Конспект занятия "Волшебные снежинки" старший возраст
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия "Волшебные снежинки"старший возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида №1 «Сибирячок»

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме «Волшебные снежинки»

(изобразительная деятельность - аппликация, коллаж)

Выполнила:

Коваленко Евгения Владимировна

2022 год

Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Продолжать знакомить детей с аппликацией, развивать умение создавать коллаж.
Задачи: закреплять знания о зиме, приёмы вырезания ажурных снежинок из бумаги, развивать умения пользоваться клеем, салфеткой, клеенкой, ножницами, продолжать развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание, закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке, целеустремлённость, развивать инициативу в творчестве, умение взаимодействовать в коллективе, воспитывать любовь к природе родного края.
Материалы: иллюстрации с изображением зимы (зимнего пейзажа), картинки снежинок, алгоритмы и схемы вырезания снежинок, тряпочки, клей, клеёнки на каждого ребёнка, ножницы, ватман, окрашенный в синий цвет, бумага белого цвета, видеоролик (ИКТ) - «Путешествие в зимнюю сказку», аудиозапись А. Вивальди “Зима” 1ч, репродукций с картин А. Шишкин “На севере диком”, Н. Крылов “Зимний пейзаж”, Ю. Клевер “Зимний закат” , аудиозапись «Разговор снежинок».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, чтение худ. литературы о зиме, приёмы вырезания снежинок, вырезание снежинок для оформления группы, рассматривание вырезанных снежинок, сравнивание снежинок и схем для их вырезания.

Ход занятия:

Ребята, проходите в наш зрительный зал, мы сегодня попадем в необычную сказку, хотите? Закрывайте, глаза!!!
Включается видеоролик (ИКТ) - «Путешествие в зимнюю сказку» (в группе выключается свет)
Беседа
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали? (В зимней сказке)
- Дети, что интересного вы увидели в сказке? (Ответы детей).
- Верно. И в наш город пришла зима.
- А вы любите зиму? (ответ). За что? (ответы детей).
- Зима удивительно красивое время года. Издавна поэты, композиторы, художники прославляли ее красоту в своих произведениях. Поэт – словами.
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов. /А. С. Пушкин/
Композиторы рассказывали о красотах зимы звуками, послушайте (аудиозапись А. Вивальди “Зима” 1ч.)
Художники рисовали красками зимние картины. Посмотрите.
(Рассматривание репродукций с картин А. Шишкин “На севере диком”, Н. Крылов “Зимний пейзаж”, Ю. Клевер “Зимний закат”.)
- Ребята, а скажите, почему зимой в темноте всё блестит и переливается? (ответы детей) Что помогает зиме создать эту красоту? (снежинки, фонари)
-Что такое снежинки?
Игра: «Выбери снежинку» (из разных форм на столе дети должны выбрать формы, подходящие для снежинок)
- А вы хотите создать свою зимнюю картину? (ответ) Тогда проходите в нашу мастерскую. (Дети садятся за столы). Это будет коллаж «Волшебные снежинки». Вы умеете вырезать снежинки? (ответы детей)
1. Взять лист бумаги, согнуть для вырезания снежинки.
2. Нанести узор (по схеме или воображению) простым карандашом.
3. Вырезать снежинку.
4. Развернуть. (Сделать 3 снежинки детям, у которых получается очень быстро и качественно)
5. Намазать снежинку клеем и приклеить на ватман.
6. Привести в порядок свое рабочее место.
Самостоятельная работа детей.
Физкультминутка.
Воспитатель: - Ребята, превращаемся в снежинки, и мы снова очутимся в зимней сказке!!!
(Воспитатель показывает детям движения физ.минутки, дети повторяют).
Мы – веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дует ветер – полетели
И на землю тих сели!
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял!
- Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый коллаж у нас получился!!!
Разместим его на нашем стенде и покажем родителям. Восхитительно!!!

- Воспитатель: я чувствую, что наши снежинки оживают, послушайте, что они шепчут…
Включить аудиозапись:
« Мы снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
- Спасибо вам ребята, вы продлили нашу жизнь и поселили нас в своей группе!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты по раннему возрасту. Консультации для родителей.

Тема:«Котенька-коток»Цель:Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы.Задачи:1. Учить детей выразительности речи в играх через составление опис...

Конспекты по раннему возрасту. Консультации для родителей.

Тема:«Котенька-коток»Цель:Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы.Задачи:1. Учить детей выразительности речи в играх через составление опис...

Конспект занятия раннего возраста Тема: «Игра с прищепками»

Цель: Укреплять мышцы руки и пальцев при выполнении пассивной пальчиковой гимнастики, учить  ребенка забрасывать прищепку в емкость, развивать координацию мышц руки, учить управлять рукой, соглас...

Конспект ОДД раннего возраста "Маша и медведь"

Конспект Организованной деятельности детей раннего возраста "Маша и медведь"...

Конспект Нод ранний возраст " Для чего нужна вода".

Конспект нод  ранний  возраст « Для  чего  нужна  вода» ...

Конспект ООД ранний возраст "Веселый Колобок"

Конспект организованно – образовательной деятельности для детей раннего возраста (2 – 3 года).Образовательная область: развитие речи....

План-конспект игрового занятия .Возраст 3- 4 года. «День космонавтики в детском саду»

Цель: В игровой форме познакомииь детей с историей космонавтики. Дать первоначальные сведения о планете Земля. Развивать пространственное изображение. Воспитывать любознательность.Закрепления счета до...