НОД по художественно-эстетическому развитию старшей группе по теме: «Морской котик»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кула Аржаана Семеновна

Возраст детей: 5-6 лет, (старшая группа)

Тема: «Морской котик»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: Двигательная, коммуникативная, игровая, изобразительная.

Вид мероприятия:  Игровой

Цель: формировать у дошкольников представление о морских обитателях, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и рисование  на соленой тесте.

Задачи:

  • Учить рисовать на соленой тесте.
  • Учить придавать рисунку выразительность, добиваясь сходства с задуманным животным.
  • Развивать фантазию, творческие способности.
  • Закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №2 «Чечек» с. Мугур – Аксы

муниципального района «Монгун – Тайгинскийкожуун Республики Тыва»

Технологическая карта

по художественно-эстетическому развитию старшей группе
по теме: ««Морской котик»»

Составила: воспитатель Кула Аржаана Семеновна

Мугур-Аксы – 2023г.

Возраст детей: 5-6 лет, (старшая группа)

Тема: «Морской котик»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: Двигательная, коммуникативная, игровая, изобразительная.

Вид мероприятия: Игровой

Цель: формировать у дошкольников представление о морских обитателях, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и рисование на соленой тесте.

Задачи:

  • Учить рисовать на соленой тесте.
  • Учить придавать рисунку выразительность, добиваясь сходства с задуманным животным.
  • Развивать фантазию, творческие способности.
  • Закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии.

Задачи:

Образовательная:

пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях; учить детей работать с соленым тестом; учить самостоятельно, применять знакомые способы и приемы работы.

Развивающая:

-развивать мелкую моторику пальцев рук; творческую инициативу и воображение; эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

- развивать речевую активность, обогащать словарь.

Воспитательная:

- воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность, эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа:

#1055;роведение с детьми познавательных бесед по животные севера.

2. Беседа с детьми о животные Севера.
3. Просмотр сюжетных картин, мультфильмов о животных Севера.

4. Раскрашивание по готовому шаблону морского котика.

Словарная работа: Морской, Нептун, пятнистый, белобрюхий, полосатый, подводный

Методы и приёмы: Словесный-беседа, наглядный-рассматривание сюжетных картин по теме, составление пазлов, раскрашивание по шаблону.

Оборудования и материалы: Соленая теста (полстакана муки, полстакана соли, полстакана воды, 1 чайная ложка подсолнечного масла), гуашь, тонкие кисти, баночки с водой, палитры, салфетки, простые карандаши, картинки с изображением обитателей подводного мира, игра пазл (геометрические фигуры) на каждого ребенка.

Использование ТСО, ИКТ: Интерактивная доска, компьютер.

Использованная литература:

1. Д.Н. Колдина Рисование в детском саду. Москва 2021г.

2. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Москва, 2014 г.

3. О.А. Малик Занятия по рисовании с дошкольниками. Москва 2010 г.

№п/п

Этапы занятия

время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап

Организационный этап

2 мин

Игровая ситуация. Дидактическая игра: « Воздушный шар»

Цель игры: Выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох, активизировать мышцы губ. (имитация надувание шара)

Дети вместе с воспитателем дует воздушный шар.

Этап постановки проблемы

5 мин

Формирование

представлений о

предстоящей

деятельности, ее

задачах.

Просмотр сюжетных картин с изображением животных севера.

Беседа с детьми о морском котике.

Разрезные картинки.

Выполнение заданий.

-Ребята, мы сегодня с вами отправимся путешествовать по морским глубинам. Сегодня я принесла вам картинки с изображением животных. Посмотрите внимательно, кто на них изображены?

-Правильно, морские котики. Расскажите мне, пожалуйста, какие они, морские котики.

«Большую часть жизни они проводят в воде, выползая на снег и льдины, чтобы отдохнуть. Морские котики передвигаются по берегу, опираясь на поверхность льда ластами и хвостом. Они прекрасно плавают: легко крутятся и выпрыгивают из моря во время игр. Едят рыб и кальмаров. Своего детеныша мама кормит жирным молоком».

Почти всю жизнь они проводят в воде, поэтому они прекрасные пловцы и ныряльщики. Там, где живут морскиекотики очень холодно, но у морских котиков очень теплый мех и толстый подкожный жир, которые надежно защищают его от холодов.

