годятся для перинки. (Снежинки)

3. Он нужен лыжникам кататься,

Нам – крепость белую лепить,

Деревьям, чтобы одеваться. Зиме – вокруг всё серебрить. (Снег)

Воспитатель: А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

Дети: Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, лютая. (Правильно, молодцы)

Воспитатель: А какие признаки  зимы вы знаете, назовите их? А помогут вам картинки подсказки.

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? (Да)

Почему? (Можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, строить снежную крепость).

Воспитатель: Молодцы, ребята вспомнили и рассказали о  зиме, о приметах зимы. А сейчас предлагаю вам немного поиграть.

Динамическая пауза:

Наконец пришла зима, (дети разводят руки в сторону)

Стали белыми дома, (руки домиком над головой)

Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (руки за спину, кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (имитируем)

И играем все в снежки. (кидаем снежки)

Воспитатель: Но ещё мы любим зиму за её красоту. Сейчас мы рассмотрим, насколько зима бывает красива. (Рассматриваем картины зимнего пейзажа)

Воспитатель: Пейзаж — это картина, на которой изображена природа. На этих картинах мы с вами можем увидеть луг, лес, горы,  деревья, вечернюю зарю.

Ребята как вы  думаете кто рисует или пишет картины? (художники)

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас стать художниками  и нарисовать    зимний  пейзаж «Деревья в снегу». Проходите за столы, присаживайтесь.

Воспитатель: Сначала, ребята,  посмотрите, как я буду рисовать, а потом к работе приступите вы. Лист располагаем горизонтально по отношению к себе. Определяем место, где будем рисовать дерево. Дерево мы начнем рисовать со ствола, ствол  дерева мы будем рисовать коричневой краской. Возьмем широкую кисть, обмакиваем ее в коричневую краску отжав одним движением о край баночки лишнюю каплю и приступаем к рисованию ствола. У дерева прямой красивый ровный ствол. Ствол рисуем снизу вверх. Вверху ствол получился узкий. Нарисовали ствол, промываем кисть в воде и кладём её на салфетку. Берем кисть потоньше  и рисуем  (основные) ветви, все они растут вверх. Веточки рисуем от ствола,   с одной и с другой стороны.  Сначала нижние, потом верхние, от большой ветви рисуем маленькие веточки. На толстых (основных) ветках есть тонкие, короткие веточки, рисуем их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки. Вот   нарисовали дерево.

Воспитатель: Ребята, так как  мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне  кажется чего-то на моем рисунке не хватает? (Снега)

Воспитатель:  Конечно же, снега. Деревья зимой покрыты снегом. А каким цветом мы будем рисовать снег? (Белым)

Воспитатель: Снег мы будем рисовать другой кисточкой и без воды, только белой краской. Приступаем к рисованию снега. Снег будем рисовать кончиком кисточки, методом «тычка». Посмотрите, как я это делаю. Берем кисть обмакиваем в белую краску, кисточку держим вертикально, делаем сверху тычки, вот так. Ещё мы нарисуем сугробы под деревом.

Посмотрите, вот такой  зимний пейзаж  получился у меня.

Воспитатель: Прежде чем вы приступите к написанию  пейзажа предлагаю   приготовить ваши ручки и пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Вот стоит большая елка,

А на ней растут иголки.

Есть на елке также шишки,

А внизу – берлога мишки.

Воспитатель: Вот теперь наши руки и пальцы готовы, можно приступать к работе.

(Дети рисуют зимний пейзаж)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у вас получились замечательные рисунки зимнего пейзажа.

Воспитатель: Возьмите свои рисунки и несите их ко мне. Мы их развесим на доске и будем любоваться зимним пейзажем.  

Предлагаю всем вместе похлопать себе. Какие мы молодцы!

Наша волшебная снежинка предлагает нам поиграть. Она приготовила нам сюрприз от Дедушки Мороза и его любимую игру «Руки, ноги, голова».

Становитесь в круг.

Игра «Руки, ноги, голова» под  музыку

Анализ работы:

- Давайте посмотрим на наши картины. Чем мы их рисовали?

- Какое время года отражено в нашей работе?

- Как вы думаете, какой у нас получился зимний пейзаж?

- А что вам больше всего понравилось рисовать?

- Ребята, нам пора уже  прощаться со снежинкой, на спешит к другим  ребятам в гости.

                                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, РАСПИСАНЫ  ЦЕЛИ,ПРЕДВАРИТЕЛЬНЯ РАБОТА...

Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе по теме: «Белая, ах какая белая зима» Зимний пейзаж в технике «пластилинография».

Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе по теме: «Белая, ах какая белая зима» Зимний пейзаж в технике «пластилинография»....