Занятие во второй младшей группе на тему "Русская Матрёшка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Крот Елена Дмитриевна
Интегрированное занятие во второй младшей группе, целью которого является формирование представлений детей о русской народной игрушке-матрешке. Матрёшка - настоящая русская красавица. Румяная, в нарядном сарафане, на голове яркий платочек. Но матрёшка не лентяйка. В руках у неё то серп и хлебные колосья, то уточка или петушок, то корзинка с ягодами или цветами. Но главное - это куколка с секретом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_matreshka.docx369.01 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие во второй младшей группе на тему: «Русская Матрёшка»

Цель: Формировать представления детей о русской народной игрушке – матрешке.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;

- формировать умения подбирать слова-определения, описывая игрушку;

- расширять и обогащать словарный запас;

- развивать умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов;

- формировать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища);

- учить детей использовать ватные палочки при рисовании, совершенствовать изобразительную технику;

Развивающие:

- активизировать речь детей;

-  развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира;

- развивать творческие способности, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, аккуратность, чувство прекрасного, эстетический вкус, интерес и любовь к народным игрушкам.

Оборудование: матрешка, конверт с матрешками –шаблонами, ватные палочки, краска гуашь.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная.

Методы:  словесные, наглядные, игровые, практические.

Ход:

В: Дети, идите ко мне, посмотрите к нам в группу пришло письмо! Вам интересно от кого такое красочное письмо? (Да) Тогда отгадайте загадку:

Открывается игрушка,

А внутри сидят подружки.

Девчонки деревянные,

Нарядные, румяные.

Хлопают в ладошки

Веселые … (матрешки)

Воспитатель показывает конверт с другой стороны, там нарисована матрешка.

В: Правильно, дети. А как вы думаете , что же нам пишет матрешка?(предположения детей). Сейчас прочитаем и узнаем.

Я веселая матрешка,

В гости к вам хочу прийти,

Но дорожку к вам, ребята,

Очень трудно мне найти.

Вы захлопайте в ладошки

И кричите все : «Матрешка!»

Я услышу и приду

Вам веселье принесу.

В: давайте похлопаем и дружно крикнем – Матрешка!

(стук в двери, воспитатель выходит и заносит матрешку)

В: Какая красавица к нам в гости пожаловала. Матрешка говорит:

В: Здравствуйте , дети!

В: Давайте с ней дружно поздороваемся.

Хором: Здравствуй. Матрешка!

В: Матрешка говорит, что очень рада тому, что пришла к таким милым и добрым детям в гости. Мы тоже очень рады видеть матрешку у нас в гостях, правда , дети? (да) Давайте скажем ей хором: –Добро пожаловать!

В: Матрешка говорит спасибо.

В: матрешка – это русская народная игрушка. Много- много лет назад появилась первая такая куколка и мастер, который ее сделал назвал ее Матрена.

В: А как ласково можно назвать? (Матренушка, Матрешечка, Матреша)

В: А в народе называют эту игрушку Матрешка.

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья и рассмотреть матрешку.

В: какая матрешка? (красивая, яркая, нарядная, и тд.) Воспитатель задает наводящие вопросы.

В: как вы думаете из чего ее сделал мастер? (из дерева)

В: Значит какая она? (деревянная)

Скажем хором: деревянная.

В: мастер вырезал ее из дерева и раскрасил.

В: Раскрасил по-другому сказать- расписал, можно еще сказать, что матрешка расписная. Скажем хором.

В: Во что одета матрешка? (на голове платочек, на туловище сарафан и фартук)

В: Какими узорами расписал мастер одежду? (цветами, листьями, завитками, ягодками)

В: потрогайте матрешку, погладьте, прижмите к щеке, проведите пальчиком по бокам, какая матрешка? (дети комментируют свои ощущения - гладкая, овальная, прохладная). Обобщаем ответы детей.

Физминутка под музыку.

В: Матрешка говорит , что очень любит петь и танцевать, мы тоже любим, правда дети? Давайте ее посадим на стул в центр круга , а сами потанцуем, пусть она нами полюбуется, а мы ей.

Воспитатель поет под музыку.

Матрешка кукла ладная, (за руку идем по кругу)

Красивая, нарядная.

Хлопает в ладошки-хлоп, хлоп, хлоп.

Топает ножкой – топ, топ, топ.

Вправо, влево наклонись,

Всем знакомым поклонись,

Повернись вокруг себя,

Вправо-влево, раз и два.

Девчонка озорная, (палец к щеке, наклоны головы)

Матрешка расписная,

В сарафане ярком, пестром (хлопаем)

Замечательная гостья!

- Молодцы, матрешка хвалит детей.

Давайте продолжим знакомство с матрешкой, пойдемте к столу.

В: А вы знаете дети, что у матрешки есть секрет, как вы думаете какой? ( в ней еще есть матрешки)

В: А вы хотите их увидеть? (Да)

Ну тогда надо попросить матрешку показать своих дочек. Кто из вас попросит об этом? Воспитатель спрашивает двух детей, обращает внимание на вежливое слово-пожалуйста и на обращение по имени.

