КОНСПЕКТ По художественно-эстетической деятельности в старшей группе по теме «Солнышко для Зимушки»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Жукова Галина Александровна

Цель данной работы - ознакомление дошкольников с миром профессий, с профессией дизайнера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnaya_deyatelnost_solnyshko_dlya_zimushki.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

 Детский сад № 10 «Радуга»

КОНСПЕКТ

По художественно-эстетической деятельности

в старшей группе по теме

«Солнышко для Зимушки»

 

Жукова Галина Александровна

Новосибирск 2025

Цель: Познакомить с профессией дизайнера средствами музейно педагогики.

Задачи:

  1. Формировать представления о профессии дизайнер, знакомить с профессиональными качествами  дизайнера.
  2. Развивать творческое мышление, фантазию, художественный вкус.
  3. Учить работать в команде, прислушиваться к товарищам, создавать общее произведение.
  4. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие».  

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, СЭБТ.

Оборудование и материалы: компьютерная установка, слайд-презентация «Солнечный хоровод», конверт с письмом, косынки, корзина с мешками для мусора, корзина с пенопластом и ватой, корзина с яркими фантиками и желтым кругом из картона, листы ватмана, клей.

 Предварительная работа: посещение мини-музея «Солнца», беседа о профессии дизайнер.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в детский сад по почте пришло письмо. Отправитель – Зимушка-зима. Давайте прочитаем его:

Здравствуйте, ребята, помогите мне. Загрустил зимний лес, стоит тихий и печальный. Не слышны голоса птиц, и звери куда-то попрятались. А все потому, что давно не выглядывало солнышко. Снегопады, вьюги, метели меня слушаются, а вот солнышко выглядывает очень редко.

Чем мы можем помочь?

Ответы детей: нарисовать солнышко, вырезать из бумаги, можно нарисовать пластилином и т.д.

Молодцы! Ваши предложения очень хорошие. Может быть, вы знаете, люди, какой профессии помогли бы нам сделать очень красивое, необычное солнышко?

Вот послушайте загадку:

Каждый винтик, каждый болтик

очень хочет жить в заботе.

Создавая красоту.

Как повесить лучше шторы?

Где поставить шифоньер?

Кто подал бы нам пример!

Если ты построил дом

кто бы все расставил в нем?

Ответы детей: это делает дизайнер

Воспитатель: а кто такой дизайнер? (ответы детей)

Воспитатель: Да, дети, красоту создает дизайнер. Сегодня я вам расскажу о труде дизайнера. Слово дизайнер означает - замысел, задумка, композиция. А задумать, составить план, сконструировать можно все, что угодно. Дизайн- это необычный взгляд на необычные вещи. Это красота и удобство.

Дизайнер это современная и нужная профессия. Вы, наверное, слышали, когда о человеке говорят: «У него хороший вкус». Это не значит, что этот человек вкусный. Просто он старается все вокруг себя устроить красиво. Какой человек может стать дизайнером? Он немного похож на волшебника, в руках которого преображается все.

Поэтому сейчас, чтобы у нас солнышко для Зимушки получилось очень красивое, я предлагаю вам стать дизайнерами. Дизайнеры люди творческие и их можно узнать даже по внешнему виду. В одежде, как правило, присутствует какой-то яркий элемент. Предлагаю повязать на шею яркие косынки (дети завязывают косынки).

Вот теперь вы настоящие дизайнеры. Помните, мы видели много солнышек в музее солнца в группе «Почемучки»? Я думаю, нужно посовещаться и решить, какое солнышко мы сделаем. Чтобы вспомнить, посмотрим фотографии.

Дети проходят на ковер для просмотра презентации «Солнечный хоровод».

Какое солнышко вам понравилось?

Дети договариваются между собой, какое солнце будут делать, делятся на команды.

Ребята, перед работой надо хорошенько отдохнуть. Вставайте в кружок.

Физкультминутка:

Вот как солнышко встает выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком всем весело живется!

Приступим к работе. Прежде всего, нам необходимо подобрать материал. Предлагаю три корзинки с разными материалами.

Воспитатель ставит на стол три корзинки. В первой – мешки для мусора, во второй - пенопласт, вата, в третьей – яркие фантики и желтый круг. Дети решают, что корзина с фантиками им подходит больше всего.

Займите свои рабочие места и приступайте к работе.

Дети усаживаются парами и делают солнышко из фантиков. По окончанию работы солнышки показывают в окно Зимушке, а затем оформляют выставку для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие) для детей старшей группы Тема: «В гостях у зимушки – зимы».

Конспект интегрированной организованной  образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие)для детей старшей группыТема: «В гостях у зимушки – зимы». Прогр...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) в младшей группе на тему «Солнышко лучистое».

Одна из задач - развитие разнообразных художественно-творческих способностей детей, доставить детям радость, создать «солнечное» настроение. Методическая разработка будет полезна...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: «Солнышко» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные: Продолжать формировать умение лепить выразительный образ по мотивам знакомой сказки из пластилина.  Формировать умение лепить солнышко конструктивным способом из нескольки...

конспект непрерывной образовательной деятельности "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе на тему "Солнышко лучистое"е

Это конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - пальчиковой живописи....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки»

Цель: - вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками;- показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения);- учить смешивать гуашь двух цве...