- Ребята, для каждого из вас морской царь Нептун прислал конверт с заданием, давайте посмотрим, что в них лежит. Возьмите каждый по конвертику Открываем, скажите что там ребята?

Ой, да это же игра пазл. Нужно составить из геометрических фигур картинку, тогда мы сможем узнать, кто это и посмотреть фотографию этого морских обитателей.

-Молодцы, ребята!

- Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся.

Физкультминутка:
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают как мячики: скок, скок, скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ.

Весело хохочу: ха, ха, ха!

Глазками моргают,

После приседают!

Дети рассматривают картины.

Ответ детей: морские котики, морж, белый медведь, белый волк, белый сова.

Ответы детей: бывают очень разные - пятнистый, белобрюхий, полосатый.

Дети наблюдают.

Ответы детей: пазл

дети хлопают

дети прыгают

дети топают

дети хохочут

дети моргают глазами

дети приседают

ггггггмммммммм

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

3 мин

Воспитатель спрашивает детей

- Ребята, а вы бы хотели повстречаться с подводными обитателями и сделать их фоторисунок?

А для этого нам что нужно сделать?

Дети, а посмотрите-ка, что это тут в корзине?

А зачем они нужны, напомните?
Вот они-то нам сейчас и пригодятся. Давайте наденем их и нырнём! Перед нырянием глубоко вдыхаем и немного задерживаем дыхание.
- А теперь снимите маски и приглашаю вас присесть рабочие места.

Ответ детей: да

Ответы детей: нырнуть под воду.

Ответ детей: маски для подводного плавания.

Ответ детей: чтобы видеть под водой.

Дети надевают маски и «ныряют» в импровизированное море.

Дети садится на подготовленные рабочие места.

Этап практического разрешения проблемы

15 мин

- Ребята, мы сейчас нырнули в подводный мир. Сегодня мы с вами будем рисовать морского котика. Давайте рассмотрим, какие части тела есть у морских котиков? Правильно, туловище, голова.

А на какую фигуру похоже его тело?

Тело у морских котиков толстенькое и овал мы нарисуем потолще. Шейка, коротенькая, но тоже толстая. Затем голова, которая тоже похожа на овал. Только она заметно сужается спереди. А потом нарисуем ласты, посмотрите, передние ласты меньше задних. Задние ласты не сгибаются, они всегда вытянуты назад. Не забудем нарисовать глазки и носик(впереди соленого теста очерчиваем круглую мордочку, рисуем узкие глаза, нос, рот, усы, намечаем плавники)

Когда краска подсохнет, соленое тесто можно покрыть лаком.

Далее воспитатель рисует образец на доске, проговаривая технику рисования.

Ответ детей: Туловище, голова.

Ответы детей: Овал

Самостоятельное рисование детей под музыкальное сопровождение песенки про маленького тюленя.

Заключительный этап.

Итог занятия.

5 мин

Выставка и анализ детских рисунков.

Подведение итогов,

обобщение

полученного

ребенком опыта;

Продуктивная деятельность переносится в свободную деятельность детей.

- Вам понравилось сегодняшнее занятие? Какие вы все ребятки молодцы, все очень постарались! И у нас получилось целое лежбище морских котиков!

-Все хорошо работали, и мне было очень приятно с вами работать, спасибо дети!

Дети встают полукругом. Отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старшей группе (лепка) ТЕМА «Весёлые зонтики»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старшей группе (лепка) ТЕМА «Весёлые зонтики»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в старшей группе на тему: «Подарок для мамы-ежихи» (мозаика из круп.)

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое воспитание» в старшей группе. Тема: «У леса на опушке жила Зима в избушке».

Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое воспитание» в старшей группе.Тема: «У леса на опушке жила Зима в избушке».Составитель: Е.В.Бреева,...

Конспект занятия по формированию художественно-эстетических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности тема: «Сказка о музыкальных звуках»

Цель: познакомить детей с нотной грамотой.Задачи: Обучающие: Учить петь легким естественным звуком с интонационной выразительностью, точно выполняя движения в соответствии с текстом.Развивающие: Разви...

Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности в старшей группе на тему: «Мой дом»

Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родной страны, беречь и охранять их. Продолжать знакомить д...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старшей группе (лепка). Тема "Весёлые зонтики"

             Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старшей группе (лепка). Тема "Весёлые зонтики"        ...