МАСТЕР-КЛАСС
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)

Спицына Елена Николаевна

Мастер- класс « Расширение опыта изобразительной деятельности и эстетического воспитания через овладение нетрадиционными техниками изобразительного творчества»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_master_klass_24.03.23.pptx980.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер- класс « Расширение опыта изобразительной деятельности и эстетического воспитания через овладение нетрадиционными техниками изобразительного творчества» Выполнила воспитатель: старшей группы « Знайки » Спицына Е. Н.

Слайд 2

… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….» Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Целью моей работы является развитие творческих способностей, воображения, мелкой моторики у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: · способствует снятию детских страхов; · развивает уверенность в своих силах; · развивает пространственное мышление; · учит детей свободно выражать свой замысел; · побуждает детей к творческим поискам и решениям; · учит детей работать с разнообразным материалом;

Слайд 3

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить более трудные методы и техники: · рисование песком, солью; · рисование мыльными пузырями; · рисование мятой бумагой; · кляксография с трубочкой; · монотипия пейзажная; · печать по трафарету; · монотипия предметная; · кляксография обычная; · пластилинография .

Слайд 4

В центре художественного творчества в сочетании с традиционными материалами подобран разнообразный нетрадиционный изобразительный материал: - ватные диски и ватные палочки - жесткие кисти разного диаметра (для рисования «тычком») - штампы с геометрическими фигурами и разными изображениями - поролон - засушенные листья - соль, манка, песок - нитки разной фактуры - трубочки для коктейля - пуговицы, бусины - разнообразные пакеты, клеевые картинки - расчески и зубные щетки, свечи.

Слайд 11

Цель: Развитие творческих способностей, используя технику рисования кляксография . - познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования - « кляксография »; - развивать умение подбирать цветовую гамму; - развивать дыхательную систему; - развивать воображение и мышление.

Слайд 13

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.

Слайд 14

»Соль всему голова» Принцесса из английской сказки «Тростниковая шапка» сказала своему отцу: «Я люблю тебя, как мясо любит соль». Король разгневался на такое неуважение и изгнал дочь из королевства. И лишь потом, оставшись без соли, он сумел осознать ее истинную ценность, а заодно и глубину дочерней любви. Соль так банальна, так доступна и так дешево стоит, что мало кто сегодня помнит, насколько ценной она была от начала цивилизации до начала XX века. Без соли не может жить ни один живой организм. Соль предохраняет продукты от гниения. Она понижает температуру таяния снега и льда. Из соли приготавливается много необходимых лекарств, и соль нужна для производства самых обыкновенных предметов — мыла, стекла, тканей, бумаги и еще многого другого. Поэтому старая русская пословица «Соль всему голова» актуальна и в наши дни .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...