конспект занятия "Бабочка-красавица"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Игнатьева Анна Валерьевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monotopiya_babochka.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение №21 «Рябинка» п. Октябрьский

Туапсинский район

Конспект по нетрадиционной технике рисования «Бабочка-красавица»

Младший возраст

                                                                                  Подготовила:Игнатьева А.В.

2020г.

Реализация содержания программы в образовательных областях:

 «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией, учить самостоятельно придумывать узор, развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: бабочки-заготовки, вырезанные из белой бумаги, краски, кисточки, салфетки, образец бабочки, баночки с водой, открытки с изображениями бабочек или слайды.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Воспитатель. Скажите, какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. А какое очень скоро наступит? (ответы детей) Правильно, лето. Мы его все ждем. А почему? (ответы детей) Но не только мы радуемся наступившему теплому сезону, но и вся природа тоже проснулась. И растения, и животные, и насекомые…

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком сегодня мы будем говорить:

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел…

(ответы детей)

Правильно, это бабочка.

Воспитатель прикрепляет на мольберт образец раскрашенной бабочки

Посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам на занятие.

Давайте посмотрим, какие бывают бабочки (воспитатель показывает открытки или слайды) Дети рассматривают и вместе комментируют то, что видят.

Какие красивые и разные цвета и узоры мы видим на крыльях бабочек! Крылышки у всех бабочек прозрачные, но сверху покрыты крошечными цветными чешуйками. Эти чешуйки ярко окрашены и образуют разные пятна, линии, полоски, разводы. Получается «рисунок крыла» - настоящая картина. Хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки. Но если бабочку взять в руки, то чешуйки сотрутся. Для неё это настоящее горе: бабочка не сможет летать, и значит погибнет! Поэтому гораздо лучше любоваться бабочкой, не прикасаясь к ней.

Физкультминутка.

Наши бабочки летали (дети бегают, машут руками)

И немножечко устали (останавливаются)

На цветочки сели отдохнуть, (приседают)

Чтоб опять пуститься в путь! (бегают, машут руками).

Воспитатель. Ребята, вам нравятся бабочки? Все они очень красивые, нарядные, веселые. Давайте повторим, какого цвета бабочки.

А теперь посмотрите на столы:

На них тоже прилетели бабочки. Но они очень грустные- их забыли раскрасить.

Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.

Для этого нам понадобится краска и кисти. Возьмем кисти правильно и обмокнем их в краску.

А теперь кисточку с краской опустим на бабочку- поможем ей стать красивой. (Дети раскрашивают половинки бабочек)

Каких красивых бабочек вы нарисовали! Бабочкам сразу стало весело и радостно. Но вторая половинка бабочек осталась, не раскрашена (разворачивает бабочек).

Мы сейчас это исправим, для этого сложим половинки и немного прижмем их рукой. Что же у нас получилось? Вся бабочка оказалась раскрашена!

Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки!

Воспитатель. Пока наши бабочки сохнут, я предлагаю поиграть в игру «Бабочки, гусеницы, куколки».

Правила игры: по сигналу воспитателя «Бабочки!» дети «летают». По сигналу «Гусеницы» - ползают. По сигналу «Куколки» - замирают на месте. (играют несколько раз и не по порядку называют)

Воспитатель. А теперь пойдём, посмотрим и проверим, высохли ли наши бабочки. 
Дети с воспитателем подходят к столу, где находятся их работы. Воспитатель предлагает детям осмотреть бабочек и проверить, высохли они или нет. 
Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятие? 
Дети. Раскрашивали бабочек, играли. 
Воспитатель. Чем же мы разукрашивали наших бабочек, и как мы это делали?

Дети. Красками и кисточками, но только половинки бабочек.
Воспитатель. Какого цвета краски мы использовали для рисования узора на крыльях бабочек? 
Дети. Синего, жёлтого, красного.

Воспитатель. Давайте выберем самую красивую бабочку. 
Дети выбирают наиболее понравившуюся бабочку и объясняют, почему она понравилась больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....