Конспект занятия по рисованию на тему "Мебель моей комнаты" для подготовительной группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кривицкая Виктория Викторовна

-Закреплять приемы рисования  карандашами, чётко прорисовывать контур, штриховать в одном направлении.

-Формировать представления о мебели, материалах , из которых изготавливают мебель.

-Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки, общую и мелкую моторику рук.

 

-Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия

«Мебель моей комнаты»              

Образовательная область

Вид деятельности

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

продуктивный

Цель

Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, учить передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги.

Программные задачи

-Закреплять приемы рисования  карандашами, чётко прорисовывать контур, штриховать в одном направлении.

-Формировать представления о мебели, материалах , из которых изготавливают мебель.

-Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки, общую и мелкую моторику рук.

-Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Материал

предметные картинки с изображениями мебели, листы бумаги А4,

цветные карандаши, мелки

УМК

интернет ресурсы

Инструкция

 Организационный момент.

Сюрпризный момент.

-Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нём?

-Смотрите, здесь лежат картинки с изображением предметов и загадки. Давайте вместе отгадаем загадки и уточним, что же изображено на картинках.

(Дети отгадывают загадки, выставляя на доску картинки - отгадки)

Загадки:

1.На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.  (Стул)

2.На диван оно похоже

И на стул немного тоже.

Нам вдвоем сидеть в нём тесно.

Догадались? Это…  (Кресло)

3. На мне пишут и едят,

Дети все вокруг сидят.   (Стол)

4. Если ты устал играть,

То ложишься на…  (Кровать)

5.Как приятно нашей Тане

Поваляться на…  (Диван)

6. Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я .   (Табуретка)

7. Ваши вещи сберегу,

И по полкам разложу.

Я высокий, как жираф

Угадайте кто я. (Шкаф)

8. Четыре сестрички день-деньской

Сидят под крышею одной.   (Стол и стулья)

- Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?(Мебель).

 

Словесное сопровождение

Основная часть.

Для  чего нам нужна мебель? (Ответы детей)

- Кто помнит, про какую мебель мы сейчас говорили?

( Шкаф, буфет, стул, кровать, стол)

- А из чего изготавливают мебель? (Дерево, ткань, поролон, железные крепления, пластмасс, стекло).

- Если мебель из дерева, какая она?

- деревянная.

-Из пластмассы?.. Из железа?.. Из стекла?..

Послушайте стихотворение

Мебель бывает разная.

Для дачи, для дома, для офиса.

Бывает белая, бывает красная.

И мягкой бывает и корпусной.

Из кожи бывает, из пластика.

Из разных пород древесины.

Из кедра бывает, из ясеня.

Из дуба, березы, осины.

Для дачи мебель плетеная.

Всем подойдет, конечно.

Смотреться в саду зеленом.

Будет она безупречно!

Шезлонги, стулья и кресла.

Сплетенные из ротанга.

Скамейки, резные навесы.

Из дерева цвета манго.

Для дома по назначению.

Мебель распределяется.

Вот и посмотрим в сравнении.

Чем она отличается?

Для кухни - столы, табуреты.

Для спальни кровать и трюмо.

В гостиной диван из вельвета.

В прихожей - шкафы под пальто.

Еще есть пеналы, комоды.

Серванты и шифоньеры.

И в ногу шагает с модой.

Мебель - часть интерьера!

А сейчас мы отдохнем, и немного разомнемся.

Физкультминутка: «Магазин»

Утром в магазин пойдем, (ходьба на месте)

Мебель там приобретем:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щеку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют левую ладонь, чтобы получился «стул»)

И стол еще (разводят руки в стороны)

- Ребята, у вас есть своя комната. Есть там мебель? А что бы вы хотели, чтобы у вас ещё было из мебели? (Ответы детей)

- Давайте вы сейчас подумаете, нарисуете, а вечером покажете вашим папам и мамам. И они будут знать, что необходимо купить в вашу комнату. А чтобы качественно справиться с этим заданием, давайте разомнём пальчики:

Пальчиковая гимнастика: «Мебель»

Эту мебель мы купили (Ребенок ритмично сжимает и разжимает пальцы рук)

С папой вместе в магазине.

Это стул, на нем сидят. (Загибает или разгибает пальцы на руке, перечисляя мебель.

Это стол, за ним едят.

На диване отдыхают,

Книги умные читают.

На кровати крепко спят.

Вещи все в шкафах хранят.

Эту мебель мы купили (Произносит текст, ритмично, сжимает и разжимает пальцы рук).

С папой вместе в магазине

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь воспитателя.

В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.

Выставка и анализ работ.

Дети рассматривают работы, любуются ими.

- У вас все получилось замечательно. Вы все большие молодцы! О чем мы сегодня разговаривали, что нового узнали?

(Ответы детей)

- А теперь, давайте дружно вместе с вами оформим выставку работ.

Рефлексия

Чем мы сегодня занимались? Что понравилось?

Ожидаемые результаты

Дети изображают предметы мебели на листе бумаги 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект занятия – декоративное рисование Тема: «Роспись дымковской барышни»(подготовительная группа)

Программное содержание:·        закрепить знания детей о народных промыслах;·        учить детей раскрашивать полностью фигуру дым...

Тема недели: Мой край. Конспект занятия по рисованию на тему: «СПАССКАЯ БАШНЯ». Подготовительная группа.

Цель: Расширять представления детей о Московском Кремле. Учить рисовать Спасскую башню. Развивать творческое мышление. - учить детей рисовать разными материалами (простой карандаш, восковые мелки, цве...

Конспект занятия по рисованию по теме "Весна" в подготовительной группе.

использование нетрадиционной техники  рисования....

Конспект занятия по рисованию "Овощи на грядке" в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель на тему: "Овощи на грядке" в подготовительной группе....

Конспект занятия по рисованию на тему "Танк" в подготовительной группе

Рисование на тему "Танк" в подготовительной группе...

Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с хлебом» в подготовительной группе.

Цель: Продолжать учить детей рисовать с натуры.Задачи: Закреплять знания детей о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Продолжать учить, детей рисовать с натуры различные предметы, передав...