«Наряды для Гжелочки»
план-конспект занятия по рисованию

Елизавета Валерьевна Илларионова

Задачи. Продолжать знакомство с традиционными элементами гжельской росписи- «капелькой». Познакомить с вариантами построения простых орнаментов с использованием мазков «капелька». Закрепить навыки рисования всей кистью, её концом без прорисовки узора карандашом. Продолжать воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naryady_dlya_gzhelochki.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ МАЙНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК»

 Конспект

непосредственно образовательной деятельности старшей группы

Тема: «Наряды для Гжелочки»

Воспитатель: Илларионова. Е.В

Задачи. Продолжать знакомство с традиционными элементами гжельской росписи- «капелькой». Познакомить с вариантами построения простых орнаментов с использованием мазков «капелька». Закрепить навыки рисования всей кистью, её концом без прорисовки узора карандашом. Продолжать воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.

Оборудование. Гуашь, кисти, изделия с гжельской росписью, на столах плоскостные силуэты женской одежды, ЦОР (интерактивная доска, проектор, ноутбук, фонограмма русской народной музыки).

Ход занятия.

Стук в дверь. Воспитателю передают письмо.

Воспитатель. «Интересно от кого письмо? От Гжелочки (воспитатель напоминает детям о трёх подружках: Дымка, Хохлома и Гжелька).

«..здравствуйте, ребята, я знаю, что скоро Новый год. Я собиралась прийти к вам на праздник. Но случилась у меня большая неприятность. Снежная Королева похитила все узоры с моего праздничного наряда. Я очень расстроилась, ведь моё имя как раз связано с гжельским узором. Ребята, найдутся ли среди вас мастера, чтобы мне помочь? (Предложить детям подумать, как помочь Гжелочке?). Как хорошо, что Гжелочка прислала письмо к нам в детский сад и мы поможем её горю.

Ребята, как вы думаете для девочки по имени Гжелочка каким узором надо разукрасить наряд? Давайте вспомним Какие цвета используются при росписи изделий художниками Гжели? С какими элементы гжельской росписи мы познакомились на прошлом занятии?

Дети: бордюр, точки, прямые, волнистые линии, дужки, сеточка.

Воспитатель: А сегодня мы познакомимся с ещё одним узором гжельской росписи – «капелькой».

Показ образцов простых орнаментов с использованием мазков «капелька» Название        связано        с        внешним        видом        ,        который        напоминает        дождевую капельку. «Капелькой» изображают листочки, веточки и лепестки многих цветов. Очень красиво смотрятся капельки расположенные с одной или двух сторон от стебля. Размер их меняется от больших в основании до совсем маленьких на верхушке.

Показ педагогом элемента – «капелька» (цветок)

Для изображения капельки нужно смочить кисть в воде. Затем набрать краску и прикоснуться кистью к бумаге так, чтобы начало мазка было полукруглым. Ведут кисть вниз, чуть- чуть её приподнимая. При этом кисть оставляет всё более тонкий след. Рядом также кладут другой след. Если слегка повернуть бумагу, по окружности образуется цветок, напоминающий ромашку. Если кисть не поворачивать, то мазок будет прямым.

Перед вами лежат листы, на которых можно потренироваться в рисовании капельки.

Но прежде чем приступить к работе, я вам предлагаю размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пять и пять пошли гулять, Вместе весел гулять.

Повернулись. Улыбнулись.

В кулачки вот так свернулись. Постучали кулачки.

Вот какие молодцы!

А теперь можно поупражняться на листе бумаги, который лежит перед вами. Смелей!

Дети рисуют несколько мазков на листе для упражнений. Педагог подсказывает словом или показывает на своём листе элемент «капелька», тем детям, которые затрудняются.

Воспитатель: Молодцы! Вы освоили гжельский элемент «капелька». А теперь поможем Гжелочке с праздничным нарядом. Перед вами лежат «наряды для Гжелочки». Попробуйте украсить их, используя узоры «капелька» и

«бордюр».

Самостоятельная работа детей. Звучит весёлая музыка.

Педагог помогает тем детям, которые испытывают затруднения. В конце занятия организуется выставка работ.

Воспитатель:        Ребята,        как        вы        считает,        мы        справились?        Что        у        нас получилось? А что нет?

Ответы детей.

Воспитатель: наряды получились замечательные. Молодцы, хорошо мы с вами потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по изобразительному воспитанию "Наряды для елочек"с учетом требований программы " Радуга" для 2-ой младшей группы

Особенность занятий по программе " Радуга"Я хочу предложить вашему вниманию занятие по рисованию,составленное с учетом требований и рекомендаций программы " Радуга".Что характерно для таких за...

Фестиваль нарядов из бросового материала.

Фестиваль  нарядов из бросового материала.   Цель:1. Развивать эстетический вкус , эмоциональную отзывчивость , побуждать к самовыражению....

«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная) Конспект организованного вида деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовительной группы.

«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная)Конспект организованного вида деятельности  в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовител...

Блестящий наряд

Новогодний сценарий для младшей группы...

Дидактическое пособие "Наряди куклу в национальный костюм"

Разбирая старые древние книги нашего методического кабинета, наткнулась на книжечку, которую взяла себе)Цель:знакомство детей с костюмами разных национальностей;воспитывать гуманные отношения к ...

" Зима нарядила природу в невиданные наряды"

«Зима нарядила природу в невиданные наряды» Конспект занятия по изобразительной деятельности (тесто пластика) в старшей группе.     Цель: учить детей отражать впечатления, получе...