Конспект ОД Рисование старшая группа "Строители строят новый дом"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Тема: «Строители строят новый дом»

Программные задачи:

Образовательные:

- Учить детей создавать образ разных домов; передавать в рисунке их форму, строение, части.

- Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию.

- Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами).

Развивающие:

- Развивать умение делиться впечатлениями из личного опыты, своими наблюдениями ( какие новые дома они видели в городе).

Воспитательные:

- Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их, стремление дополнять изображения ( в свободное время).

- Воспитывать любовь к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroiteli_stroyat_novyy_dom.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Строители строят новый дом»

Программные задачи:

Образовательные:

- Учить детей создавать образ разных домов; передавать в рисунке их форму, строение, части.

- Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию.

- Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами).

Развивающие:

- Развивать умение делиться впечатлениями из личного опыты, своими наблюдениями ( какие новые дома они видели в городе).

Воспитательные:

- Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их, стремление дополнять изображения ( в свободное время).

- Воспитывать любовь к родному городу.

Создание среды для организации образовательной деятельности.

Фломастеры, цветные карандаши, альбомные листы ( на каждого ребенка), образец.

Содержание образовательной деятельности.

Организационный момент.

Д/и “Сложи из частей” – дети в парах складывают одну фотографию с панорамой города.

#1054;сновная часть.

Воспитатель: Ребята, какое здание нашего города вы сложили?

Дети: Мы сложили здание детской библиотеки, ДК “Современник”, здание Администрации города и т. д.

Воспитатель: Что общего у всех этих зданий? В каждом здании есть окна, двери, этажи, стены, крыша.

Воспитатель: Кто мне скажет, чем эти здания отличаются друг от друга? Здания отличаются друг то друга высотой, цветом стен, украшениями и т. д.

Воспитатель: А чем ещё могут отличаться друг от друга здания?

Выслушать все варианты детей.

Воспитатель: Ещё здания могут отличаться друг от друга тем, из какого материала их построили.

#1056;ассматривание образца.

Воспитатель: Показывает картинки с изображением домов, построенных из разных материалов. Из чего построен этот дом?

- Этот дом построен из кирпича.

Воспитатель: Значит он какой? Кирпичный.

Воспитатель: А этот дом из чего построен?

- Этот дом построен из камня. Он каменный.

Воспитатель: Дом, построенный из панелей, он какой?

- Дом из панелей – панельный.

#1055;остановка цели.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать разные дома. Кто мне скажет, как нарисовать дом?

Выслушать варианты детей.

#1055;оказ последовательности и способов выполнения работы.

Рисовать мы начинаем с линии , с дороги, на которой будут располагаться дома. Рисуем мы карандашами, а потом можем раскрасить и фломастерами. Сначала мы рисуем несколько прямоугольников разных по высоте, ширине – это крыша и стены. Затем дорисовываем детали – окна, двери, балконы и т. д.

Раскрашивая рисунок, мы раскрашиваем в одном направлении слева – направо, или вертикально сверху – вниз, не выходя за контуры. Если мы будем легко надавливать на карандаш, у нас получиться светлый оттенок, а если сильно надавливать, то темный оттенок.

#1060;изминутка.

Речь с движением: «По городу».

Пойду я по Дзержинского (ходьба по кругу,

Сверну на Ворошилова (поворот, и ходьба в противоп. сторону)

И на Победе низко я (остановиться, руки на пояс)

Солдату поклонюсь (наклон вперёд).

По улице Калинина(мелкими шажками идём в центр круга,

Пойду тихонько к площади

И по переулку Свердлова (взяться за руки, мелкими шажками возвращаемся из центра круга)

С друзьями я пройдусь (поднять руки вверх).

#1047;акрепление последовательности выполнения работы.

- С чего мы начинаем рисовать?

- Что потом?

- Как закрашиваем рисунок?

Основная часть

#1054;бщие указания.

#1056;абота детей (помощь по желанию).

Рефлексия.

Предложить каждому ребёнку рассказать о том, чей рисунок ему понравился больше всех, и почему.

Отметить наиболее аккуратные работы.

Отметить наиболее интересные работы,

Отметить работы неаккуратные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия ( рисование, старшая группа) по теме: "Красногрудые снегири"

Изобразительная деятельность. Конспект НОД по рисованию для старшего дошкольного возраста по совершенствованию изобразительных навыков,  умений   и формированию художественно - творческих сп...

Конспект НОД по конструированию у старших дошкольников «Строим новый микрорайон Москвы»

Задачи:1. Учить строить сооружения из конструктора ЛЕГО по образцу.2. Продолжать знакомить детей со строительными профессиями.3. Знакомить детей с понятием вывеска, реклама, зарплата.4. Развивать фант...

Конспект занятия по ФЭМП "Строим новый теремок"

Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы...

Конспект по рисованию старшая группа. Тема: «Зимушка – зима!»

1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту.2. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.3. Продолжать учить...

Конспект НОД в старшей группе использование новых педагогических технологий на занятии по математике с детьми, тема: «Играй, придумывай, считай»

Упражнять в счете в пределах 5, умении соотносить количество предметов с цифрой;Развивать смекалку, зрительную память, воображение;Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познава...

Конспект по рисованию старшая группа

План занятия по рисованию в старшей группе по теме «По мотивам хохломской росписи» (сахарница) Программное содержаниеЗакреплять и расширять знания детей о народном художественном пром...