Конспект НОД по нетрадиционному рисованию картонными втулками в средней группе на тему «Клоун»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

 Конспект НОД по нетрадиционному рисованию картонными втулками в средней группе «Клоун»

Цель: научить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования, картонными втулками (метод «штампования»).

Программное содержание: Всесторонне развивать творческие способности детей средствами театрального искусства, поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, совершенствовать умение делать отпечатки ладони, пальчиков, развивать воображение, творчество, упражнять в умении работать с картонными втулками , составляя портрет. Используемый материал: шляпа клоуна, картонные втулки, массажные мячики.Портрет клоуна без парика , образцы портрета, мольберт, гуашь разных цветов, салфетки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_6.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 с.Иглино» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию картонными втулками в средней группе

«Клоун»

Подготовила Булатова Э.Р.

Цель: научить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования, картонными втулками (метод «штампования»).

Программное содержание:

Всесторонне развивать творческие способности детей средствами театрального искусства, поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, совершенствовать умение делать отпечатки ладони, пальчиков, развивать воображение, творчество, упражнять в умении работать с картонными втулками , составляя портрет.

Используемый материал:

шляпа клоуна, картонные втулки, массажные мячики.Портрет клоуна без парика , образцы портрета, мольберт, гуашь разных цветов, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель

Кто-нибудь из вас был в цирке? (Ответы детей).

Какие цирковые профессии вы знаете (жонглер, клоун, дрессировщик, акробат, фокусник).

Молодцы, как много цирковых профессий вы знаете!

Слушайте загадку:

«В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся?» (Клоун).

В чем заключается работа клоуна (Работа клоуна заключается в том, чтобы смешить публику).

Какие костюмы носят клоуны? (Они носят яркие костюмы)

Рассматривание костюма клоуна на мольберте.

Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде? (Свободные высказывания детей).

Посмотрите, как интересно! Оказывается, с помощью цвета можно передать настроение! Говорят, что профессия клоуна считается самой сложной! Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Правильно, цирковые клоуны имеют множество специализаций! И мы их сейчас продемонстрируем! Я надену вам шляпу клоуна, а вы покажите всем ребятам фокус.

А теперь я вам предлагаю поиграть с массажными мячиками

Этот шарик непростой,

Весь колючий он такой

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем

Вверх- вниз его катаем

Свои руки развиваем.

Покажите клоунов – жонглеров, клоунов – дрессировщиков, клоунов-акробатов и т. д.

Молодцы, какие забавные клоуны у вас получились! Ребята, я знаю один секрет.

- А, вы знаете, что такое цирк?

Воспитатель:

- Я предлагаю ответить одним предложением – цирк – это радость. Цирк – это веселье, дрессированные обезьяны.

Ответы детей…

-Дети, теперь, я вас приглашаю отправиться в волшебную страну, подойдите ко мне. Вы готовы? (ответы детей).

Воспитатель:

Чтобы попасть в волшебную страну, надо открыть волшебную дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто его открыть бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы)

Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.

Посмотрите, дверь открылась.

В этой волшебной стране вас ждут веселые игры.

Воспитатель поворачивает мольберт, и все видят, висит портрет клоуна, но на нём нет парика

(Портрет без волос)

Воспитатель:

Посмотрите, это же портрет клоуна! Ой, а портрет то без волос. Ребята, разве бывает клоун без волос ?

Ответы детей: нет.

Давайте пофантазируем и подумаем, чем можно нарисовать волосы ? Ответы детей: с помощью цветных карандашей, мелками, кистью и красками.

Воспитатель:

Правильно, ребята. Сегодня нам помогут рисовать картонные втулки Дети в этой волшебной стране все превращаются в художников.

Дети, у вас на волшебном столе стоит картонная втулка, гуашь,салфетка ,и заготовка лицо клоуна.

Воспитатель показывает. (На мольберте лист, где портрет клоуна без волос ).

Прежде, чем вы приступите к рисованию, надо немножко размяться (физкультминутка)

Клоун рыжий, конопатый, (дети гладят себя по голове, показывают веснушки).

Очень нравится ребятам, (три хлопка в ладоши)

Нос, как красный помидор, (гладят нос попеременно руками)

А в глазах его задор, (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)

То он плачет, то смеётся, (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)

То он добрый, то дерется. (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)

Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,

Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).

Садитесь тихонько, ножки вместе, спинки подтяните, теперь вы настоящие художники. Приступайте.

Воспитатель: Здорово справились, какие веселые и замечательные клоуны у вас получились. Они мне очень понравились! Несите свои работы на волшебную выставку.

Расскажите, друзья, а какие клоуны у вас получились? Например, (Имя ребенка) какой у тебя получился клоун, а у (Имя? Правильно дети – клоуны они озорные, веселые, смешные.

-Друзья, а что должен делать клоун на арене цирка?

Дети:

-Веселиться, развлекать, смешить, плакать.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими клоунами.

Итоговая выставка работ!

Вот такие замечательные клоуны у нас получились!

Теперь и вы можете приступать к работе. А чтобы ваши рисунки получились аккуратными, настроим наши ручки на работу. Я вам раздам мячики, и вы будите клоунами жонглёрами и попробуете по жонглировать. (жонглируют)

Молодцы! Теперь наши ручки готовы приступить к работе.

Во время выполнения работы воспитатель индивидуально помогает детям в выполнение работы.

Чему научились сегодня на занятии?

Что понравилось больше всего?

Осталось ли у вас веселое настроение?

Наше занятие подошло к завершению. Вы прекрасно потрудились. Всем огромное спасибо. Убираем рабочие места.

По завершению дети вывешивают свои рисунки на доску, рассматривают их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы « Цветы для мамочки».

Занятие нацелено на умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные материалы. Развитие эстетических чувств, аккуратности, воображения и творчест...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы «Морская пучина».

Материал помогает познакомить детей с нетрадиционным графическим материалом, дать представление о способах работы в технике «восковые мелки и акварель». Учит детей рисовать нетрадицио...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа)

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа)Интеграция образовательных областей: «художественное творчество (рисование)», «му...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа)

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа)Интеграция образовательных областей: «художественное творчество (рисование)», «му...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа)

Цели деятельности педагога: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантази...

«Кошка с воздушными шариками» Конспект ООД по нетрадиционному рисованию для детей средней группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад №459  «Кошка с воздушными шариками»Конспект ООД по нетрадиционному рисованиюдля детей средней группы...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе...