Конспект занятия "Бабочки-красавицы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Виноградова Ирина Андреевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochki-krasavitsy.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр «Созвездие»

Шатурского муниципального района Московской области

Конспект занятия

«Бабочки-красавицы»

                                                               Педагог дополнительного образования

                                                                                                   Виноградова И.А.

                   г. Шатура

Задачи. 

Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу( в единстве трех компонентов творческой деятельности); владение пластическими и аппликативными умениями, способность к интеграции – раскрытию одного образа (темы) разными изобразительными средствами; наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности (в единстве эмоций, действий, оценок); готовность к художественному отображению своих впечатлений и представлений об окружающем мире (взаимосвязь познавательной и эстетической сфер).

Предварительная работа.

Наблюдение за бабочками в летнее время. Рассматривание изображений бабочек в научно-популярных иллюстрированных изданиях для детей.

Бабочка.

Бархатно-черная, с теплым отливом

 сливы созревшей,

Вот распахнулась она;

сквозь этот бархат живой

Сладостно светится ряд

васильково-лазоревых зерен

Вдоль круговой бахромы,

желтой, как зыбкая рожь.

Села на ствол, и дышат

зубчатые нежные крылья,

То припадая к коре,

то обращаясь к лучам…

О, как ликуют они,

как мерцают божественно!..

Материалы, инструменты, оборудование.

Для рельефной лепки – цветной картон или плотная цветная бумага (1/2 формата А4), пластилин, стека, колпачки фломастеров, пуговицы, бисер, мягкая проволока.

Для аппликации – цветная бумага разного формата на выбор детям (гладкоокрашенная, бархатная, фактурная), ножницы, клей и клеевые кисточки или клеящие карандаши, салфетки бумажные и матерчатые.

Содержание занятия.

Педагог предлагает детям создать портреты красивых бабочек: «Каждый из вас сделает по два разных портрета: один портрет слепите из пластилина на цветном картоне (показывает 2-3 варианта и убирает), а второй выполните аппликацией из гладкой или бархатной бумаги (показывает 2-3 варианта и убирает)». Педагог обращает внимание детей на разнообразие художественных материалов и уточняет, что портреты бабочек можно украсить по своему желанию разными способами и разными материалами.

Дети выбирают материалы и приступают к созданию портретов. Педагог фиксирует высказывания детей, творческие находки (свободное, смелое сочетание материалов и техник).

В конце занятия проводится экспресс-выставка «Бабочки – красавицы».

После занятия.

Рисование бабочек разными материалами (карандаши, фломастеры, краски).

Подготовка книжки – раскраски «Бабочки – красавицы» для малышей (в самостоятельной художественной деятельности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД "БАБОЧКИ КРАСАВИЦЫ"

Конспект НОД  с детьми среднего дошкольного возраста "Бабочки красавицы".Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина контурные формы (форма бабочки). Закрепить приём...

конспект НОД "Бабочка-красавица"

Развитие познавательных и творческих способностей детей....

Конспект занятия «Бабочка-красавица»

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования «Бабочка-красавица»...

Конспект занятия "Бабочка-красавица"

Конспект занятия по изобразительному искусству...

Интегрированное занятие "Бабочка - красавица"

Конспект интегрированного занятия по развитию художественно-продуктивной деятельности в средней группе...