Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Снегири на ветке»
план-конспект занятия по рисованию

Дорофеева Кристина Викторовна

КОНСПЕКТ НОД

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе.

Тема: «Снегири на ветке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_snegiri_na_vetke.docx88.19 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/087b/0011f652-2245c9b8/hello_html_5eb2ca33.jpg

КОНСПЕКТ НОД

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе.

Тема: «Снегири на ветке».

Задачи:

1. Учить рисовать снегирей, сидящих на ветках, закреплять прием рисования жесткой кистью – тычком и правила композиции.

2. Развивать навыки рисования простым карандашом, мелкую моторику и творчество детей;

3. Воспитывать интерес к зимующим птицам, желание подкармливать их зимой.

Оборудование: дерево с кормушкой, силуэты птиц: воробей, голубь, синица, снегирь, ворона, сорока, простые карандаши, гуашь, кисти (жёсткая и мягкая №3), ватные палочки, тонированные листы А4.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Что за ствол среди берез

Под открытым небом.

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом

                                      (кормушка)

– Для чего нужна кормушка? Почему нужно подкармливать птиц зимой?

(воспитатель обращает внимание на  дерево с кормушкой, и читает стихотворение)

2. Чтение стихотворения З. Александровой «Новая столовая»

(по ходу чтения выставляет силуэты птиц на кормушку)

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

3. Беседа

– Какие птицы прилетели на нашу кормушку? Чем можно угостить голубя, снегиря, воробья, синицу? Как называют этих птиц? Почему? Какая из этих птиц прилетает в наши края только зимой? Как узнать снегиря из множества птиц? Сегодня мы нарисуем снегирей, сидящих на ветках.

4. Объяснение и показ рисования простым карандашом

– Посмотрите внимательно как нужно рисовать снегиря. Туловище – широкий овал с небольшим наклоном, голова – круг, хвост – треугольник, крыло – дуга от головы к хвосту. (самостоятельная работа детей простым карандашом)

5. Физкультминутка

Вот на ветках посмотри                      дети хлопают ладонями по бокам

В красных майках снегири                 кивают головой

Распустили пёрышки

Греются на солнышке                         трясут кистями рук

Головой вертят                                    повороты головы вправо-влево

Улететь хотят                                       взмах руками.

6. Объяснение и показ кистью

– Рисуем тычком жесткой кистью – туловище, голову птицы, веточку на которой сидят птицы, снег, лежащий на ветках; мягкой кистью – клюв птицы, пальцы птицы, зрачок глаза; ватной палочкой – глаз птицы, падающий снег.

(выполнение  работы гуашью, воспитатель следит за тем, чтобы дети: правильно пользовались кистью, рисуя тычком, соблюдали последовательность в закрашивании, использовали ватную палочку, рисуя снег и глаза птиц; не путали  приемы рисования жесткой и мягкой кистью).

7. Итог занятия.

– Каких птиц вы сегодня научились рисовать? Нужно ли подкармливать птиц зимой? Покормите птиц зимой, и они весной споют для вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Снегири.( конспект непосредственно- образовательной области " Художественно- эстетическое развитие" аппликация в старшей группе)

Обрывная аппликация «Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе....

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование тычком жесткой полусухой кистью в подготовительной к школе группе Тема: «Бурый медведь зимой»

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование тычком жесткой полусухой кистьюв подготовительной к ш...

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование ладошкой, пальчиками. в подготовительной к школе группе Тема: «Петушки распетушились»

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование ладошкой, пальчиками.в подготовительной к школе...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация» Тема: «Ветка сирени». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация»Тема: «Ветка сирени&ra...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...