«Птицы на кормушке» Конспект НОД по рисованию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Валентина Александровна Мельникова

Цели:

•       формировать экологическую культуру у детей;

•       прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

Образовательные:

•       уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

•       формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

•       учить рисовать кормушку и  на ней, прилетевших птиц

Воспитательные:

•       воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

•       вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

Развивающие:

•       вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

•       совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели;

•       совершенствовать диалогическую речь;

•       совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным.

Словарная работа:

•       клест, свиристель;

•       зимующие птицы;

•       перелётные птицы.

Предварительная работа:

•       рассматривание иллюстраций;

•       чтение книг и рассказов;

•       загадывание загадок;

•       наблюдения;

•       беседы;

Оборудование к занятию:

•       альбомы

•       карандаши

•       фломастеры

 

Ход занятия

Организационный момент:

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь.

 

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

В небесах они летают,

На деревьях восседают

И живут и там, и тут.

А еще они поют,

Как одежду перья носят,

Радость в нашу жизнь привносят.

(птицы) Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать.

(зимующие) Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение:

Снегири сидят на ветке,

Канарейка поёт в клетке.

Прилетели две синицы,

Жёлтобокие сестрицы.

И сороки-белобоки,

Стрекотать не устают.

У окошка на пенёчке,

Мы поставили кормушку,

И зимой для малых пташек,

Здесь застолье и уют.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им?

Ответы детей.

Воспитатель: А у меня есть вот такая кормушка. (Воспитатель показывает детям  кормушку.)

Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.

Загадки:

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка — …

(Воробей)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

— Все равно он будет мой!

(Дятел)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это …

(Снегири)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её …

(Сорока)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика.

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Воспитатель: Мы сегодня будем  с вами рисовать  кормушки и прилетевших птиц (показ рисования кормушек). А теперь вы можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей. Готовые работы вывешиваем на стенд.

Воспитатель: Посмотрите, сколько кормушек у нас получилось. Мы точно сможем помочь нашим маленьким друзьям.

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах, как мы можем им помочь зимой. Что вам понравилось на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: А что было сложного на занятии?

Ответы детей.

 Цели:

  • формировать экологическую культуру у детей;
  • прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
  • формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
  • учить рисовать кормушку и  на ней, прилетевших птиц

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
  • вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

Развивающие:

  • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
  • совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели;
  • совершенствовать диалогическую речь;
  • совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным.

Словарная работа:

  • клест, свиристель;
  • зимующие птицы;
  • перелётные птицы.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение книг и рассказов;
  • загадывание загадок;
  • наблюдения;
  • беседы;

Оборудование к занятию:

  • альбомы
  • карандаши
  • фломастеры

 

Ход занятия

Организационный момент:

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь.

 

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

В небесах они летают,

На деревьях восседают

И живут и там, и тут.

А еще они поют,

Как одежду перья носят,

Радость в нашу жизнь привносят.

(птицы) Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать.

(зимующие) Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение:

Снегири сидят на ветке,

Канарейка поёт в клетке.

Прилетели две синицы,

Жёлтобокие сестрицы.

И сороки-белобоки,

Стрекотать не устают.

У окошка на пенёчке,

Мы поставили кормушку,

И зимой для малых пташек,

Здесь застолье и уют.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им?

Ответы детей.

Воспитатель: А у меня есть вот такая кормушка. (Воспитатель показывает детям  кормушку.)

Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.

Загадки:

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка — …

(Воробей)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

— Все равно он будет мой!

(Дятел)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это …

(Снегири)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её …

(Сорока)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика.

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Воспитатель: Мы сегодня будем  с вами рисовать  кормушки и прилетевших птиц (показ рисования кормушек). А теперь вы можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей. Готовые работы вывешиваем на стенд.

Воспитатель: Посмотрите, сколько кормушек у нас получилось. Мы точно сможем помочь нашим маленьким друзьям.

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах, как мы можем им помочь зимой. Что вам понравилось на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: А что было сложного на занятии?

Ответы детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Птицы на кормушке»

 Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Цели:

  • формировать экологическую культуру у детей;
  • прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
  • формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
  • учить рисовать кормушку и  на ней, прилетевших птиц

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
  • вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

Развивающие:

  • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
  • совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели;
  • совершенствовать диалогическую речь;
  • совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным.

Словарная работа:

  • клест, свиристель;
  • зимующие птицы;
  • перелётные птицы.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение книг и рассказов;
  • загадывание загадок;
  • наблюдения;
  • беседы;

Оборудование к занятию:

  • альбомы
  • карандаши
  • фломастеры

Ход занятия

Организационный момент:

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

В небесах они летают,

На деревьях восседают

И живут и там, и тут.

А еще они поют,

Как одежду перья носят,

Радость в нашу жизнь привносят.

(птицы) Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать.

(зимующие) Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение:

Снегири сидят на ветке,

Канарейка поёт в клетке.

Прилетели две синицы,

Жёлтобокие сестрицы.

И сороки-белобоки,

Стрекотать не устают.

У окошка на пенёчке,

Мы поставили кормушку,

И зимой для малых пташек,

Здесь застолье и уют.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им?

Ответы детей.

Воспитатель: А у меня есть вот такая кормушка. (Воспитатель показывает детям  кормушку.)

Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.

Загадки:

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка — …

(Воробей)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

— Все равно он будет мой!

(Дятел)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это …

(Снегири)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её …

(Сорока)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика.

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Воспитатель: Мы сегодня будем  с вами рисовать  кормушки и прилетевших птиц (показ рисования кормушек). А теперь вы можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей. Готовые работы вывешиваем на стенд.

Воспитатель: Посмотрите, сколько кормушек у нас получилось. Мы точно сможем помочь нашим маленьким друзьям.

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах, как мы можем им помочь зимой. Что вам понравилось на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: А что было сложного на занятии?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «ЖАР-ПТИЦА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ  В СТАРШЕЙ ГРУППЕТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЖАР-ПТИЦА»...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перо Жар-птицы»

Конспект НОД   «Перо Жар-птицы» по изобразительной деятельности разработан для детей  старшей группы...

конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Сказочная птица» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: Формировать у детей умение рисовать птицу, передавая форму  частей тела, красивое оперение.Задачи: Закреплять приемы рисования красками;Развивать воображение и эстетическое воспри...

"Птицы на кормушках" конспект

Творческий отчет по акции "Птицы - на кормушках"...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: Птицы «Синица» с использованием нетрадиционных техник рисования. Воспитатель: Никитина О.И.

Программное содержание:(Образовательная.)1. Учить детей передавать в рисунке  синицу с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошки)2. Закреплять умение располагать изображение по всем...