Давайте скажем такие слова:

Ты матрешечка –матрешка

Я возьму тебя в ладошки,

Покажи мне тех девчат,

что внутри тебя сидят!

Проговаривание по строчке, дети хором повторяют, затем по две строчки затем все четверостишее целиком. Добавить в конце слово –пожалуйста, индивидуально двух человек спросить.

Дети раскрывают матрешек, ставят их на стол (воспитатель с радостью встречает каждую матрешку, обратить внимание на совмещение узора).

Сравнение их по величине. Покажите самую маленькую? Самую большую? Построение матрешек по возрастающей величине. Сколько матрешек? Много. Индивидуально и хором. (индивидуальная похвала)

Нашу традиционную игрушку – матрешку знают не только в нашей стране России, но и далеко за ее пределами. С матрешкой не только играют дети во всем мире, а так же люди дарят друг другу как сувенир. Знаете , что такое сувенир? - маленький подарок из России. Скажем хором –сувенир.

Берем большую матрешку и рассказываем о ней: «Мне очень понравилась эта матрешка. Она большая и красивая, нарядилась, как русская красавица. На сарафане нарисованы яркие цветочки». Затем обращаясь к детям:

-А вам какая матрешка больше нравится и почему? Рассказы детей.

В: Молодцы, ребята! Давайте скажем дружно: Матрешки всюду славятся. Они нам очень нравятся!

В: Ах, матрёшечка – матрёшка. Хороша не рассказать! Очень любят малы детки с тобой вместе поиграть!

В: Давайте поиграем. Садитесь на стульчики, руки за спину и слушайте внимательно.

Воспитатель мерным шагом обходит вокруг стульев позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает:

 Хожу, брожу, матрешку в руках держу

Разберу пополам, деткам в ручки дам

Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям и шепчет:

-Ты тихонечко сиди, ничего не говори

Да и сам не смотри, только в ручке держи.

Вдруг говорит:

-Матрешка, ты где? Покажись? Дети, у которых в руке оказалась матрешка(половинка), выходят и соединяют обе половинки так, чтобы совпал рисунок и отдают воспитателю. Игра повторяется несколько раз (первый раз – одна матрешка, затем усложняется -две, потом-три).

В: Матрешка говорит, что в письме, которое мы получили для вас есть подарочки, давайте посмотрим что там.

Воспитатель достает из конверта шаблоны матрешек из цветного картона.

В: Вот каких матрешек вам принесла наша гостья. Посмотрите на них, нравятся? А чтобы они стали еще наряднее, что нужно сделать? (украсить платочек и фартук)

Воспитатель показывает весь ход работы, объясняя как держать палочку, набирать краску и примакивать. Объясняет детям, что украшать платочек можно по-разному, используя краску на выбор (уточнить цвет краски – зеленая и красная) У кого то платочек будет зеленый, у кого то красный, а кото то может захочет сделать его разноцветным. Для каждой краски своя палочка.

Прежде чем приступить к работе. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков, чтобы их разогреть:

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Один, два, три, четыре, пять (загибают поочередно пальчики)

Начинаем рисовать!

В: Приступаем к работе, будьте аккуратны и за контур платочка не переходите. Кто закончит, палочку положите на салфетку.

По окончании работы устраивается выставка матрешек, анализ работ детей.

В: Давайте матрешек поставим в хоровод и полюбуемся ими. Все постарались. Молодцы!

Дети, матрешке у нас очень понравилось и она хотела бы у нас остаться. А вам понравилась наша гостья? Понравилось с ней играть? Матрешка не только игрушка, но и памятный подарок, который как называется? (сувенир) Давайте найдем матрешке место в группе, где ей понравится. Дети размещают матрешек в игровом кукольном уголке. Как нужно относится к матрешкам? (бережно, не ронять) Как можно с ними играть? (покачать, покормить, уложить спать, потанцевать с ней) -показ действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрёшки - путешественницы».

Упражняться в счете в пределах  трех и в   сравнении количества предметов          Закреплять умение  соотносить цифры 1-3 с количество...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "В гостях у Матрёшки"

Формирование у детей представлений о народной игрушки-матрёшке...

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «Домик для матрёшки»

Аппликация из бумаги во второй младшей группе "Домик для матрёшки"...

Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрёшка»

Театеатрализованное занятие направлено на формирование образно-выразительных умений (интонации, жеста, движения) и на развивитие творческого воображения, речи, внимания, фантазии, коммуникативных навы...

Конспект занятия во второй младшей группе. ,,Русская матрёшка,,.

В представляющем конспекте доминирующей деятельностью детей является познавательное развитие - знакомство с историей создания матрёшки. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическог...

Конспект занятия во второй младшей группе "Весёлые матрёшки"

Нетрадиционные техники рисования позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям. В процессе нетрадиционного рисования ребенок всесторонне развивается....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Весёлые матрёшки»

Тема образовательной деятельности«Веселые матрешки». Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности д...