Конспект НОД "Военная техника"
план-конспект занятия по рисованию
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта продуктивной деятельности
ФИО: Емельянова Анастасия Васильевна
Вид продуктивной деятельности: рисование
Образовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитие
Тема: «Военная техника»
Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)
Цель: Учить рисовать самолёт по образцу
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания;
- формировать умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей;
- закреплять знания основных цветов ( зеленый, синий, красный)
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предстоящей деятельности;
- воспитывать чувство патриотизма;
- воспитывать умения аккуратно выполняя работу.
Развивающие:
#1056;азвивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа).
#1056;азвивать образное восприятие
Дополнительная задача:
Словарная работа:
Планируемые результаты:
Подготовительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание презентации «Военная техника»
Материалы и оборудование:
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Вызвать интерес к предстоящей деятельности | Ребята, отгадайте загадку: Железная птица В небе кружится, По сигналу пилота На землю садится. (Самолет) Правильно, ребята, это самолет. Посмотрите вот он. Из каких частей состоит самолет? Ребята, а вы хотите научиться рисовать самолет? Тогда подходите к столам и присаживайтесь. | Дети заходят в группу и проходят на ковер. Отгадывают загадку, -корпус, крылья, хвост, кабина ответы детей | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности. Отгадали загадку, ответили на вопросы воспитателя | |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | -Посмотрите, какой самолет получился у меня, а мимо проплывают легкие, пушистые облака. Из каких фигур состоит самолет? Они разные по размеру? -Корпус самолета вытянутый овал, крылья тоже овал, но поменьше, а хвост маленький овал. -Давайте нарисуем в воздухе, как мы будем рисовать овал на листе. | Ответы детей | Дети называют из каких фигур состоит самолет: из овалов разных по размеру | ||
Этап ознакомления с материалом | Дети знакомятся с поэтапным рисованием самолета | Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, затем опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать. -А теперь, посмотрите, как я нарисую корпус самолета (ставим карандаш в центре листа, проводим, закругляя линию, затем длинная прямая линия, опять закругляем и проводим длинную прямую линию в то место откуда мы начали рисовать). Это корпус. Что еще должно быть у самолета, чтобы он полетел. Рисуем крылья. Около середины корпуса ставим карандаш и ведем закругляя линию вниз под наклоном проводим длинную линию, снова закругляем и длинную линию проводим до того места с которого начали. - Что еще не нарисовали? Также рисуем овал, не выходя за корпус нашего самолета. -Ребята, где сидит пилот? Дуга отделяет место пилота. -Ребята, надо закрашивать кабину пилота? -Самолет летит в небе, а мимо самолета проплывают легкие, воздушные облака. Физкультминутка: Самолёты. Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), -С чего мы начинаем рисовать? Что мы рисуем сначала? Затем? | Дети рисуют в воздухе овал крылья дети внимательно смотрят хвост в кабине ответы детей Выполняют движения по тексту | Дети увидели наглядно как рисовать самолет | ||
Этап практического решения проблемы | Дети рисуют самолет | Начинаем рисовать. - Ребята, когда самолет будет нарисован, не забудьте нарисовать облака, чтобы было видно, что самолет летит в небе. -Я вижу, что у многих ребят получились красивые самолеты. | Дети рисуют | Дети справились с поставленной проблемой | ||
3. | Заключительный этап | Подведение итогов | Молодцы ребята у всех получились очень красивые самолеты, а сейчас, давайте поиграем : Закрывайте глаза: «1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть». Вы теперь пилоты, берите свои самолеты. Пилоты на аэродром. Проводится игра: В небе летчики – пилоты Ведут большие самолеты Самолеты не простые, А военные такие. | Дети рассматривают рисунки друг друга. Играют, выполняют инструкции воспитателя | Дети нарисовали рисунки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682720-1444300481.jpg)
Конспект семинара "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми"
Конспект семинара для воспитателей ДОУ "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/08/picture-128120-1704698755.jpg)
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Цикл конспектов по технике рисование песком для детей младшего дошкольного возраста
Цикл конспектов по технике рисование пескомдля детей младшего дошкольного возраста...
Конспект нетрадиционная техника рисования с помощью ладошки «Лебедь по морю плывет» (старшая группа)
Конспект нетрадиционная техника рисования с помощью ладошки...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/21/picture-624871-1434902844.jpg)
Конспект нетрадиционной техники рисования "Мыльные рыбки"
познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/17/picture-1203510-1581965748.jpg)
Конспект "Нетрадиционные техники художественного творчества"
Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, по...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/06/picture-954488-1578301372.jpg)
"Песочные фантазии" цикл конспектов по технике рисование песком для детей младшего дошкольного возраста
Изобразительная деятельность - один из немногих видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможностьтворить самому. Известно мног...